Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены.

Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Воспитать аккуратность, опрятность.

Демонстрационный материал: карточки полотенца, зубной пасты, мочалки, мыло, расчески.

Пособия для игры: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка.

Ход занятия.

l. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Отгадки – картинки прикрепляются к доске.

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня.

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

Дети: Мыло.

Воспитатель: Зубов много, а ничего не ест.

Дети: Расческа.

Воспитатель: Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут.

Дети: Носовой платочек.

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?

Дети: Играла и испачкалась.

Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

Дети: Надо вымыть руки.

Воспитатель: Чем опасны грязные руки?  

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

Воспитатель: А когда нужно умываться?

Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

Дети: Причесаться.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

Зачем прикрывать рот платком?

Дети: чтобы не заразить окружающих.

Игра «Что нужно кукле!»

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

III. Итог занятия.

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? В какую игру мы играли? Чтобы вырасти здоровым, что нужно делать?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Формирование культурно-гигиенических навыков»

в старшей группе

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены.

Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Воспитать аккуратность, опрятность.

Демонстрационный материал: карточки полотенца, зубной пасты, мочалки, мыло, расчески.

Пособия для игры: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка.

Ход занятия.

l. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Отгадки – картинки прикрепляются к доске.

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня.

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

Дети: Мыло.

Воспитатель: Зубов много, а ничего не ест.

Дети: Расческа.

Воспитатель: Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут.

Дети: Носовой платочек.

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?

Дети: Играла и испачкалась.

Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

Дети: Надо вымыть руки.

Воспитатель: Чем опасны грязные руки?  

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

Воспитатель: А когда нужно умываться?

Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

Дети: Причесаться.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

Зачем прикрывать рот платком?

Дети: чтобы не заразить окружающих.

Игра «Что нужно кукле!»

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

III. Итог занятия.

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? В какую игру мы играли? Чтобы вырасти здоровым, что нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Формирование культурно гигиенических навыков"

Формирование культурно гигиенических навыков...

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект занятия "Формирование культурно-гигиенических навыков"

Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней....

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...

Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек может уберечь себя от болезней. Воспита...

Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»

КонспектСервировка столаЦель: Формирование КГН в процессе сервировки стола.Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок. Воспиты...