Беседа "Кто работает в детском саду?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Эта беседа расчитана на дошкольников старшего возраста. Ведь часто бывает, что ребенок не знает, что воспитатель - это тоже профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Кто такие воспитатели?».

Цель: дать детям представление о профессии воспитателя; познакомить с произведениями, написанными для воспитателей.

Ход занятия.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о воспитателях. Как вы думаете, кто такие воспитатели? Чем они занимаются? (Ответы детей).

- Ребятки, а скажите мне, профессия воспитателя важная? Почему? (Ответы детей). Слово воспитатель, произошло от слова воспитывать. А как мы с Наталией Сергеевной вас воспитываем, в чём, по-вашему, заключается воспитание? (Предположения детей).

- Так вот, ребятки, вы, даже сами не замечаете, что воспитание происходит, оттого что мы читаем вам книжки, из которых вы узнаете много нового и интересного; учим вас наблюдать за изменениями в природе, рассказываем, например, отчего идёт снег или почему деревья осенью сбрасывают листву. Отвечаем вам на все вопросы, которые вы задаёте. Учим вас клеить, вырезать, читать, считать, завязывать шнурки, аккуратно есть, убирать за собой игрушки. Вот как много обязанностей у воспитателя! Вспомните, ведь когда вы пришли в детский сад вы были такими маленькими и многое не могли делать без помощи взрослого. А теперь вы большие, скоро пойдёте в школу, и мы очень гордимся вами. Ведь в том, что вы умете есть и наша заслуга. Вот послушайте стихотворение, которое посвящается воспитателям, называется оно «Ольга Павловна», а написала его Н.Найдёнова.

Кто расскажет обо всём:

От чего бывает гром,

Как работают заводы,

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтёте маме».

Кто сейчас же разберётся,

Почему Олег дерётся,

Почему у Гали с Ниной

Он матрёшку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

Всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

Любит детский сад!

- Вот в этом стихотворении очень хорошо показана работа воспитателя. Всё что у нас с вами происходит в детском саду – это всё работа воспитателя. Вот как много обязанностей у воспитателя.

- Но воспитательница не может со всем этим справиться одна. Кто же ей помогает? (Предположения детей).

- Правильно, помощник воспитателя. А что же делает помощник воспитателя? (Ответы детей).

- Конечно, приносит еду, моет посуду, следит за чистотой в группе, помогает детям одеваться и раздеваться и многое другое. Как вы думаете, легко ли всё это делать?

- Правильно, труд помощника воспитателя очень тяжёлый, поэтому вы должны ей помогать. А как вы можете помочь Марине Константиновне? (Ответы детей). (Аккуратно есть, чтобы было легче убирать со столов, вытирать ноги, входя в помещение, чтобы легче было мыть пол и т.д.)

Вот послушайте, какое стихотворение написала М.В.Сидорова про помощника воспитателя:

…Как трудно нашей няне, мы-то знаем,

Чтоб было здесь уютно и светло.

Конечно, мы во всём ей помогаем,

Нам рядом с нею очень хорошо.

- Это стихотворение отрывок из песни, которая посвящается воспитателям и помощнику воспитателя. Её поют дети, которые уходят в школу из детского сада и хотят поблагодарить за доброе отношение своих воспитателей. Вот послушайте еще стихотворение из этой песни:

Порой бывали часто мы упрямы.

Спасибо воспитателям родным.

Вы окружали нас, как наши мамы,

Заботой и вниманием своим.

Спасибо вам, родные, за заботу,

За ласку, за улыбки и тепло,

За вашу очень трудную работу.

Мы говорим «спасибо» вам за всё.

Вы лучших книг открыли нам страницы,

Учили труд и доброту любить.

Хоть в школу и уходим мы учиться,

Но вас не сможем никогда забыть….

Теперь вы знаете, что труд воспитателя  и помощника воспитателя не лёгкий, и я надеюсь, что вы нам будете во всём помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2

laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...