Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
консультация (средняя группа)

Кольцова Екатерина Витальевна

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»

   Игра - основная деятельность дошкольника, в результате которой формируется его личность. Игра помогает ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком. Огромную роль играют дидактические игры.

Само название – дидактическая игра – говорит о том, что она имеет своей целью умственное развитие детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения) и, следовательно, может рассматриваться как прямое средство умственного воспитания.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;

в) словесные.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Очень важны дидактические (обучающие) игры. Сущность  дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.
Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и слова играющих. Например, в игре «Чего не стало?» требуется закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал. Добросовестное выполнение правил приучает к честности,
справедливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»

laquo;Авторская идея в моей педагогической практике»     Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...

Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»

Консультация для родителей«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»...

Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста."

Одна из важнейших задач стоящих перед ребенком дошкольного возраста – это овладение полноценной речью. Мы хотим, чтобы дети умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическ...

консультация для родителей "Дидактическая игра как средство умственного развития ребенка

         Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокра...

Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»

Речь ребенка - это показатель его развития. Хорошая речь - важнейшие условие всестороннего полноценного разваития детей, это залог успешного обучение детей в школе. Развитие речи у детей младшего дошк...