Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Военные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Седова Ирина Николаевна

конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: " Военные профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Военные профессии»

Задачи:

Обучающие:  расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск;

 Развивающие: развивать связную речь, память, мышление;

Воспитательные:         воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Образовательные области: познание, коммуникация.

Материал: комплект карточек «Защитники Отечества».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

- Разучивание пословиц об армии;

- Чтение рассказа  А.Митяева «Почему армия всем родная».

Словарная работа:

погоны, честь, танк – танкист - броня, граница - пограничник, артиллерия - артиллерист, авиация - самолет – экипаж - летчик, десантник, корабль – матрос - корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети заходят под музыку (марш).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества.

Вопрос к детям: Ребята, а что означает для вас слово «Отечество»? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней  мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

23 февраля – мы отмечаем «День защитника Отечества».

Вопрос к детям: А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Воспитатель: На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. ( показ иллюстраций). Вся военная техника должна быть  в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.

В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

Воспитатель: Поговорим о сухопутных войсках.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами и т. д.. оматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций).

   Воспитатель: Танковые войска  воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Танки - это специальные  самоходные  машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы детей)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей)

Да, это танкисты.

   К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

    У каждого государства есть границы.

 - А кто их охраняет? (ответы детей).

   - Пограничники (показ иллюстраций).

Воспитатель читает стихотворение:

    Пограничник на границе

    Нашу землю стережёт,

   Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно весь народ.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

Проводится физкультминутка «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.(дети маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном (корабле).

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат - военный (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

- Кто управляет самолётом? (ответы детей.).

Самолётом управляет экипаж лётчиков: первый и второй пилоты; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

 - Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать лётчик? (ответы детей).

 - Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (показ иллюстраций).

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

Воспитатель:  Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Воспитатель: Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (ответы детей).

- Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

- День рождение Красной Армии?

- День Советской Армии?

- День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

- Ружьё?

- Честь?

- Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

- Погоны?

- Наклейки?

- Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

- Бантиками?

- Медалями?

- Цветами?

5. Десантники прыгают с:

- Зонтиком?

- Рюкзаком?

- Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

- Глаз?

- Неба?

- Васильков?

- Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать? (Ответы детей)

- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым).  - Где смелость – там победа.

Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.

Дети получают витамины (фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Военные профессии»

В данном конспекте расширяются знания детей о военных профессиях, родах войск....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...