Планирование продуктивным видам деятельности по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гатиятуллина Надежда Викторовна

Планироование по рисованию и продуктивным видам деятельности по программе "От рождения до школы" старшая-подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             План работы по рисованию и продуктивной деятельности

                                          в  старшей – подготовительной группе,

                                           по программе «От рождения до школы»

2021 - 2022 учебный год

Воспитатель: Гатиятуллина Надежда Викторовна

(старшая - подготовительная)

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Актуальность:

      Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                          

     Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                

 • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                     

       Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно – эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                            

   Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

 Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов, в том числе бросового.

- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

побуждать создавать новое и оригинальное

- проявлять творчество и фантазию;

- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой деятельности;

- совершенствовать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

- сформировать первичные представления о предметах и материалах;

- сформировать умение управлять своим поведением и планировать свои действия;

Тема недели

Тема занятий

задачи

«До свидания, лето!»

Рисование (кляксография) «Лето красное прошло»

 

- закреплять умения детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете; продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографией;

- совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях); развивать воображение;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Лепка (пластилинография) «Летний пейзаж в моём окне»

закреплять умение детей передавать пейзаж посредством художественной техники — пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для его оформления.

- развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

«Моя страна»

Рисование (батик) «Вот эта улица, вот этот дом»

- продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- развивать чувство формы, цвета, пропорций;

художественный вкус;

- воспитывать чувства любви к своей малой родине

Аппликация (торцевание) «Герб Сосновского района»

закреплять приёмы аппликации в технике торцевания;

- развивать творческие способности;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу

«Урожай»

Рисование (акватипия) «Во саду, ли во городе…»

продолжать знакомство с нетрадиционной техникой – акватипией;

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции;

- воспитывать бережное отношение к дарам природы

Лепка «Уральская наливная»

- продолжать расширять умения детей лепить полуобьёмным и шариковым способом, передавая характерную форму уральской наливной;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде

«Краски осени»

Рисование «Осень в городском сквере»

 

- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом), правильно располагать сюжет на бумаге;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени родного края;

Аппликация (печатание листьями) «Рябина на нашем участке»

- продолжать знакомить детей с техникой «печать листьями»;

- развивать эмоционально- эстетическое восприятие природы;

- воспитывать бережное отношение к деревьям родного края;

«Я – человек»

Рисование «Вот я какой!»

 

продолжать развивать умения детей в рисовании фигуры человека в движении, закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, пространственное мышление;

- воспитывать чувство гордости, что «Я- человек»

Лепка «Мальчик – девочка»

- расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек;

- развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола

«Животный мир»

Рисование (методом тычка) «Мой питомец»

 

- продолжать закреплять умения детей рисовать методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела животного;

- развивать чувство формы и композиции, совершенствовать технику рисования жесткой сухой кистью для создания выразительного образа;

- воспитывать гуманное отношение за тех кого приручили

Аппликация (из ниток) «Обитатели нашего леса»

- продолжать знакомить детей с приёмами аппликации- выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки»;

- развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость;

-воспитывать доброжелательное отношение окружающему

«Народная культура и традиции»

Рисование (пальчиками) «Костюмы народов родного края»

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками;

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей уважение к культурным традициям других народов родного края

Аппликация «Тряпичная кукла – оберег»

- познакомить с техникой изготовления народной тряпичной куклы, вызвать интерес к созданию куклы, подвести к пониманию её назначения;

- развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток;

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традиции.

«Наш быт»

Рисование (батик) «Узор на полотенце»

- продолжатьзнакомить детей с бытом (родного края) башкирского народа по средствам изобразительных средств,

с функциями полотенец:

- обрядовая - использование на свадьбах, при встрече гостей;

с вариантами декорировки – узор состоит из нескольких полос, одинаковых по величине; узор состоит из двух узких и одной широкой полосы;

с вариантами цветового решения – сочетание желтого, зелёного, синего, красного цветов; красные полосы на белом фоне.

- развивать чувство композиции и цвета;

- воспитывать уважение и дружелюбное отношение к быту башкирского народа

Лепка (из солёного теста) «Старый, медный самовар дарит настроение!»

