«Организация и проведение прогулок с детьми от 3-7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Требования к организации прогулки детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_progulke.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Организация и проведение прогулок с детьми от 3-7 лет»

Требования к организации прогулки для детей старшего дошкольного возраста

  • соответствие оборудования и санитарного содержания участка требованиям  раздела ІІІ  СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • подбор игр и упражнений с учетом погодных условий;
  • использование упражнений, направленных на развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции и выносливости;
  • применение разных способов организации детей (индивидуально, фронтально, подгруппами);
  • рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
  • создание благоприятных условий для развития положительных эмоциональных и морально-волевых качеств детей, активизации детской самостоятельности;

стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Виды  прогулки.

  • традиционная;
  • тематическая;
  • целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада);
  • экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);
  • поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

  • наблюдение;
  • двигательная активность: подвижные игры, спортивные упражнения;          
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • трудовые поручения;
  • самостоятельная деятельность детей.

 

 Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:

  • предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры).
  • от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
  • от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
  • от познавательных интересов детей.

 

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Наблюдения.

При планировании наблюдений продумывается размещение детей, приемы привлечения внимания их к наблюдению  (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация в соответствии возрасту детей), готовятся оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения.

Наблюдения проводятся:

  • за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.);
  • за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.);
  • за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом и т.д.).
  • Приемы активизации умственной деятельности - поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта. 

 

Трудовая деятельность.

     Детей младшего дошкольного возраста привлекают к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке, уход за растениями и т.д.

    С дошкольниками старших групп планируется хозяйственно-бытовой труд на веранде, на участке, в огороде, в саду. Формы труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий).

 

Подвижные игры. 

Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке в младшей группе  6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.; на вечерней прогулке в младшей и в средней группе – 10-15 мин., в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин.  

  Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями. Спортивные упражнения и упражнения в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, которые формируются с учетом уровня двигательной активности (гиперподвижные и малоподвижные).  Каждая подгруппа выполняет свое задание. Такая организация требует от воспитателя тщательного подбора упражнений, инвентаря, выбора удобного места для контроля за движениями детей.

  Старшим дошкольникам также предлагаются спортивные игры: городки,  баскетбол, пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей; игры с элементами соревнований.

  Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). Необходимо включать игры: малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера (со всей группой в начале прогулки). После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности (в середине или конце прогулки).

  Кроме этого организуются игры: забавы, аттракционы, игры-эстафеты, сюжетные и бессюжетные подвижные игры, народные игры, хороводные. Следует включать разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

 

Индивидуальная работа. 

Осуществление индивидуальной работы по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливаются все необходимые материалы и оборудование. Направлена на совершенствование физических качеств, на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

 Самостоятельная деятельность детей. 

Для организации самостоятельной деятельности необходимо создать условия.  Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль  деятельности детей на протяжении всей прогулки.

   Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для экспериментов, снегомер, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.

             

 Цели и задачи воспитания на прогулке в средней группе

  • Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным (не ломать кусты, не рвать цветы, подкармливать птиц).
  • Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
  • Наблюдать за поведением птиц, подкармливать их.
  • Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам 2-3 птиц, прилетающих на участок, называть их.
  • Дать представление о труде на огороде, в цветнике.
  • Дать представление о выращивании растений из семян.
  • Формировать представления о том, что под влиянием тепла и влаги быстро растут цветы, трава, созревают ягоды, фрукты, овощи.
  • Учить детей различать по листьям, коре 3-4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3-4 травянистых растения, называть их. Закреплять представления о лесных ягодах, грибах.
  • Расширять представление о домашних животных и их детенышах.
  • Приучать детей любить и охранять природу.

Цели и задачи воспитания на прогулке в старшей группе.

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы.
  • Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная).
  • Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.
  • Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.
  • Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.
  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, питательных веществ. Учить детей по виду растений замечать, чего не хватает им (листья вянут, опускаются - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение становится слабым, растет медленно - не хватает питательных веществ).
  • Познакомить с новыми птицами, насекомыми.
  • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.

Цели и задачи воспитания на прогулке в подготовительной группе

  • Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
  • Развивать эстетическое восприятие природных явлений.
  • Закреплять умение вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять мусор.
  • Закреплять знания детей о местных растениях, учить распознавать и называть их, научить различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.
  • Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.
  • Приобщать детей к выращиванию растений на огороде, клумбе, ухаживанию за ними. Закреплять умения по уходу за растениями.
  • Продолжать учить наблюдать за жизнью растений, уточнять представления о зависимости роста растений от условий.
  • Учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей, делать зарисовки в календаре природы.
  • Закреплять представления детей о сезонных явлениях в природе.
  • Учить распознавать и называть первые цветы по листьям и цветкам.
  • Дать детям представления об изменениях в жизни животных в разные времена года.
  • Закреплять представления детей о переходе воды в твердое состояние и обратно при изменении температуры. Дать представления о движении воздуха.

Государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск          

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Организация и проведение прогулок

 с детьми 3-7 лет»

Подготовила: ст. воспитатель Тома Ю.В.

2015-2016 учебный год                                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал об организации прогулок детей...

Организация и проведение прогулок с детьми на природе "Гуляем!"

статья по организации и проведении прогулок с детьми на природе...

Организация и проведение прогулок с детьми от 1 года до 3-х лет

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Значение ...

«Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Презентация "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"

Презентация для воспитателей работающих на группах раннего возраста "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"...

Консультация для родителей "Организация и проведение прогулок с детьми в зимний период"

Консультация для родителей о том в какие игры и забавы можно поиграть с детьми в зимний период...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми дошкольного возраста в зимний период"

Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны. Сколько занимательных веселых игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее...