Проект "Пожарная безопасность"
проект (средняя группа)

Гнидина Альмира Тагировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx386.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН

                                         РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

                    Краткосрочный проект «Пожарная безопасность»

                                           (Средняя группа)

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613687846_57-p-fon-dlya-prezentatsii-pozharnaya-bezopasno-62.jpg

                                                                     Воспитатели: Гнидина А.Т.

                                                                                               Каримова Л.М.

           

2021

Тема: «Пожарная безопасность»

Время реализации проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Цель проекта:

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части,

вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода,

огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения

пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

 8. Осознанное выполнение правил противопожарной

безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной

безопасности,

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность

с детьми.

Задачи проекта:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

 Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

- Воспитатели.

- Дети 4-5 лет.

- Родители.

Ожидаемый результат:

• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.

•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями

-Выставка литературы по теме.

-Анкета для родителей по теме.

-Памятка для родителей по теме.

 Значимость проекта для всех его участников:

- получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • сбор материала для реализации идеи.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Привлечение родителей.

2 этап. Основной

  • Выставка литературы по теме
  • Памятка для родителей
  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков.

3 этап. Заключительный

Раздел программы

Формы и методы работы

Сроки

выполнения

Познавательное развитие

ООД: «Пожарная безопасность в природе»,

«Огонь- друг и враг человека»;

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

 « Профессия – диспетчер пожарной охраны»

сентябрь

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»;

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо»,

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные».

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Огонь» , Лепка «Пожарная лестница»,

Раскраски по теме

Двигательная активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».




Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».

  • Выставка рисунков на тему «Пожар».

 Приложение: Чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности в структуру занятия обязательно нужно включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему огня, пожарных и пр.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Спички опасны,
Их только тронь —

Дети грозят пальчиком

Сразу появится
Яркий огонь!

Поднимают руки вверх, шевелят
пальчиками

Сначала маленький,

Руки перед собой

А потом большой, большой!

Руки вверх, шевелят пальчиками

Подул ветерок

Дуют

И огонь погас.

Опускают руки

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий

Стоят на правой ноге

А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый

Стоят на левой

Руку левую к груди
И огонь скорей туши

Имитируют работу пожарным рукавом

Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята
И в сказку мы идём

Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги

Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом

Наклоны вперёд и назад

И если надо, тоже
-Мы будем помогать

ходят в полуприсяде, руки на коленях

И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»

повороты влево и вправо с грозящим жестом

Картотека популярных тем по пожарной безопасности, используемых при работе с дошкольниками

Конкретные темы для занятий по пожарной безопасности в детском саду определяются исходя из основных целей обучения. Можно выделить следующие блоки.

  1. «Осторожно, огонь!», «Огонь — это друг или враг?», «Злой и добрый огонь», «Спички не тронь — там спрятался огонь».
  2. «Пожароопасные предметы», «Отчего загорелся Кошкин дом», «Опасные электроприборы», «Откуда может прийти беда».
  3. «О правилах важных — пожаробезопасных», «Как вести себя при пожаре».
  4. «Профессия — пожарный», «Героизм пожарных», «Укротители огня», «Пожарные на учении».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...