Беседа игра - Кто работает в детском саду.
учебно-методический материал (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа-игра «Кто работает в саду?»

Задачи: Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий работника. Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Ход беседы: 

(дети стоят вокруг воспитателя свободно или по кругу)
Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (ответы детей) 
Для чего люди ходят на работу? (высказывания детей) 
А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Скажите мне по очереди, где и кем работает ваш папа? (ответы детей) А теперь расскажите о профессии мам (ответы детей). 
  Я вам, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.

Игра «Кто что делает?» - я называю профессию а, вы говорите, что делает человек этой профессии. 
Врач - лечит, учитель - учит, продавец -  продает, строитель - строит, художник - рисует, швея - шьет, писатель - пишет, композитор - сочиняет музыку, парикмахер - стрижет. 
Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места.

(дети садятся на стулья)

Загадки: В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки и узнайте кто они: 
1. Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и каши (повар). 
2. Ранним утром на зарядку к ней спешим мы по порядку. 
Занимаемся с желанием физическим воспитанием (инструктор по физкультуре). 
3. У него забот не счесть. Чтобы Петям, Олям, Машам,

было, где сидеть, где лечь. Чтоб работали все дружно, 

назначать зарплату нужно (заведующая).

4. С малышами я вожусь, с ними провожу все дни. 
Никогда я не сержусь на проделки ребятни. 
С ними я хожу гулять, их укладываю спать. 
И, конечно же, люблю я профессию свою (воспитатель). 
5. Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда, 
Здесь машины есть большие, в утюге шипит вода (мастер по стирке). 
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом.

Какие еще есть профессии в детском саду? (ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, кастелянша, сторож, делопроизводитель)Да, здесь много работает взрослых.Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые)

Игра «Нужные предметы».

(дети свободно располагаются, объединяясь в группы по 3,4 человека)
Сейчас мы будем работать в группах. У меня разные предметы-помощники (карточки по три, четыре предмета на каждую профессию). Я дам каждому по одной карточке, и вы найдете свою команду. Ваши предметы подходят какой-либо профессии.
Мастер по стирке  - утюг, мыло, стиральный порошок, стиральная машина. 
Швея (кастелянша) - ткань, швейная машина, иглы. 
Повар - кастрюля, поварешка, мясорубка, разделочная доска. 
Учитель - глобус, указка, тетради, ручка. 
Врач- градусник, бинт, шапочка, фонендоскоп. 
Воспитатель- пирамидка, кукла, книга, машинка. 
Младший воспитатель (няня) - тарелка, чашка, кастрюля, тряпка с тазиком.

Музыкальный руководитель - ноты, магнитофон, бубен, металлофон.

Физкультурный руководитель - обруч, кегли, мяч, скакалка.

Теперь надо составить предложения о человеке, которому нужны предметы, и назвать его профессию (дети составляют предложения и объясняют, зачем необходимы предметы, которые изображены на карточке). Можно предложить группам составить небольшой рассказ о профессии.
Игра «Путаница» (дети садятся на стулья)

Мы должны помочь разобраться в сложной ситуации. Предметы-помощники перепутались (педагог демонстрирует картинки, в которых что-то не правильно нарисовано: повар с пилой, музыкант с поварешкой…). Что вы заметили? (дети рассказывают) 
Я предлагаю помочь и исправить это. Давайте нарисуем все правильно. Вы можете выбрать любую профессию и нарисовать нужные предметы. 

(самостоятельная деятельность детей)
Итог беседы: Ребята, мы сегодня много говорили о разных профессиях. Что ж такое профессия? (высказывания детей) Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям.

 

Строитель наш построит дом, 
И мы в нем дружно заживем. 
Костюм нарядный, выходной, 
Искусно нам сошьет портной. 
Даст книги нам библиотекарь, 
Хлеб испечет в пекарне пекарь, 
Учитель выучит всему – 
Научит грамоте, письму. 
Письмо доставит почтальон, 
А повар сварит нам бульон. 
Я думаю, ты подрастешь, 
И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Кто работает в детском саду?"

Эта беседа расчитана на дошкольников старшего возраста. Ведь часто бывает, что ребенок не знает, что воспитатель - это тоже профессия....

Пальчиковые игры в работе воспитателя детского сада

Материал представляет перечень некоторых аспектов при использовании пальчиковых игр в работе воспитателя детского сада....

Беседа "Кто работает в детском саду"

Беседа с детьми о сотрудниках детского сада...

Беседа "Кто работает в детском саду"

Выяснить что дети знают о сотрудниках детского саду....

Беседа "Кто работает в детском саду"

Расширить представление детей о работе сотрудниках детского сада....

Беседа "Кто работает в детском саду" (средний возраст)

Конспект беседы в средней группе  "Кто работает в детском саду"...

Беседа. Тема: «Кто работает в детском саду?»

Беседа. Тема: «Кто работает в детском саду?»Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Программное содержание: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работ...