Транспорт
консультация (старшая группа)

Светлана Вячеславовна Главатских

Консультация для родителей


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


Тема «Транспорт»

Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:

  Понаблюдать  с ребенком на улице за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

      Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Дидактические игры

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

  • Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Отгадать загадки о транспорте

Летит птица-небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит. (Самолёт)

Бежит конь вороной,

много тащит за собой. (Паровоз)

Многолюден, шумен,

 молод – под землёй грохочет город. (Метро)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)

Дом по улице бежит,

дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

всех желающих берет —

И опять бежит вперед. (Автобус)

Спозаранку за окошком

стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Не летает, жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль

по улице бегут. (Метро)

Пословицы и поговорки

Большому кораблю – большое плавание.

Телега впереди коня не ходит.

Машиной овладеешь -легче путь преодолеешь.

Без работы и машина ржавеет.

Всякая дорога вдвоём веселей.

Солнце греет, а дорога учит.

Смелые дороги ведут к победе.

Одному ехать – и дорога длинна.

  Занимайте малыша, используя игровую форму. Так ребёнок легче усваивает материал. Тема «Транспорт» может быть одинаково интересна и мальчикам, и девчонкам. С помощью неё можно развивать математику, логику, речь, мышление и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....