Проект "Вежливые слова"
проект (младшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

Младшая группа. Краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivye_slova.docx312.66 КБ

Предварительный просмотр:

          Управление образования администрации МО «Гусевский городской округ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5»

238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Железнодорожная 17

тел: 8(401-43) 3-71-41, 3-15-22, факс: 8 (401-43) 3-03-63 e-mail: madou5@mail.ru

Краткосрочный проект для детей младшей группы №10

Тема: «Вежливые слова»

Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5» Шлячина К.В.

г. Гусев, 2021г

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.

Продолжительность проекта: кратковременный  - 3 недели.


Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).


Актуальность. 

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. 

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в тоже время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим первостепенной задачей является формирование 
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. 


Цель проекта

 Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.


Задачи:
-учить   детей  правилам речевого этикета;

- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:

-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
-дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихотворений, отгадывание загадок;

- знакомство с  Д/и: «Не сердись, улыбнись», 

 -музыкальные игры: «Поссорились – помирились»,
- разучивание песни «Песенка друзей»;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильма «Кот Леопольд».


Работа с родителями:
- семейные рисунки «Веселый человечек»;
- консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться, драться».

Продукт проектной деятельности:  

  • выставка рисунков «Веселый человечек», 
  • изготовление макета «Волшебный цветок».


План реализации проекта:

Понедельник

Вторник

Вид деятельности: Беседа: «Доброе утро» 
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Вид деятельности: Д/и «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Среда

Четверг

Вид деятельности: 

Беседа: «Давайте познакомимся»

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Вид деятельности:

 Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».

Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Пятница

Понедельник

Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение» Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Вид деятельности:

 Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», 
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Вторник

Среда

Вид деятельности: Музыкальная игра «Если нравится тебе»

Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Вид деятельности: Ролевая игра «У мишутки день рождения»

Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Четверг

Пятница

Вид деятельности: Совместное рисование родителей и детей на тему: «Веселые человечки» Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности

Вид деятельности: Разучивание мирилки

Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Понедельник

Вторник

Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»

Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности

Вид деятельности: Прослушивание стихотворений о вежливости

Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.

Среда

Четверг

Вид деятельности: Ролевая игра: «Магазин»

Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Вид деятельности: Ролевая игра: «Новая кукла»

Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Пятница

Вид деятельности: Аппликация «Подарок другу»

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.


                                                                                              Приложение 1

 Беседа: «Доброе утро»


Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.

Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. 


                                   Ход:

В-ль: Ребята, отгадайте загадку 
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)


В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.   

  
В-ль: А как еще можно поздороваться?  

Ответы детей.
В-ль: Послушайте стихотворение о приветствии.


          ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.                    Н. Красильников


В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему …. «Привет».


В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.


К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)


В-ль: Фразы: «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. 


Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».


В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

                                                                                           Приложение 2.

                 Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.    

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. 


                                                        Ход

Ребята к нам сегодня пришел гость. 
Петрушка: Здравствуйте ребята. 
Дети: 
Петрушка: Давайте познакомимся. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
                       

Игра: «Знакомство» (дети становятся в круг)

(Передавая мяч по кругу: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»).

Петрушка: Теперь мы знакомы.

В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться». Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши   представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!»

В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Петрушка: Ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!


                                                                              Приложение 3.
                               

          Пословицы
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.


           Загадки

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)


А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)


К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)


Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»    (Извини!)


Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)


Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)


Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»   (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас 

Скажет: «Только…»   (после вас!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»    (вам помочь!)


Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»    (Поздравляем!)


Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»    (Прошу прощенья!)


Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.

Оленята и олень
Ей сказали: «…»    (Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»    (Добрый вечер!)


Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»    (Спокойной ночи!)


Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»    (Угощайтесь!)


Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»    (аппетита!)     

                СТИХИ

ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ 
Солнцем залиты опушки. 
Пролетела здесь молва, 
Что все птички и зверушки 
Знают важные слова.
 

Села галка на сирень, 
Закричала:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 
Светят солнышка лучи. 
Прилетели к нам грачи!
 

Папа дрозд учил сынишку: 
-Ты со всеми, сын, дружи! 
Попроси у белки шишку 
И
"ПОЖАЛУЙСТА" скажи. 

Быстро кушают зайчата 
Из морковочки салат. 
Улыбаются ребята 
И
"СПАСИБО" говорят. 

