Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек может уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gigiena.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек может уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. (отгадки показывать на картинках)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

 В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало)

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый… (Мойдодыр)

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»?

Ответы детей…..

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на наших кукл, все ли куклы у нас чистые и опрятные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?

Дети: не умывалась, не чистила зубы, не мыла руки….

Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

Дети: Надо вымыть руки.

Воспитатель: Чем опасны грязные руки?  

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

Воспитатель: А когда нужно умываться?

Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

Воспитатель: А когда нам нужно чистить зубы?

Дети: Перед снов, после сна, перед посещением стоматолога.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

Зачем прикрывать рот платком?

Дети: чтобы не заразить окружающих.

Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

Дети: Причесаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша кукла  стала опрятной.

Читаем стихи про гигиену:

Моем-моем ручки наши,
Будут ручки наши краше,
Чистотою засверкают,
Белизною засияют.

Чтоб микробы убежали,
Чтобы глазоньки сияли,
В руки наберем водичку
И умоем наше личико. 

Волшебная водичка
Умой наше личико,
Будет чистым носик, глазки,
Чисто личико, как в сказке.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?»

Цель игры: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Оборудование: Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры: Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Воспитательница называет по имени одного ребенка: «Петя, скажи, что ты видишь здесь?» Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы. Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: «Яна, есть у вас дома мыло?».

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: «Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы с ним делаем? Для чего нам мыло?». Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: «Для чего мама купила мыло?» (Она хочет стирать). «Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?» (Выстирает его). «Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?». В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

Воспитатель: Давайте, подведем итоги, что мы вами сегодня вспомнили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Формирование культурно гигиенических навыков"

Формирование культурно гигиенических навыков...

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект занятия "Формирование культурно-гигиенических навыков"

Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней....

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....

Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи: Расширять знания о средствах гигиены.Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.Воспита...

Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»

КонспектСервировка столаЦель: Формирование КГН в процессе сервировки стола.Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок. Воспиты...