- продолжать осваивать лепку из солёного теста, создавая выразительный образ самовара, пользуясь разными приёмами;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение и интерес к русскому быту

«Дружба»

Рисование (разбрызгивание) «Дружба нужна всем»

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой разбрызгивание краской при помощи щётки;

развивать чувство цвета, аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию;

формировать положительнее дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам

Аппликация (из ладошек) «Солнечные лучики дружбы»

- продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук);

- развивать творческое воображение детей, аккуратность;

- воспитывать умение работать в коллективе

«Транспорт»

Рисование «Специальный транспорт моего города»

 

Лепка «Мы едим, едим, едим…»

- продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина) в городском пейзаже, передавая в рисунке форм, строение, пропорции, дополнять рисунок характерными деталями;

- развивать цветовосприятие, воображение, творчество;

- воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте через художественно- эстетическое развитие

- продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности, формировать интерес к разнообразным видам транспорта;

- развивать воображение, творчество;

- воспитывать патриотические чувства, культуру

поведения в общественном транспорте.

«Здоровей – ка»

Рисование «Наши спортсмены на стадионе)

продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног), анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

- развивать образное мышление, воображение, стремление к творчеству;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятием спортом

Аппликация (обрывная) «Мы со спортом дружим, нам спорткомплекс нужен» (по итогам экскурсии)

- продолжать осваивать обрывную аппликацию, подбирая необходимые цвета, равномерно отрывая кусочки бумаги;

- развивать мелкую моторику рук, терпение, воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе, желание заниматься спортом

«Кто как готовится к зиме»

Рисование (по мокрому слою) «Лесное царство готовится к зиме»

 

продолжать знакомить детей с приёмами работы краской по мокрому слою, закреплять умение детей передавать композицию в сюжетном рисунке;

- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию, стремление к достижению результата;

- воспитывать интерес к окружающей нас действительности

Лепка «Заготовки на зиму – банки с соленьями»

 

- продолжать осваивать технику лепки пластилиновыми шариками;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение, к тому, что выращено руками человек

«Здравствуй зимушка – зима»

Рисование (поролоном) «Зима в моём городе»

 

- продолжать формировать умение рисовать используя такую технику, как оттиск поролоном при изображении зимнего пейзажа;

- развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного края, формировать эстетические чувства

Аппликация (торцевание) «Морозные узоры на моём окне»

- закреплять умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;

- воспитывать любовь к природе родного края

«Город мастеров»

Рисование «Уральские мастера»

- формировать у детей представление о шахтах, продолжать учить новому способу получения изображения – работа с зеленым и белым цветом

- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать градиент рисуемых объектов, выделять в рисунке главное и второстепенное;

Поделка из шерсти «Чудо валенки»

 

- знакомить детей с новой техникой работы с материалами – валяние изделия из шерсти, способом мокрого валяния;

- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, аккуратность;

- прививать детям любовь, уважение и интерес к рукоделию своего края

«Цирк»

Рисование «Веселый клоун»

-владеть умением отражать в рисунке фигуру человека. Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения.

-Совершенствовать умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память,  глазомер, кругозор, логическое мышление. Воспитывать   эмоционально-положительное отношение к рисованию,  самостоятельность,

аккуратность.

Аппликация «Слонёнок-циркач». 

изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны.

- совершенствовать умение резать в разных направлениях;
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление;
- воспитывать аккуратность в работе, терпение.

«Новогодний калейдоскоп»

Рисование (ватными палочками) «Открытие снежного городка в сквере»

продолжать осваивать технику рисования ватными палочками;

- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;

- воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к окружающей действительности

Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка к районному конкурсу»

- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя поделку своими руками

«В гостях у сказки»

Рисование «У сказки тоже есть дом» (по итогам экскурсии в детскую библиотеку)

закреплять умение рисовать цветными карандашами, формировать умения детей, передавать в рисунке впечатления об экскурсии;

- развивать образное представление, эстетическое восприятие;

- воспитывать интерес и уважение к культурному учреждению, их атрибутами, значением в жизни общества

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

 

