Беседа "Кто работает в детском саду"
консультация (средняя группа)

Выяснить что дети знают о сотрудниках детского саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rabotaet_v_det_sadu.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Словарная работа: уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы:  объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.

Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, вы любите играть?

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.

Основная часть

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая

Кто знает, как ее зовут?

Людмила Юрьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

- Ребята, посмотрите, у нас  появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно повару.

 показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак

- Ребята, посмотрите, у нас опять появились разные предметы. Назовите их. (Бинт, градусник, шприц…

Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно медицинской сестре.

 – предметы, необходимые медицинской сестре.

- Как зовут нашу медсестру?

-Где ее рабочее место?

-Медицинский кабинет.

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки .

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.

Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)

Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю.

Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.

 – музыкальные инструменты.

А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)

Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?.

-Музыкальный зал.

- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).

Мы строителями были.

Вместе домик мастерили.

Вот немножко отдохнем,

Строить мы опять начнем.

Руки в стороны и вниз.

Дружно сели, поднялись.

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко.

Дети вместе с педагогом выполняют движения. Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости.

Аудиозапись спокойной музыки.

- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки.

Что вы видите, назовите. Мяч, гантели, обруч, секундомер… - орудия труда инструктора (свисток, гантели, мяч ит. д.).

- Как вы думаете, кому это нужно для работы… по физической культуре.

-А что делает инструктор по физкультуре?

-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами?

А еще где вы занимаетесь физкультурой? -Занимается физкультурой с детьми.

-Физкультурный зал.

-На спортивной площадке, на улице.

- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.

Назовите предметы, которые вы видите. .

Грабли, лопата, метла, тачка.

- А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно,

- Дворнику.

- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? Убирать снег, мусор, подметать дорожки…

Где рабочее место дворника? На улице.

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему

Проводится игра «Четвертый лишний».

Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

Но мы назвали не всех. Как вы думаете, откуда берутся продукты на нашем пищеблоке? Кто их туда приносит или привозит?- Шофер привозит на машине.

Завтра на прогулке мы с вами понаблюдаем, как работает дворник нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».

Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...