Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bezopsnosti.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе

разработала воспитатель высшей категории Толстенева И.Ю.

Формы работы

Содержание

Период

Часть занятия по другим разделам

Развитие речи.

Составление рассказов по картинкам  «Моя семья на отдыхе», «Как мы ведем себя на природе?», «Помоги Коле»

Сентябрь, декабрь, март

Беседа

«Как  мы отдыхали летом?»

«Как вести себя на воде»

 «Какую помощь можем оказать»

«Куда обращаться в случае беды»

«Береги своё здоровье и жизнь», «Насекомые: все ли они так безвредны?», «Животные — наши друзья или враги?», «О безопасном поведении с животными», «Опасные ситуации в лесу», «Лекарственные растения».

Сентябрь, октябрь

февраль, март

Художественная литература

 А. Дмитриева. «Бездомная кошка»; В. Бианки. «Ёж-спасатель»; В. Сутеев. «Палочка-выручалочка», чтение художественной литературы: Г. Шалаева. «Когда быть осторожным»; «Хитрые ласки».

Сентябрь, октябрь,

февраль, март

Продуктивная деятельность

Лепка: «Лодочка»

Аппликация: «Катаемся на лодочке»

Рисование:  «На речке»

Конструирование: «По мостику»

Сентябрь, октябрь,

февраль, март

Развивающие игры

Д/игры: «Кто потерялся?»,

«Где  спрятался?»,

 «Как найти выход?»

настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей…».

Декабрь

Творческие игры

С.ролевая игра« Путешествие», «На корабле»

Игра драматизация «Если по лесу гулял и на пенечке змею увидал»

Игра –викторина «Как поступишь ты?»

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь,

февраль, март

Аудиовизуальные средства

 Слушание музыкальных произведений, пение песен

Ноябрь, февраль, март, май

Праздники, развлечения

 

 Совместные досуги: «Мама, папа, я – спортивная семья»,

 « Спешим на помощь»,

«Ура, весна и ледоход! Плывет, плывет по речке лед!»

Февраль, март, май,

июнь

Часть занятия по другим разделам

«Человек»

Цель: рассказать детям о том, что для их безопасности необходимо соблюдать элементарные правила поведения на природе.

«Город»

Цель: Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. Объяснить , что нужно  делать, если вдруг заблудился.

«Транспорт»

Цель: Рассказать, что дети приезжают в детский сад на автобусе, машине, маршрутном такси.  Напомнить о транспорте , который может оказывать первую необходимую помощь.

Январь

Март

Февраль

Экскурсии, целевые прогулки

«Экскурсия  по территории детского сада»

Цель: расширять представления детей о детском саде; познакомить, какие растения и деревья  растут, воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву).

«Лекарственные растения»

Цель:  уточнить представления детей о лекарственных травах, растущих на территории детского сада. Помочь запомнить детям их отличительные особенности

Апрель

Октябрь

Июнь

Беседа

«Осторожно: бездомное животное!», «Внимание — ядовитые растения!»,  «Ядовито или нет»,

«Лесные звери. Почему их называют дикими?»,

«Опасность потеряться в лесу»,

«Как не получить травму во время прогулок в лес и парк»,

«Опасно – не опасно»,

«Природные ландшафты. Где таится опасность?»

Сентябрь, октябрь, январь, декабрь

Художественная литература

 В. Заходер (по А. Милну). «Вини-Пух и все-все-все»; Г. Ладонщиков. «Упрямый козлик»; . «Снегурочка»; Ф. Тютчев. «Весенняя гроза».

Сентябрь, октябрь,

ноябрь, январь, май

Продуктивная деятельность

Лепка: «Собачка»

Аппликация: « Корзинка с грибами»

Рисование: «Как мы ходили в лес»,

Октябрь, февраль, апрель, май

Развивающие игры

« Как избежать неприятностей?», «Незнакомые ягоды»,

«Лекарственные растения»,

«Как помочь?»  

«Съедобно-несъедобно»,

 «Кому что надо для работы?»,  

«Назови ошибки Незнайки»;

Ноябрь, декабрь, апрель, май

Трудовая деятельность

Формировать трудовые навыки, желание трудиться помогать взрослым и малышам, бережно относиться к детскому саду: дежурить в уголке природы;  

В течение года

Аудиовизуальные средства

 Слушание музыкальных произведений, пение песен

Ноябрь, январь

Праздники, развлечения

Моделирование ситуации

 Викторина «Должны всерьез вы уяснить :без взрослых в лес нельзя ходить»

  «Затуши костёр»;

 «Спасатели»;

 «Ты потерялся в лесу».

Январь, февраль, март, апрель

Часть занятия по другим разделам

« Осторожно гололед»

Цель: формировать элементарные правила поведения на льду(горке,речке…)

«Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят»

Цель : сформировать знания о том,что нельзя брать в руки меленьких незнакомых щенянят,так как их мать примчится защищать»

«Ура, весна и ледоход»

Цель: формировать знания о том, что весной лед на реке очень хрупкий, тонкий.  Ходить и наступать на него нельзя.Водоемы опасны, лед непрочен.

Декабрь

  Март

Апрель

 

Беседа

 «Как мы отдыхали на море», «Как мы спасали бездомное животное» Знакомство  с правилами катания на санках, лыжах, ледяных дорожках.

Тренинг: «Я заблудился», «Ко мне подошла собака».

Март, апрель

Художественная литература

«Филипок»; В. Одоевский. «Мороз Иванович»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; Рассматривание с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в природе: «Гроза», «На воде», «Осторожно: ядовитые растения!», «Заблудился в лесу», «Животные: полезные и опасные», «Осторожно: гололёд!».

Загадывание загадок о растениях и животных Югры, о природных явлениях (гололёд, гроза, ураган, метель).

В течение года

Продуктивная деятельность

Рисование:  «Первая капель»

Конструирование: «Скворечник для птиц»

рисование «Опасные животные и растения», «Лес», «На речке»,

Конструирование-книжки-малышки «Уроки безопасности».

Март, апрель

Развивающие игры

«Чей это дом?», «Вкусно — опасно», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Назови ошибки Незнайки», «Опасность рядом».

Март, апрель

Творческие игры

С/р игры: «Зимой во дворе»

Игры – драматизации: «Сказка про колобка»

Игра – викторина с родителями  «Кошки и собаки наши друзья».

Декабрь, февраль, март

Аудиовизуальные средства

Просмотр фильмов о Нижневартовске.

Подбор песен о Нижневартовске.  

Март

Праздники, развлечения

Решение поисковой задачи:

 Развлечение «По родному городу»; «Общение с природой»

«Как соблюдаются правила безопасного поведения взрослыми и детьми в природе?», «Поведение детей и взрослых в природе».

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге

Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)

Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»(старшая группа)...

МБДОУ «Црр д/с №6 «Жар-птица» Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...

Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст

Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...