НОД по ОБЖ в младшей группе на тему: «Опасные предметы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сорокина Юлия Николаевна

Цель:

- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 Задачи:

-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poobzh.docx756.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «Умка»

НОД по ОБЖ в младшей группе на тему: «Опасные предметы»

 

Подготовил: воспитатель Сорокина Юлия Николаевна

Цель:

- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 Задачи:

-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж, красный фломастер, игрушки для танца.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей

Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы со волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Лисичка садится, а в руке держит коробку.

 Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принесла?

 Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

 Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

 Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .

 Ребята посмотрите что это?

 Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Лисичка?

Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:

- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

 Раз, два, три.

 А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

 И дотянемся до тучки.

 Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

 Разомнем мы ножки.

 Раз, два, три!

 Согнем левую ножку,

 Раз, два, три.

 Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

 И немного подержали.

 Головою покачали (Движения головой.)

 И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Воспитатель: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

 Достает молоток.

 Воспитатель: Ребята скажите что это?

 Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

 Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

 Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

 Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.

 Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?

 А сейчас мы с вами поиграем.

 На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.

И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.

Вот вам от меня угощение.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"

На сегодняшний день проблема безопасности жизни ребенка является очень актуальной. В этой связи детям нужно приобретать необходимые знания и навыки. Очень много опсности таится в быту,  опасные п...

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"

Дети часто попадают  в различные жизненные ситуации, в которых могут растеряться. Много опасностей подстерегает их дома. Дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы  научат ...

Беседа с детьми 2 младшей группы на тему "Опасные предметы"

Беседа о правилах безопасного обращения с предметами....

Конспект беседы во второй младшей группы На тему: «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"

Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...

Конспект НОД в младшей группе по теме "Опасные предметы"

Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание на опасн...