Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Екатерина Сергеевна

Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к семье, к своему городу; развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать умение пользоваться кисточкой, клеем, умение аккуратно приклеивать предметы к основе.

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю.

Методы и приемы:                                          

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций; показ последовательности приклеивания цветных частей флага.

Материалы: Карта России, флаг России; картинки деревьев, птиц, животных местного края; музыкальное сопровождение; зайчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: «Моя Родина - Россия»

Воспитатель: Николаева Е.С.

2021

Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к семье, к своему городу; развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать умение пользоваться кисточкой, клеем, умение аккуратно приклеивать предметы к основе.

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю.

Методы и приемы:        

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций; показ последовательности приклеивания цветных частей флага.

Материалы: Карта России, флаг России; картинки деревьев, птиц, животных местного края; музыкальное сопровождение; зайчик.

Ход ООД:

Сюрпризный момент (Приходит Зайчик. Он потерялся, просит детишек помочь ему найти его дом).

- Не волнуйся, Зайчик. Мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете на земле много разных стран или только одна наша страна?

- А как называется страна, в которой мы живем?

- Родина. Россия. Родина – потому что мы здесь родились и живем.

- Наша страна Россия большая или маленькая? Предлагаю вам подойти к карте и посмотреть, какая она у нас большая и необъятная!

- А как можно узнать, про нашу страну? (Можно путешествовать по России) - На каком виде транспорта мы можем путешествовать? (Машина, автобус, поезд, самолет)

- А вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня отправимся в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

А вагоны стучат: «Так, так-так, так-так, так»

- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в наших лесах? (воспитатель показывает картинки деревьев)

Примерные ответы детей (Береза, дуб, липа, ель, клен и др.)

- Какие птицы живут у нас? (картинки птиц)

Примерные ответы детей (Грач, ворона, голубь, воробей и др.)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

Примерные ответы детей (Волк, лиса, заяц, медведь и др.)

- Вот, Заинька. Мы и нашли твой дом. (Заяц радуется, благодарит детей и остается с зайчатами в лесу).

- Молодцы, ребята. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

А вагоны стучат: «Так, так-так, так-так, так»

- Следующая станция «Флажковая». Ребята, у каждой страны есть свой флаг, он состоит из разных цветов. Воспитатель предлагает рассмотреть флаг. Из скольких цветов состоит флаг? А какие это цвета? (белый, синий, красный). Что означают цвета на Государственном флаге нашей страны (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).

- Молодцы! Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.

-Давайте сейчас попробуем из полосок разного цвета сложить наш флаг России.

Дети садятся за рабочие столы. Идет практическая часть занятия (клеят на бумажной основе российский триколор). Воспитатель напоминает последовательность приклеивания цветных частей флага, помогает младшим детям.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые флажки у нас получились! Этими флажками мы украсим наш патриотический уголок!

Заключение:

- Вот и закончилось наше путешествие по России.

- О чем мы сегодня говорили? Кому мы сегодня помогли найти дом?

- Из каких цветов состоит флаг России?

- Шумерля – наша малая родина. Что могут малышки сделать, чтобы в городе было чисто и красиво? (не ломать деревья, не мусорить, помогать сажать цветы, деревья; кормить птиц и т.д.)

- Молодцы, ребята! Вы ещё маленькие, но уже многое знаете про Родину, про нашу Россию! Ну, а теперь предлагаю всем вместе исполнить хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".

Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства....

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о Родине, городе Мончегорск.2. Закрепи...