Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

Сервировка стола

Цель: Формирование КГН в процессе сервировки стола.

Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Формировать умение достигать запланированного результата. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). воспитывать уважение к результатам труда.

Методы и приемы: мотивация, отгадывание загадок, помощь, использование алгоритмов, д/и игра, вопросы, поощрение, рефлексия.

Индивидуальная работа: Закрепить с Ильей, Аней, Асланом последовательность сервировки стола с использованием алгоритмов.

Закрепить с Лешей, Сашей С. название предметов посуды (ложка, тарелка, вилка).

Средства: алгоритм сервировки стола, материалы (картинки) к Д/И, презентация

 

 Звучит музыка на экране появляется Симка.

В: Ой ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел?

А что-то,  Симка пришла какая-то грустная.

Симка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда! Ко мне придут в гости , а я не умею сервировать стол.

В: Что же нам делать?

(ответы детей)

Ребята, поможем Симке?

(ответы детей)

В: А вы знаете, что относиться к посуде?

Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (сковорода).

 

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить – нужна … (кастрюля).

На плите – кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый … (чайник).

В: Как вы думаете  завтрак и обед мы накрываем одинаково или по разному?

(ответы детей)

Чем похожи? И чем отличается?

Вот мы сейчас Симке и поможем накрыть стол для завтрака и обеда

 

Д/И «Сервировка стола»

– Ребята, посмотрите Симка на столе перепугала посуду для завтра и обеда. Давайте поможем ей? (по 9 человек в команде) Первый стол накрывает на стол для завтрака, а второй сто накрывает для обеда.  

Давайте вспомним как мы накрываем стол для завтрака?

(ответы детей)

А как накрываем стол для обеда?

(ответы детей)

Ребята, разделитесь на две команды и подойдите к своим столам.

 В ходе сервировки воспитатель интересуется, какой стол они сервируют.

( Если какая – то команда выполнила задание или затрудняется в сервировке стола, то предложить помощь других ребят, т.е. взаимовыручка).

Когда сервировка столов будет закончена, воспитатель предлагает следующие задания: поменяйтесь местами и подумайте какой стол, сервировали ваши друзья? Все ли они предусмотрели? ( Дети меняются столиками и обсуждают сервировку на них).

 

Симка: Спасибо, что научили меня сервировать стол.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

В: Ребята, кто к нам приходил сегодня?

А что у нее случилось?

Как мы с вами ей помогли?

Молодцы, ребята, сегодня мы научили Симку сервировать стол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka_i_nakryvanie.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сервировка стола

Цель: Формирование КГН в процессе сервировки стола.

Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Формировать умение достигать запланированного результата. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). воспитывать уважение к результатам труда.

Методы и приемы: мотивация, отгадывание загадок, помощь, использование алгоритмов, д/и игра, вопросы, поощрение, рефлексия.

Индивидуальная работа: Закрепить с Ильей, Аней, Асланом последовательность сервировки стола с использованием алгоритмов.

Закрепить с Лешей, Сашей С. название предметов посуды (ложка, тарелка, вилка).

Средства: алгоритм сервировки стола, материалы (картинки) к Д/И, презентация

 Звучит музыка на экране появляется Симка.

В: Ой ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел?

А что-то,  Симка пришла какая-то грустная.

Симка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда! Ко мне придут в гости , а я не умею сервировать стол.

В: Что же нам делать?

(ответы детей)

Ребята, поможем Симке?

(ответы детей)

В: А вы знаете, что относиться к посуде?

Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (сковорода).

 

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить – нужна … (кастрюля).

На плите – кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый … (чайник).

В: Как вы думаете  завтрак и обед мы накрываем одинаково или по разному?

(ответы детей)

Чем похожи? И чем отличается?

Вот мы сейчас Симке и поможем накрыть стол для завтрака и обеда

Д/И «Сервировка стола»

– Ребята, посмотрите Симка на столе перепугала посуду для завтра и обеда. Давайте поможем ей? (по 9 человек в команде) Первый стол накрывает на стол для завтрака, а второй сто накрывает для обеда.  

Давайте вспомним как мы накрываем стол для завтрака?

(ответы детей)

А как накрываем стол для обеда?

(ответы детей)

Ребята, разделитесь на две команды и подойдите к своим столам.

 В ходе сервировки воспитатель интересуется, какой стол они сервируют.

( Если какая – то команда выполнила задание или затрудняется в сервировке стола, то предложить помощь других ребят, т.е. взаимовыручка).

Когда сервировка столов будет закончена, воспитатель предлагает следующие задания: поменяйтесь местами и подумайте какой стол, сервировали ваши друзья? Все ли они предусмотрели? ( Дети меняются столиками и обсуждают сервировку на них).

Симка: Спасибо, что научили меня сервировать стол.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

В: Ребята, кто к нам приходил сегодня?

А что у нее случилось?

Как мы с вами ей помогли?

Молодцы, ребята, сегодня мы научили Симку сервировать стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Формирование культурно гигиенических навыков"

Формирование культурно гигиенических навыков...

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект занятия "Формирование культурно-гигиенических навыков"

Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней....

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....

Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи: Расширять знания о средствах гигиены.Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.Воспита...

Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек может уберечь себя от болезней. Воспита...