План работы с детьми во второй младшей группе: Развитие ориентировки в пространстве; знакомство с человеческим организмом
учебно-методический материал (младшая группа)

Ботнарь Алёна Константиновна

Развитие ориентировки в пространстве:

1.Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

2. Расширять представления детей о пространственных отношениях

3. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию

  1. Знакомство с человеческим организмом:

  2. 1. Обучить уходу за своим телом.

2. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

 

4. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_orientirovka_v_prostranstve_i_telo_cheloveka_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми во второй младшей группы

Развитие ориентировки в пространстве

Знакомство с человеческим организмом

Январь

 «Таня купила новую мебель» - учить составлять план расстановки мебели в кукольной комнаты, пользуясь заместителями предметов.

Беседа с детьми: «Кто такой –Человек» - пополнение знаний о человеке.

Сказка «Теремок» - уточнить понятия «сверху – внизу», выше- ниже»

Д.И. «Назови часть тела» - учить четко выделять, обозначать словом различные части тела и лица.

Изобразительная деятельность: «Нарисуй свою улыбку» - формировать умение располагать правильно части лица

 «Построим дом для всей семьи»- располагать в пространстве элементы конструкции (кубики,  треугольники) понимать пространственное отношение, выраженное с помощью предлога «на»; понимать и употреблять существительные, обозначающие членов семьи, — мама, папа, баба, деда.

Лепка: «Человек» - учить лепить тело человека из пластилина, определять соотношение частей тела.

   Февраль

    Пальчиковая гимнастика» Наш дом» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

   Беседа: «Какой ваш дом?»

- Этот дом – одноэтажный,

Этот дом – двухэтажный,

А вот этот трехэтажный,

Этот дом – он самый важный,

Он у нас пятиэтажный.

С.Р.И. «Парикмахерская», «Семья» - формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания;

Беседа «Как ухаживать за волосами» - развивать диалогическую речь, внимание, умение высказывать суждения, приводить примеры из жизни.

Д.И. «Перевозка груза» - продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, расширять представления о пространственных отношениях.

Д.И. «Чем люди отличаются друг от друга» - закреплять представления о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи и волос, полом и возрастом

Игра «Сделай шаг вперед, назад» - расширять представления о пространственных отношениях.

 

Изобразительная деятельность: «Портрет папы или дедушки» - учить рисовать портрет человека (красками, карандашом), передавая характерные особенности внешнего вида и возраста.

Игры на прогулке «Солнечные зайчики» - уточнить с детьми направление: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Ориентировка в схеме собственного тела «Кто я?», «Какой я?» - учить соотносить с определенными сторонами собственного тела (впереди, сзади, внизу)

  Март

Д.И. «Корабли» - развитие пространственных представлений и ориентации у детей; формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию.

Аппликация «Красивая мама и бабушка» - приобретать представления о конструкции пластическом строении головы человека и пропорции лица. Развивать умение вырезать по контуру, резать по прямой линии.

Изобразительная деятельность:

«Лучики солнышка»- передавать образ солнца в рисунке, учить детей рисовать прямые линии, закрепление понятий «один» и «много».

Пальчиковая гимнастика «Части тела» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 - У меня есть -голова

Грудь, живот, а там -спина

 Ножки -  чтобы поскакать

Ручки - чтобы поиграть

Игра «Куда бросим мяч?» - умение определять заданное направление (вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо)

 Д/и «Мальчики и девочки» - закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга

Изобразительная деятельность «Идет дождик» - развитие зрительного внимания, умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево.

  Беседа «Назови причину болезней и травм» -формировать внимательное отношение к собственному телу и здоровью.

 Апрель

 «Покажем зайчику участок» - развивать способность ориентироваться в группе детского сада.

  С.Р.И «Больница, стоматология» - учить         находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья.

Сказки и рассказы о болезнях «Как Маша договорилась с головной Болью» - раскрыть причины головной боли у детей, показать, как их можно устранить; развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму, желание быть здоровым.

Игра «Я убираю игрушки» - формировать привычку по окончании игры, расставлять игровой материал по местам (верхняя полка, нижняя полка)

 Дидактическое упражнение «Вырази названные эмоции» - учить вербально выражать названные эмоции и чувства, понятно подбирая фразы, развивать умение справляться со стрессовыми ситуациями.

Игра «Поможем зверятам собраться на прогулку» - закрепить алгоритм одевания одежды.

Изобразительная деятельность «Смешинки и злючки» -закреплять отличительные особенности мимических реакций, окрашенных разными эмоциями, особенности своего лица.

Прогулка «На детской площадке продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве; понимать и употреблять существительные, обозначающие названия деревьев: «береза», «елка».

Малоподвижная игра «Что могут руки» - закреплять действия которые можно совершать с помощью рук; развивать быстроту реакции точность броска, ловкость при принятии мяча, выразительность движений.

 Май

Игра «У медведя во бору» - продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве; учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Пальчиковый театр «Репка» - учить находить внешние различия у животных, и у людей разного возраста, назвать некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни.

П.И. «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствие с указанием воспитателя, с учетом ориентира.

Дидактическая игра «Человек и животное» -   закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы – шерсти

и т. п.: развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать.

Дидактическая игра «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле

Изобразительная деятельность: «Знакомство с пальчиками, ладошкой»

-Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей

Первый палец - боковой

Называется большой!

Стихи «Мое тело»-

У меня один язык,

А зубов так много,

Две руки и две ноги

Справа, Слева строго.

По пяти на каждой.

Столько ж пальцев на ногах –

Это очень важно.

Игра «Волшебный сундучок» - закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Лепка из соленого теста или пластилина «Вот какие у нас пальчики! » - учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра.

Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать

на пальчики и выполнять простые

движения в такт стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе "Малышок- здоровячок"

Кружковая работа проводится 2 раза в месяц, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, правилам безопасного поведения...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом...

План работы с детьми во второй младшей группе по теме "Зеленые друзья растения"

В течении недели детям предлагаются задания по раздичным видам деятельности. Все задания направлены на формирование у детей знаний по теме " Зеленые друзья- растения"...

План работы с детьми во второй младшей группе по теме "Рыбы"

В течении недели детям предлагаются различного рода задания, направленные на формирование представлений об обитателях рек....

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом.

Целью данной разработки  является формирование представлений детей о малой Родине на основании ознакомления с ближним окружением;  расширение знания  о  истории города, развитие по...

План работы с детьми во второй младшей группе "Неделя здоровья!"

План  работы с детьми  младшей группы по теме: «Здоровье — это здорово!».Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»Утро: 1. Чтение потешки «Водичка-води...