Консультация для родителей т. "Игра как средство развития ребенка 2-3лет"
консультация (младшая группа)

Гульнара Мадгаирова

Игра – является ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного детства, это универсальное средство развития личности ребенка в целом. Посредством игровой деятельности   мы способствуем физическому, психическому, сенсорному и эмоциональному развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley-3_wecompress.com_.docx854.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

тема: «Игра как средство развития ребёнка 2-3лет»

C:\Users\LENOVO\Desktop\нужные детские фотки\фото василёк\IMG-20211027-WA0034.jpg

C:\Users\LENOVO\Desktop\нужные детские фотки\фото василёк\20220221_170921.jpg C:\Users\LENOVO\Desktop\нужные детские фотки\фото василёк\20220126_095252.jpg

                                                             Подготовила воспитатель:

                                                             Мадгаирова Гульнара Сабирджановна

                            Добрый день уважаемые родители!

Предлагаю Вам консультацию

по теме «Игра как средство  развития ребёнка 2-3лет»

Игра – является ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного детства, это универсальное средство развития личности ребенка в целом. Посредством игровой деятельности   мы способствуем физическому, психическому, сенсорному и эмоциональному развитию ребенка.

       В возрасте 2-3 лет игра является-

 наиболее благоприятным условием для развития и формирования речи, обогащения словаря, знакомство с окружающим миром через образы, звуки, краски, это наиболее доступный, интересный способ переработки информации, выражения эмоций, переживаний.

Вся образовательная деятельность в детском саду организовывается в форме игры, либо игрового сюжета.

                 C:\Users\LENOVO\Desktop\фото василёк\20220226_200820.jpg

 Подвижные игры:

Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста- являются прекрасными средствами совершенствования движений, укрепления и закаливания детского организма…  они просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального развития, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности.

 Подвижные игры мы используем повседневно: в организованной деятельности, в режимных моментах, на прогулке, применяя элементы театрализации…

C:\Users\LENOVO\Desktop\фото василёк\IMG-20211027-WA0025.jpg

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери пирамидку»

Данная дидактические игра, направленна на сенсорное воспитание и развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

C:\Users\LENOVO\Desktop\фото василёк\20220221_161408.jpg

Развивающие дидактические игры-

занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Дидактическая игра -«Разноцветные прищепки»

C:\Users\LENOVO\Desktop\фото василёк\20220221_160609.jpg

C:\Users\LENOVO\Desktop\фото василёк\20220221_160615.jpg

Предлагаю Вам –игры

в которые можно поиграть в домашних условиях:                        

«Мой веселый звонкий мяч»

Данная игра поможет пополнить знания ребёнка о разных видах мяча,  форме, размерах, о том как играют в мяч.

Ход игры:

1.Рассмотрите с ребёнком мяч.

2.Определите какой он формы- (Подскажите ребенку –он круглый)

3.Покажите ребёнку как нужно  держать мяч

 (двумя руками…вот так)

4.Обыграйте с ребёнком действия игры с мячом.

«Его можно бросать вверх и ловить. Посмотри, вот так!»

Мяч можно прокатить…вот так.

Превратитесь с ребёнком в мячи, и попрыгайте…вот так.

По окончанию игры с мячом, спросите у ребенка

«Как можно играть с мячом?» - можно его бросать, ловить, катать.

Обязательно похвалите ребёнка!

Подвижные развлечения

«Перебрось игрушки»

Соберите побольше мягких игрушек, мячи и поровну разделите их между собой и ребенком. Положите на середину комнаты растянутую веревку. Теперь вы с ребёнком -соперники. Задача каждого участника — как можно быстрее перекинуть все свои игрушки на противоположную сторону.

Игры для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста-Игра «У меня зазвонил телефон»

Данная игра способствует развитию речи,

расширяет словарный запас ребёнка.

Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?»

Поменяться ролями: мама - ребенок, ребенок - папа (мама).

Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты.

Роль сюжетно-ролевых игр

 в становлении личности младшего дошкольника.

С двух лет ребенок легко усваивает правила от взрослых или старших товарищей. Однако он не может придумать игру сам. Пока не умеет. Что-то должно послужить толчком к старту игры.

И вот тут на помощь приходит игрушки.

Рассмотрим на примере. Дайте 2-летнему мальчику игрушечный руль или автомобиль. Еще минуту назад он скучал и не знал, чем заняться. Когда появился “нужный” предмет, память выдала сюжеты из прошлого: что малыш видел дома, на прогулке.

Так зарождается сценарий. Малыш играет в «папа едет встречать маму» или «полицейский гонится за злодеем». Причем на этом этапе игры у ребенка уже включается и наблюдение, и логическое мышление, фантазия, социальная активность. Игрушечный фен в руках девочки превращает малышку в стилиста из парикмахерской, куда ходит ее мама. Как видим, сценарий напрямую зависит от предметной обучающей среды, личного опыта малышей и их коммуникабельности. И оборудование стоит на первом месте, потому как служит отправной точкой для старта игры.

 C:\Users\LENOVO\Desktop\фото василёк\20210930_090437.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Красота народного искусства непосредственно воздействует на душевное состояние человека, его настроение, является источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру...

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности....

Консультация для родителей Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни.

Консультация для родителейМузыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни....

Консультация для родителей "Подвижная игра как средство развития ребенка" Подготовительная группа

Консультация для родителей "Подвижная игра как средство развития ребенка" Подготовительная группа...

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»

Консультация для родителей«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»...

Консультация для родителей “Тряпичная кукла как средство развития ребенка”

В консультации для родителей “Тряпичная кукла как средство развития ребенка” вы узнаете об истории и традициях создания тряпичных кукол, их роли в культуре и быту разных народов. Вы научит...