Доклад МО: "Безопасное поведение детей в природе младшей группы"
учебно-методический материал (младшая группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Знакомить детей с правилами поведения  в природе -не подходить к незнакомым животным ,не гладить их,не дразнить,не брать в рот незнакомые растения.Продолжать знакомить детей "можно-нельзя","опасно".Формировать безопасность детей в играх с песком и водой (воду не пить,песком не бросатся).За воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности,которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего возраста основам безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Доклад на МО.

             « Безопасное поведение в природе детей

                                младшей   группы».

       

Цель – формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде.

Для  достижения  поставленной цели ставятся в работе следующие

 Задачи:

1.Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

2. Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств

3. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

 Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:

-повышенная двигательная активность;

-рост самостоятельности;

- интерес ко всему новому;

-полное доверие ко всем и всему, что вокруг;

- отсутствие ощущения опасности.

 В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой безопасность отдельной главой не рассматривается, а включена во все образовательные области развития: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». Формирование основ безопасности четко разделено по возрастным категориям, где каждая возрастная группа имеет определенные цели и задачи.

 А сейчас подробнее о формировании навыков безопасного поведения в природе.

Уже с первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что - нет. С этого все и начинается.

Такие  беседы,  «Как вести себя на прогулке», «Грибы-увидел-руками не бери», «Снег, снежок» «Мой домашний любимец» .Эти беседы формируют основы безопасного поведения в природе. «Жаркое солнце»-эту беседу, как показывает практика проводим не только с детьми, но и с родителями , чтобы организовать прогулку.

 В своей работе использую многочисленные методы и приемы, в частности:

объяснения; напоминания; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации; ролевые и дидактические игры и упражнения; наблюдения; художественное слово.

Организуя занятия, также нацеливаю внимание на безопасное поведение в природе. Например, занятие аппликация «Грибы»- проговариваем , что нельзя их брать руками при встрече в природе. Организуя  режимные моменты, досуг детей в течение дня, направляя их поведение, прививаем полезные навыки, учим адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения детям правил и норм поведения используем художественное слово :стихи, потешки, короткие сказки. Для примера, сказка «Колобок»-не только читаем, рассказываем, но и рассуждаем и анализируем. На примере этой сказки рассматриваем такие понятия, как ушел в лес без разрешения, один, контактировал с незнакомыми . И соответственно, переносим в нашу повседневную жизнь. Тоже  самое , сказка «Волк и семеро козлят»

Для закрепления навыков безопасного поведения у детей в своей работе отдаю предпочтение созданию игровых ситуаций. Игры «Можно - нельзя», «Опасные насекомые», «Оденем куклу на прогулку », «Мне повстречался незнакомец».

Во время прогулки закрепляем у детей такие правила поведения: не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей.

В зимний период напоминаем детям, что нельзя: брать в рот снег, есть его; лизать сосульки; подходить к крыше, с которой свисают сосульки. Встречая на дворе животных, скажем, кота или собаку, подводим детей к пониманию того, что контакты с животными могут быть опасными. Поэтому обращаться с ними следует осмотрительно: не подходить близко к животным, не делать резких движений, потому что они могут укусить или поцарапать; не гладить и не брать на руки бездомных животных, потому что они могут переносить различные инфекционные заболевания; не злить животных, не раздражать их, не причинять им боли.

Взаимодействие с семьями воспитанников. В деле решения вопроса по формированию основ безопасного поведения не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для малыша. Поэтому в вопросах воспитания безопасности поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей.

   Для родителей в  раздевалке  детского сада имеется уголок по основам безопасного поведения, в котором представлена вся необходимая информация актуальная на данный момент: консультации, папки-передвижки,  памятки.

По данной проблеме, можно отметить, что в современном обществе знания организации работы по формированию основ безопасного поведения у детей раннего возраста является одной из главных задач для формирования активного и защищенного человека в будущем, способного оценивать окружающую среду для полноценного существования в ее условиях.

 

 

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад  «Золотой петушок» комбинированного вида.

                                           Доклад    МО

                             Тема : « Безопасное поведение в природе

                                         детей  младшей группы»                          

                                         

                                                                Воспитатель : Хильченко Л.Н.

                                                                                   

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Консультация для родителей по воспитанию безопасного поведения детей в природе....

«Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданнос...

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Консультация для родителей«Воспитание безопасного поведения детей в природе» Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии вн...

Консультация для родителей: воспитание безопасного поведения детей в природе

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей....

презентация "Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе."

Актуальность             Самое ценное в нашей жизни – дети! Ребенку интересно абсолютно все:  ...

Сопровождение к презентации: «Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные событи...

Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе

Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе...