Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Военные профессии».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бороденко Елена Васильевна
Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе.

Тема: «Военные профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Здраствуйте ребята. А вы знаете какой праздник к нам приближается?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: Молодцы. В этот  день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить.

Воспитатель: В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Картинка- танковые войска.

Послушайте стихотворение:

Грозный танк в броне тяжелой

Встал на площади горой

Сколько страшных битв прошел он

Вел его танкист герой.

Воспитатель: - Кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: - Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.

Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?

Дети: Границы нашей Родины охраняют пограничники.

К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…?

Дети: Пехотинцами.

Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.

Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами побудем пехотинцами.

Стихотворение (дети маршируют)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждёт тебя солдаты-пехота.

Воспитатель: Остановились. (Картинка-морской корабль.) Что изображено на картинке?

Дети: Военный корабль.

Воспитатель: А где у нас плавают корабли?

Дети: В море.

Воспитатель: Значит это морские войска.

Воспитатель: На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Давайте ребята мы с вами побудем моряками. Все моряки умеют плавать, вот мы с вами покажем, как мы умеем плавать.(Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Приплыли.  (Картинка-военный самолёт) Что у нас изображено на картинке?

Дети: Военный самолёт.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Игра «Лётчики».

Покажите, как летят военные самолеты.( Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" -присели.(Под звук самолёта) ).

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.

Игра « Чья рота быстрей построиться»
Оборудование: препятствия (кегли-деревья,обручи -кочки на болоте, и др.)

Дети делятся на 2 команды с одинаковым числом играющих. Проходят полосу препятствия. Выигрывает та команда, которая быстро пройдёт препятствия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети :Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях.

Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили?

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих военных профессиях, а как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Все военные любят чистоту и порядок, давайте мы с вами соберём инвентарь.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время вернуться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Военные профессии».

конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: " Военные профессии"....

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Военные профессии»

В данном конспекте расширяются знания детей о военных профессиях, родах войск....

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» :В прогулке запланированы элементы безопасного поведения в помещении и на улице . Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения н...

Конспект ООД в старшей группе. Беседа «Военные профессии»

Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.Развивать навыки контекстной речи;Учить детей навыкам словообразования:Развивать внимание, логическое мышление, ме...

Конспект беседы с детьми на тему военные профессии

Беседа с детьми в доступной форме о военных профессиях. Выполнение заданий с физическими упражнениями. Цель беседы расширить представление детей об армии, о защитниках....

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»

Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...