Проект «Что такое доброта?»
проект (средняя группа)

Фленкина Жанна Алексеевна

В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила нас обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Что такое доброта?»

Актуальность:  Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила нас обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений дошкольников.

Цель проекта:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта: 

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Формировать потребность в совершении добрых дел.

 Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.                                                                                                             Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Форма проведения:  НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, прослушивание музыкальных произведений,  просмотр мультипликационных фильмов, наблюдения, акции.

Продолжительность:  1неделя

Сроки реализации проекта: с  16 по  20 декабря 2019 года в средней группе

Этапы реализации проекта:

  1. этап — подготовительный:                                                                                  
    1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
    2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
    3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) .
    4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
    (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта).
    Сотрудничество с родителями (итогового коллажа для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы). Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  2. этап — основной: включает в себя беседы с детьми по теме, продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, ручной труд), подвижные, сюжетно – ролевые игры,  дидактические игры, просмотр иллюстраций и картин, загадки, чтение литературы, просмотр мультфильмов по теме проекта, прослушивание аудио сказок, музыкальных произведений. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, беседы с родителями.
  3. этап — итоговый: включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.


1. Создание коллективной работы «Лети, лети лепесток», «Доброе солнышко», «Добрые сердечки».
2.  
Акции «Наши добрые дела» («Полечите книжку», «Помогите растениям», «Чистый четверг».)

3. Оформление коллажа по итогам проекта.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Ожидаемые результаты: 

для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей укрепляется заинтересованность к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений своего ребенка, участвовать в жизни группы.

Оценка эффективности по итогам работы (проводится по трём направлениям: дети, родители, воспитатели).

     

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем исследовании (через наблюдения и анализ детской деятельности, активности на занятиях и в беседах)
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей (через участие в проведении совместных мероприятий)
  • Оценка активизации деятельности воспитателей (по качеству проведения работы с детьми в рамках  проекта)

Оборудование и материалы:

   1.Видео и аудио материал.

   2.Художественная и познавательная литература по теме проекта.

   3.Дидактические игры.

   4.Наглядный материал.

Планирование и организация деятельности.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1этап — подготовительный

1

Разработка плана мероприятий.

Определение проблемы.

Воспитатели

Начало недели

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала с использованием мультимедийной аппаратуры для проведения занятий,  игр.

Создание материально-технической базы.

Воспитатели, родители.

 

2 этап — основной

3

 Беседы «Что такое доброта», «Кто такой настоящий друг», «День добрых дел», «Почему важно быть добрым?», «Как сделать мир добрее?», «Мои хорошие поступки», «Мой любимый сказочный герой».

Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей). Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Формировать потребность в совершении добрых дел.

Воспитатели, дети

Вся  неделя

4

Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта.

Развивать интерес к различным источникам получения информации.

Воспитатели

Вся неделя

5

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Подвижные игры «Чай- чай- выручай!»,  «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность детей, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.

Воспитатели

Вся неделя

6

Чтение сказок, стихотворений, рассказов: Е. Алябьева «Вежливым и добрым быть совсем не просто», Т.А. Шорыгина «Кристалл доброты», В. Викторов «Дружат дети всей земли», Л.Квитко «Два друга», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», сказка «Цветик семицветик».

Поддерживать интерес детей к чтению художественной и познавательной  литературы.

Воспитатели

Вся неделя

7

Проведение дидактических игр: «Как поступить», «да-да-да, нет-нет, нет», «Комплименты», «Добрые дела», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».

 Приобщать ,   к социокультурным   ценностям детей,  посредством игровой деятельности:  научить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений. уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.

Воспитатели

Вся неделя

8

Просмотр слайдов, аудио и видеозаписей и мультипликационных фильмов

Формировать умение   понимать скрытые мотивы поведения героев, выражать своё отношение к их поступкам

Воспитатели

Вся  неделя

9

Создание работ по теме проекта (рисунки,  лепка, аппликация).

Формировать умение создавать различные  конструкции одного и того же объекта

Воспитатели. Родители

Вся  неделя

10

Наблюдение на прогулке:   «Кому нужна моя помощь»

Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Дружба", используя различные методы и приемы.

Воспитатели.

Вся неделя

11

Акции «Наши добрые дела» («Полечите книжку», «Помогите растениям», «Чистый четверг», «Помоги бездомным животным»).

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Воспитатели, родители.

