Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
консультация
Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
Игра - основная деятельность дошкольника, в результате которой формируется его личность. Игра помогает ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком. Огромную роль играют дидактические игры.
Дидактические игры – это игры созданные взрослыми для развития способностей у детей. Игра – ведущая деятельность дошкольника, при которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае
средством развития и воспитания, если построена на
содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.
Очень важны дидактические (обучающие) игры. Сущность
дидактической игры заключается в том, что дети решают
умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой
форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные
трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.
Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и
слова играющих. Например, в игре «Чего не стало?» требуется
закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал.
Добросовестное выполнение правил приучает к честности,
справедливости.
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в
неразрывной связи с развитием у него логического мышления и
умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую
задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать
сходство и различие, обобщать, делать выводы.
В играх с игрушками, разными предметами, с картинками,
природным материалом происходит накопление чувственного
опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей.
Увлечение игрой повышает способность к произвольному
вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и
прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством для подготовки детей к школе.
Дидактические игры можно разделить на три вида:
Предметные – это игры с использованием различных
предметов природы (листья, семена, фрукты) «Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай вкус».
В предметных играх уточняются, конкретизируются и
Обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы.
2. Настольно-печатные – это настольное лото, домино,
разрезные и парные картинки.
В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются
знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой
природы.
3. Словесные – это игры со словами и содержанием, которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей.
Структурные составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат.
В играх с взрослыми, и самостоятельно в игре ребенок
реализует опыт, который он накопил в детском саду.
Играя с ребенком, запомните, что не следует подавлять инициативу
ребенка, нужно играть с ним на равных, осторожно направляя его.
Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в
ребенка уверенность, что его понимают, его мысли
разделяют, с ним хотят играть и играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»
laquo;Авторская идея в моей педагогической практике» Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...
Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста."
Одна из важнейших задач стоящих перед ребенком дошкольного возраста – это овладение полноценной речью. Мы хотим, чтобы дети умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическ...

консультация для родителей "Дидактическая игра как средство умственного развития ребенка
Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокра...

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»...
Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»
Речь ребенка - это показатель его развития. Хорошая речь - важнейшие условие всестороннего полноценного разваития детей, это залог успешного обучение детей в школе. Развитие речи у детей младшего дошк...

