Тема "Мир профессий" Конспект средней группы "Все профессии важны, все профессиинужны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Любовь Афанасьевна

Системативизировать  представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой профессии для других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_srednyaya_1.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»

                        Мероприятие в средней группе №1

            «Все профессии важны, все профессии нужны»

 Подготовила Карпова Л. А.,

музыкальный руководитель ВКК

                                                                                                       

                                                 

2022

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
систематизировать представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей;

 формировать умение сравнивать, анализировать;
развивать коммуникативные навыки общения:

 умение строить полные ответы, умение слушать внимательно друг друга;

развивать логическое мышление, внимание и память через дидактические игры;
воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;.

Воспитатель :

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро  – солнцу и птицам!.
- Доброе утро –  улыбчивым лицам!.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем доброго утра.
Ребята вы не слышите, кажется, кто-то плачет.

Да это же наш домовёнок Кузя.

Кузя,

Что случилось?
Кузя: 

Когда я вырасту, я хочу стать настоящим человеком, а мне говорят, что у настоящего человека должна быть профессия, а что это такое я не знаю (плачет).
Дети садятся на коврик.

 Успокаивают Кузю.
Воспитатель:

 Да, у каждого взрослого человека есть профессия.

 Что такое профессия?

 (Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день)

Эту работу выполняют только для себя?

 Нет,  её делают для других людей

Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Кузя: 

как всё сложно и непонятно.
Воспитатель: 

Мы тебе постараемся помочь.

Мы сегодня отправляемся в мир профессий.

Чтобы попасть в этот удивительный мир, мы должны закрыть глаза:

раз, два, три – в мир профессий посмотри!

 (дети открывают глаза, перед ними дерево с разноцветными  - конвертами)
Воспитатель:

Что это? Какое необычное дерево, оно, наверное ,волшебное

 А что вместо листиков?

конвертики.

 Это дерево не простое, каждый листик с заданием, если вы выполните все задания, вы получите приз. Ну что, справимся?
Воспитатель:

Первое задание:

Отгадать загадки о профессиях.  А ты смотри, Кузя и учись!

 (на правильный ответ картинку – отгадку ребёнок выбирает и вешает на магнитную доску) .

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет.                                    (врач) .

Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый.                                    (продавец) .

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.                                                (пожарный)

Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?                               (повар)
Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.                         (парикмахер)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.                                                        (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.                                             (строитель)
Воспитатель:

молодцы, с заданием справились.

Воспитатель:

следующее задание:

 «Кому, что нужно? » В конверте картинки с изображением предметов. Нужно подобрать картинки, какие предметы необходимы для работы. Каждый возьмёт по одной маленькой картинке.

(Кузя ходит и спрашивает, почему, зачем, что это, тем самым дети обосновывают свой выбор)
Воспитатель – молодцы, и с этим заданием справились.

Игра: «Кто, что делает?»

Здесь есть список профессий.
Кузя – я с этим заданием справлюсь сам.
Воспитатель:

  Ты уверен? А давай мы тебе немного поможем. Встанем в круг. Если ты скажешь правильно – дети будут хлопать, если не правильно – топать.
Врач делает укол?.
Художник поливает цветы?.
Парикмахер стирает одежду?.
Пожарный тушит картошку?.
Шофёр красит стены?.
Воспитатель:

 Ты всё перепутал, давай мы с тобой поиграем в игру с мячом

«Кто, что делает? » и ты во всём разберёшься.
Кузя называет профессию, отвечает тот, кому он бросит мяч.

  1. Врач. делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс.
    Продавец … считает деньги, взвешивает товар, продаёт, упаковывает.

 Парикмахер … стрижёт, сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы.
Пожарный … тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь.

 Повар … жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки.

 Шофёр … водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует.

 Почтальон … приносит письма, газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой.

Воспитатель:

 Странно здесь только одна картинка (сумка почтальона).

 Нас ждёт какой-то сюрприз. Садитесь. Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.
- Приходите завтра, краску для волос привезли?                  (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать ваш портрет.                              (художник)

- Везите срочно кирпичи, цемент! Работа встала!                  (строитель)

- Больной, потерпите пожалуйста, я скоро приеду.                       (врач)
- Вы заправили мой самолёт? Пора взлетать.                              (пилот)
- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.                         (фотограф)

Воспитатель – остался последний листок.

Игра «Что будет, если… »)
Вопросы к игре.
Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если вся полиция откажется ловить преступников?

Что будет если пожарные вовремя не приедут на помощь?
Воспитатель:

 Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?
Дети: 

Все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель: 

Ты понял, Кузя?
Кузя:

 Да я много сегодня узнал!

А главное, я понял, что нужно много учиться.
Воспитатель:

 В мире много профессий, сейчас мы тебя познакомим ещё с некоторыми, поиграем в пальчиковую игру:

                                           «Профессии»

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных:

Повар, врач, моляр,  учитель,

 Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Кузя:

 Да!… Сколько  много в мире профессий!

 А вы, ребята, уже думали, кем хотите стать?

 А у меня есть волшебный сундучок, если в него положить своё желание оно обязательно сбудется.
Воспитатель: 

Вы молодцы справились со всеми заданиями.  Ну, что возвращаемся домой. Закрыли глаза 1, 2, 3, 4, 5. Вернулись в детский сад опять.
Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось в мире профессий?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны - все профессиинужны!"

Занятие должно сформировать у детей представление о мире труда и профессиях....