Ну, а слон не ест, не пьет - 
У него болит живот. 
Все друзья спешат к нему: 
-
БУДЬ ЗДОРОВ! – кричат ему.            
Ольга Корнеева


Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик, 
Золотой и сказочный, 
Словно самый светлый лучик, 
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится, 
У того, кто с ним в ладу, 
Все на свете сбудется. 
                                                

          ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.             

Приветствия

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".          
 
                                                                                (А. Усачёв)
Чудесное слово 
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся; взглянул им в глаза,
И робко и тихо «Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«Простите!» Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.                           (В. Юсупов)

                                                                                           Приложение 4.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка здороваться»

Цель: Познакомить родителей с методами, которые помогут детям быстрее пойти на контакт со взрослыми, своими сверстниками, воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим людям.

Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Вежливость – это принято и приятно. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

На что следует обратить внимание? Прежде всего, родителям надо понять, что нельзя принуждать ребенка здороваться-прощаться насильно, и приказной тон не уместен. Надо помнить и о том, что зачастую маленький ребенок может отказываться от слов приветствия потому, что он может быть занят в этот момент игрой или своими размышлениями и, попросту не может переключиться и понять, что от него хотят.

Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия:

- ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. Здесь требуется терпение и выдержка. Важно объяснить ребенку приветливо и доступным языком, почему надо здороваться.

- ребенок мог стать свидетелем разговора, где родители критиковали кого-то вечером, а утром приветливо здоровались. Важно не применять двойных стереотипов поведения.

А возможно, ребенок просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, не давить, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться. Если возникает необходимость, надо просто напомнить ему об этом разговоре. Так у ребенка сохранится здоровая психика.

Учить ребенка здороваться с окружающими необходимо, но не стоит принуждать его это делать. Можно неосознанно повредить развитию эмоций у ребенка, и как следствие некоторые чувства можно приглушить навсегда.

Усвоенные нормы вежливости должно в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Родителям важно воспитать чуткого, отзывчивого человека, а не безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, когда он говорит «Доброе утро! », он желает людям добра.

Существует несколько способов помочь в решении данной проблемы:

1. Самый простой способ – это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.

2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.

3. Чтение. Подобрать сказку или детскую историю (или придумать самим), где герои приветствуют друг друга. Донести до ребенка, что через приветствие передается людям любовь и хорошие пожелания. Предоставление права выбора. Дети любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Если взрослый позволяет ребенку не здороваться, то он обязательно должен объяснить ребенку, что чувствует человек, которому не сказали: «Здравствуйте!». Спросите малыша, как он будет себя чувствовать в такой ситуации.

4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.

Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

                        Консультация для родителей.

                 «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет  гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Не хорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.
  3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
  4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

Сами никогда не перебивайте ребенка!

Консультация для родителей.

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например, «дай мне», без слова «пожалуйста»
  4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
  6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например, «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.
  7. Учите вежливости вежливо!

Консультация для родителей.

«Как отучить ребенка ругаться»

  1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.
  2. Не спрашивайте (даже если очень хочется) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша «к этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
  3. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно, и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а уверенны в том, что ваш ребенок хороший!
  4. Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
  5. При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
  6. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
  7. Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

                                                                                 

 Приложение 5.

                                       Дидактические игры

Игра «Пожалуйста»

Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-либо движение, прикасаясь ладонью к рядом стоящему ребёнку, и говорит: «Пожалуйста! » тот отвечает: «Спасибо! »- и показывает такое же движение, Все повторяют его несколько раз. Затем ребёнок «передаёт» другое движение следующему, говоря: «Пожалуйста! » - и прикасаясь к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.

Игра «Не сердись, улыбнись»

Дети стоят по кругу. Водящий поворачивается к рядом стоящему ребёнку, называет своё имя, касается его ладошек и, улыбаясь, говорит: «Не сердись, улыбнись! » Тот передаёт свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись! » Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку»

Игра «Вежливые жмурки»

Все встают в круг, выбирается жмурка и водящий. Водящий называет вежливые слова, перебегая внутри круга с одного места на другое. Жмурка, двигаясь на голос, пытается поймать его. Дальше игра продолжается с другим жмуркой и водящим.

Игра «Вежливая поза»

Дети двигаются под весёлую музыку по всему залу, с окончанием музыки застывают в определённой позе: гладят собачку, пропускают кого - то вперёд и т. д. Дети должны объяснить, что они делают, выбирается самая вежливая поза.

Игра «С воздушным шариком»

Воспитатель выходит с красивым воздушным шариком и говорит: «К кому шарик прилетит, тот вежливое слово говорит» Дети ловят шарик и по очереди говорят вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...