Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя Родина - Россия»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бронзова Эльвира Ивановна

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Мончегорск.

2. Закрепить название Россия, Мончегорск.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации: Флаг России, Мончегорск, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, сказки,; музыкальное сопровождение; зайчик.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Дикие животные». Рассматривание Российской символики (флаг, герб,). Беседы на тему: «Мой город», «Страна, в которой мы живем».  Просмотр иллюстраций на тему: «Мой любимый город-Мончегорск»

Ход мероприятия

Воспитатель:

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествови на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб и даже гимн. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

Дети:-Белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.Тут работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Наш город красивый и с каждым годом он становится лучше, наряднее.

-Назовите город, в котором мы живем.

Дети:  Мончегорск.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ну, какая же Родина без любимых сказок. Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба», «Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев Береза, ель, рябина)

- Какие птицы живут? (картинки птиц: воробей, сеничка, снегтрь)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных: белка, медведь, лиса)

-А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей: нора, дупло, берлога)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: Ой, а это мой домик! Спасибо вам, ребята, за то что помогли мне найти свой дом. Яхочу с вами поиграть в музыкальную игру.

Воспитатель: Ребята, Зайка хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с Зайкой.

(Звучит музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ребята, усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.  Скажите, кому мы сегодня помогали? (Зайке). Какие станции посетили? (Родина, Лесная, Сказочная). Что такое малая Родина? (Это край, где мы живем).  Вот какие молодцы. Ну а теперь нам пора и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_gipdocx.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Мончегорск.

2. Закрепить название Россия, Мончегорск.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации: Флаг России, Мончегорск, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, сказки,; музыкальное сопровождение; зайчик.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Дикие животные». Рассматривание Российской символики (флаг, герб,). Беседы на тему: «Мой город», «Страна, в которой мы живем».  Просмотр иллюстраций на тему: «Мой любимый город-Мончегорск»

Ход мероприятия

Воспитатель:

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествови на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб и даже гимн. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

Дети:-Белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.Тут работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Наш город красивый и с каждым годом он становится лучше, наряднее.

-Назовите город, в котором мы живем.

Дети:  Мончегорск.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ну, какая же Родина без любимых сказок. Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба», «Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев Береза, ель, рябина)

- Какие птицы живут? (картинки птиц: воробей, сеничка, снегтрь)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных: белка, медведь, лиса)

-А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей: нора, дупло, берлога)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: Ой, а это мой домик! Спасибо вам, ребята, за то что помогли мне найти свой дом. Яхочу с вами поиграть в музыкальную игру.

Воспитатель: Ребята, Зайка хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с Зайкой.

(Звучит музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ребята, усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Идут друг за другом звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.  Скажите, кому мы сегодня помогали? (Зайке). Какие станции посетили? (Родина, Лесная, Сказочная). Что такое малая Родина? (Это край, где мы живем).  Вот какие молодцы. Ну а теперь нам пора и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя Родина - Россия"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в самом раннем детстве. Любовь к Родине начинается с самого родного и понятного для каждого ребенка - это мама, семья, сказки....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: «Моя Родина - Россия»

Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае; создать предпосылки для развития способности творчески...