- формировать умения детей лепить по представлению героев литературных произведений; 

- развивать умение детей передавать характерные черты сказочного героя пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

- воспитывать самостоятельность, активность

«Этикет»

Рисование с элементами вышивки «Уральский орнамент»

- обучать детей искусству вышивания изделий с учетом утилитарных и эстетических сторон, учить техническим приемам вышивки, а также приемам композиции, гармонизации цветового решения;

- развивать чувство ритма и пропорций, чувство силуэта, цветовой гаммы, чувство меры; формировать творческую фантазию, умение самостоятельно составлять композицию орнамента, вводить собственные приемы стилизации, находить свое художественное решение;

- воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, чувство гордости за народное художественное творчество

Аппликация (бумажные салфетки) «Вежливые человечки – «спасибо» и «пожалуйста»

- продолжать осваивать аппликацию из бумажных салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики;

- развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения, формировать умение детей придумывать и изображать фантастических человечков;

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях

«Моя семья»

Рисование «Кто живёт со мной»

 

- закреплять умение детей изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи;

- развивать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу, развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке

Лепка «Рамка для фотографии»

 

- расширять представления детей о способах изготовления рамок из бросового материала, отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения узоров в целую композицию, закреплять технические навыки при работе с клеем, бумагой, крупой;

- развивать воображение, умение детей работать аккуратно, самостоятельно в едином темпе со сверстниками;

- воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками

«Азбука безопасности»

Рисование «Дорожные знаки»

- совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

- развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета, чувство композиции;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

Конструирование макета «Перекрёсток»

 

- продолжать обучать умению детей изготавливать поделки из бросового материала, закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем;

- развивать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- обогащать знания детей и применять полученные знания в совместной игровой деятельности

«Профессии»

Рисование «Путешествие в солнечный город – город профессий»

продолжать закреплять знания детей о видах профессий родного города, совершенствовать умения детей рисовать людей в движении создавая задуманный образ;

- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами);

воспитывать положительную мотивацию и уважение к людям разных профессий родного города

Лепка (пластилинография) «Все профессии важны»

- продолжать осваивать нетрадиционную технику – пласилинографию, формировать у детей обобщенное понятие о профессиях; 

развивать приёмы надавливания и размазывания, творческое воображение детей;

- воспитывать уважение к труду взрослых

«Наши защитники»

Рисование (батик) «Аллея памяти» (по итогам просмотра презентации)

Аппликация (отрывная) «Поздравительная открытка для моего папы»

- продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

- развивать чувство формы, цвета, пропорции, художественный вкус;

воспитывать нравственно- патриотические чувства и гордость за своё отечество, героизме своего народа – победителя

- продолжать закреплять умение детей приёмам отрывной аппликации;

- развивать навыки аккуратного наклеивания;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину

«Женский день»

Рисование (с элементами аппликации) «Красивая причёска для моей мамы»

совершенствовать умения детей в создании причёсок, использовать различные материалы;

развивать творческую самостоятельность творческие способности детей;

- воспитывать любовь и нежное отношение к своей маме

Лепка (рельефная) «Ромашки для бабушки»

- продолжать освоение техники рельефной лепки, вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками;

- развивать чувство формы и композиции, художественный вкус, творчество;

- воспитывать желание доставлять радость близкому человеку – бабушке

«Миром правит доброта»

Рисование (штампам) «Памятник – Ангел мира»

продолжать обучать умению детейрисованию штампами, формировать умения детей, передавать в рисунке впечатления об экскурсии;

- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственной ориентировки на листе

бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Аппликация (из ладошек) «Дерево - добра

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве, продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук);

- развивать художественное воображение, эстетический вкус;

- воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие

«Весна шагает по планете»

Рисование ««Изменения в природе на нашем участке»

продолжать совершенствовать умения детей передавать в рисунке события окружающей действительности;

- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение;

- воспитывать любовь к природе родного края

Лепка (из солёного теста) «Масленичные сувениры»

- продолжать учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки;

- развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;

- воспитывать чувство патриотизма; приобщать к

традициям русских народных праздников

Быть здоровыми хотим»