Вся неделя

12

Презентация проекта в форме  фотовыставки «Наши добрые дела».

Формировать стремление к добрым делам и поступкам,

Воспитатели.

3 этап - заключительный

13

Обработка и оформление материалов проекта

Оценка заинтересованности детей и родителей; активизации деятельности воспитателей: определение качества проведения работы

Воспитатели

14

Анализ результатов

Воспитатели

20.12.2019

Вывод:

В ходе реализации проекта «Что такое доброта»  предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы добро можно было дарить каждый день?»

Интегрированное занятие по проекту «Что такое доброта».

Аппликация «Сердечко доброты»

Описание: интеграция  проектной деятельности ориентировано для детей младшей группы, включает элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС ДО.

Возрастная группа:  средняя группа

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель:  воспитание у детей отзывчивости, доброты

Задачи:

 Формировать навыки аккуратной работы.

Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: заготовки сердечек и цветов, клеенка, клей, кисти, готовый образец.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Приветствие: «Добрые сердечки»

Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что же такое хорошо и что такое плохо?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какие вы молодцы. А вот я сейчас это проверю. Давайте поиграем с вами в игру «Подумай и скажи». Я буду задавать вам вопрос, а вы мне на него отвечать, а еще говорить плохо это или хорошо.

Воспитатель: - Нужно маме помогать?

Дети: - Да, это хорошо.

Воспитатель: - Можно вредничать, кричать?

Дети: - Нет, это плохо.

Воспитатель: - Папу слушать мы должны?

Дети: - Да, это хорошо.

Воспитатель: - А деревья можно обижать и листочки с них срывать?

Дети: - Нет, это плохо.

Воспитатель: - А обманывать хорошо?

Дети: - Нет, это плохо.

Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, вы и правда знаете, что хорошо, а что плохо. Скажите, ребята, как можно назвать человека, который делает хорошие поступки?

Дети: - Хороший, добрый.

Воспитатель: - Молодцы, вы опять все правильно сказали. Такой человек добрый. А вы знали, что когда человек совершает доброе дело, в его сердце распускается красивый цветок. Вы наверное тоже уже делали много хороших поступков?

Дети: - Да.

(несколько детей рассказывают какие добрые дела они совершали: помогали маме, убирали игрушки, покормили птиц, ухаживали за своими питомцами.)

Воспитатель:

- Умнички, тогда давайте и мы с вами украсим свои сердечки красивыми цветами.

Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика«Солнышко, солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

Воспитатель: - молодцы! Вот мы и поиграли с пальчиками, а теперь давайте приступим к работе.

Сначала аккуратно приклеим сердечко в центр белого листочка. Клеем мажем всю поверхность сердечка, чтобы оно не отклеилось. А теперь приступаем к украшению сердечка. Также аккуратно приклеиваем цветочки на поверхность сердечка. Лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: - Молодцы! Вот какие красивые сердечки у вас получились! Вы все старались, а это тоже хороший поступок. Теперь у вас на сердце распустился еще один маленький цветок!

Интегрированное занятие по проекту «Что такое доброта».

Беседа «Что такое доброта».

Описание: интеграция  проектной деятельности ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы. Занятие соответствует ФГОС ДО.

Возрастная группа:  средняя  группа, дети 4-5 лет

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная) 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и развитие речи.

Цель: воспитание у детей отзывчивости, доброты

Задачи:

Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Развивать связную речь, закреплять в представлении и в словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?»«От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа Л.Квитко  «Два друга», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Ход занятия

Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

Послушайте стихотворение Е.Алябьева «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.

Первая игра «Злой - добрый» "Да-да,Нет-Нет" с мячом.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый.

Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Воспитатель: Ещё поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:. (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю. (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.»

Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.

Послушайте, как в народе говорят:

1. Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наше занятие подошло к концу.

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми. Ведь у злых людей нет даже друзей.

Заканчивается занятие песней  В. Шаинского «От улыбки»!

Интегрированное занятие по проекту «Что такое доброта».

РИСОВАНИЕ «Ладошки доброты»

Описание: интеграция  проектной деятельности ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС ДО.

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: формирование  представления о добрых чувствах

Задачи: 

 Учить детей анализировать поступки.

Развитие у детей стремления проявлять любовь к родным.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

I.      Приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.

Воспитатель спрашивает:

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель:  попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

 Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III.

Воспитатель: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Завершение занятия:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...