Проект для детей среднего дошкольного возраста «Хвостатые, крылатые, разные»
проект (средняя группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Тема: «Хвостатые, крылатые, разные»
Цель:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Хвостатые, крылатые, разные». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Хвостатые, крылатые, разные»
Цель:
 создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Хвостатые, крылатые, разные». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах, их среде обитания, способах передвижения, характерных повадках и признаках; развивать интерес к живой природе.
  2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к живому, желание заботиться о братьях наших меньших; формирование основ безопасного поведения с животными; развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Речевое развитие: развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки.
  4. Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; формировать представления детей об анималистическом жанре в изобразительном искусстве.
  5. Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.

Актуальность проекта: 

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Начальный

Сентябрь - октябрь

Определение участников проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, экскурсоводы Ленинградского зоопарка.

Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей.

Составление перспективного плана мероприятий.

Уточнение имеющейся информации по теме.

Планирование

Октябрь

Доведение до участников проекта важности данной темы.

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.

Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, народных примет, рассказов и сказок по данной теме.

Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников.

Подбор подвижных игр.

Выполнение

Октябрь - ноябрь

Беседы:

«Какие они домашние животные»

«Большие и маленькие»

«Кто лечит животных?»

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Чёрный «Жеребёнок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался», Е.И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» и др.

Подвижные игры:

  • «У медведя во бору»
  • «Волк и ежи»
  •  «Перелёт птиц»
  • «Мышеловка»
  • «Совушка»
  • «Хитрая лиса»

Дидактические игры:

  •  «Когда это бывает?»
  •  «Угадай по описанию»
  • «Большие и маленькие»
  • «Домашние и дикие»

Театрализация сказки «Три поросёнка»

Музыка: слушание музыкальных произведений, пение песен о животных и птицах, слушание звуков природы.

Художественное творчество:

  • Рисование «Пушистый кот»
  • Рисование «Цыплята»
  • Аппликация «Петушок»
  • Конструирование «Собачка»
  • Лепка «Четвероногий друг»

Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Мир удивительных животных».

Создание альбома «Мой хвостатый (крылатый) друг».

Экскурсии в зоопарк.

Итоговое НОД «В мире домашних животных».

Декабрь - февраль

Беседы:

«Значение животных в жизни человека»

«Норы, гнезда, берлоги»

«Животные - герои сказок»

Чтение загадок, потешек, сказок: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». А. Милн «Вини-Пух и все-все-все». Б. Гримм «Бременские уличные музыканты», Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", Г. Скребицкий «Всяк по-всякому», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», А. Бианки, К. Чуковский.

Подвижные игры:

  •  «Охотник и зайцы»
  • «Кот и воробьи»
  •  «Белые медведи»

Дидактические игры:

  • «Угадай по силуэту»
  • «Собери семью»
  • «Угадай по описанию»
  • «Сосчитай, сколько зайцев спряталось на картинке»
  • «Чей хвост, уши?»

Художественное творчество:

  • Рисование «Царь зверей»
  • Рисование «Обитатели водной стихии»
  • Аппликация «Жар-птица»
  • Конструирование «Зайчик»
  • Лепка «Храбрый заяц»
  • Пластилинография «Сова – большая голова»

Составление детьми совместно с родителями загадок о животных, птицах.

Альбом иллюстраций из рисунков, созданных детьми совместно со взрослыми к книге А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Экскурсии с детьми в зоопарк.

Итоговое НОД «Кто в теремочке живёт?»

Март - май

Беседы:

«Мы любители природы»

«Что такое Красная книга?»

«По страничкам Красной книги»

Чтение Красной книги, энциклопедий о животных, птицах.

Подвижные игры:

  • «Море волнуется»
  • «Здравствуй, дедушка Мазай»
  •  «Гуси-гуси»

Дидактические игры:

  •  «Угадай птицу по описанию»
  • «Кот в домике живет?»
  • «Парные картинки»
  • «Найди отличия»
  • «Назови одним словом»

Художественное творчество:

  • Рисование «Амурский тигр»
  • Рисование «Кот Манул»
  • Аппликация «Белый медведь»
  • Конструирование «Ёж даурский»
  • Лепка «Северный олень»

Экскурсии с детьми в зоопарк.

Конкурс «Кормушки для птиц».

Составление альбома «Наша Красная книга» с рассказами и рисунками, составленными детьми совместно с родителями.

Защита проекта

Май

Выставка детского творчества «Хвостатые, крылатые, разные…»

Открытое мероприятие.

Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к обитателям планеты, бережное отношение к природе.

2. Развивается речевая активность детей, обогащается словарь, монологическая речь; в активную речь детей входят слова с обобщающим значением.

3. У детей формируются основы безопасного поведения с животными .

4. Устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений, создания совместных творческих работ.

5. Дети осваивают различные техники изобразительной деятельности в ходе передачи характерных особенностей животных и птиц.

Список использованной литературы:

  • http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput26.htm
  • http://www.maam.ru/detskijsad/domashnie-zhivotnye-84946.html
  • Казаручик Г.Н. «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников». – Ж/л «Дошкольная педагогика», №2, 2008г.
  • Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4  лет», СПб., 2011.
  • Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 5-6  лет», СПб., 2012.
  • Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году», М., 1999.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
  • Красная книга России.
  • Энциклопедия «100 вопросов и ответов. Животные», перевод с английского В.В. Плешева, М., 2006.
  • Джуди Нейер «Морские животные», «Пресмыкающие», «Ночные животные», 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"

Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем  мире, развитие связной речи детей;, воспитани...

Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»

Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

«Формирование навыков пожаробезопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через использование разных игровых пособий"

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Москаева Анна Ивановна. Я воспитатель детского сада № 134. Сегодня хотела бы поделиться опытом работы по теме «Формирование навыков пожаробезопасного п...

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...