Рисование (по мокрому слою) «Все семьёй в бассейн»

продолжать знакомить детей с приёмами работы краской по мокрому слою, закреплять умение детей отражать впечатления от посещения бассейна, передавая в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности;

- развивать воображение, творчество, самостоятельность;

- формировать уважение к родному городу, воспитание патриотических чувств и интереса к достопримечательностям города Челябинска

Аппликация (объёмная) «Полезные продукты на моём столе»

- совершенствовать умения детей в технике объёмной аппликации, закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей;

- развивать навыки и умения создания объемной аппликации, мелкую моторику ребенка, творческие способности;

воспитывать желание заботится о своем здоровье

«Театр»

Рисование «Иллюстрация к сказкам . А. С. Пушкина» (по итогам просмотра презентации)

- формировать представление детей о кинотеатре, как о виде искусства, его назначении, закреплять умение детей отражать впечатления от посещения его, передавая в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности;

- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами);

Конструирование из бумаги «Герои из мира сказок»

- продолжать учить детей изготавливать объемные игрушки на основе конуса, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

- развивать творческое воображение, эстетический вкус;

- воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают

«Встречаем птиц»

Рисование (методом тычка) «Лебеди на озере»

 

совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа лебедей;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать бережное отношение к птицам

Аппликация «Дом для скворцов»

- совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы;

- развивать аккуратность при работе с ножницами, творческое воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение

«Космос»

Рисование (техника набрызг) «Звёздное небо»

- продолжать знакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования – набрызг

- развивать цветовосприятие, понимание прекрасного, изобразительные способности;

- воспитывать интерес и красоту природы

Лепка (рельефная) «Падение метеорита»

- продолжать освоение техники рельефной лепки, продолжать знакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, чувство формы;

- воспитывать эстетическое чувство желание отразить свои впечатления в лепке

Волшебница – вода»

Рисование (оттиск поролоном) «Озеро родного края»

 

Аппликация (объёмная) «Эффект воды»

 

закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — оттиск поролоном, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);

- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

- воспитывать у детей желание охранять озёра и их обитателей

- продолжать знакомить детей с приёмами создания объёмной аппликации из полосок бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами и клеем;

- развитие творческих способностей, воображения детей;

- воспитание интереса и желание усложнять содержание аппликации, воспитание любви и бережного отношения к водоёмам родного города

«День победы»

Рисование «Салют над городом» (цветной граттаж)

совершенствовать умения детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования – цветной граттаж;

- развивать композиционные навыки, пространственные представления;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства

Аппликация (торцевание) «Вечный огонь»

- закреплять умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;

- воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину

«Мир природы»

Рисование «Летний лес» (по истокам экскурсии)

закреплять умение детей передавать в рисунке свои впечатления о красоте природы, располагая изображение по всему листу;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка;

- воспитывать интерес и любовь к природе

Лепка «Городские цветы» (на CD дисках)

- продолжать совершенствовать умения детей лепить цветы из пластилина, создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание), использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; 

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение, любовь и уважение к цветам и растениям родного города

«Вот какие мы стали большие»

Рисование «Портрет друга» (цветной песок)

 

- совершенствовать умение детей использовать цветной песок для рисования, формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать фантазию и творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать нравственные ценности: умение дружить

Аппликация ленточная «Дружные ребята» - оформление альбома (в технике складывания бумаги «гармонь»)

- закреплять умения детей работать с бумагой, сложенной гармошкой, создавать композицию, дополнять детали, создавая образы;

- развивать композиционные умения, чувство цвета, фантазию;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по продуктивному виду деятельности.

Перспективное     планирование  работы с  детьми  3 – 4 летпо  продуктивному  виду  деятельности....

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Планирование по продуктивным видам деятельности в старшей группе на неделю

Понедельник1 половина дня - Аппликация "Новогодняя аппликация"Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.Дневная прогулка: Дидактическая игра "Узнай и дорисуй&quo...

Выступление на заседании "Школы профессионального мастерства" - "Сотворчество педагога и ребенка в продуктивных видах деятельности"

Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника...