Картотека прогулок в детском саду на ноябрь
картотека (старшая группа)

Калмыкова Оксана Сергеевна

Картотека прогулок составлена с целью получения знаний детьми, и формирование у них ценностных ориентаций на природу через занимательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_progulok_na_noyabr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в старшей группе детского сада на ноябрь

Прогулка № 1 

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. 

Трудовая деятельность – заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты. Воспитывать настойчивость, экологическую культуру. 

П/и «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

П/и «Мы – веселые ребята».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Упражнять в беге.

Прогулка № 2

Наблюдение за работой шофера.

Цель: уточнять представления о работе водителей. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук). Воспитывать выносливость. 

Трудовая деятельность – сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. 

П/и «Шишка - камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

П/и «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Прогулка № 3 

Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Речевой материал

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Трудовая деятельность – подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Убирать инвентарь после труда в определённое место.

П/и «Дружные пары».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

П/и «Разойдись – не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Прогулка № 4

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Художественное слово

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распустил.

Индивидуальная работа ФИЗО «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу. 

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Опыт «Свойства песка».

Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. 

П/и «Цветные автомобили». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

П/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Прогулка № 5 

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Художественное слово

Серый день короче ночи, холодна в реке вода,

Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи утепляются дома.

Индивидуальная работа по игре «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. 

Трудовая деятельность - подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П/и «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Прогулка № 6 

Наблюдение за ветром. 

Цель: Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам. Уточнить и конкретизировать представления об осени.

Индивидуальная работа по ФИЗО «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. 

Трудовая деятельность – подметание дорожки около прогулочной веранды.

Цель: воспитывать трудовые навыки. 

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

П/и «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Прогулка № 7 

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Уточнение названий и предназначения рабочего инвентаря, показать ценность труда для всех людей.

Речевой материал - загадка:

Чтобы город был красивым.

И уютным и любимым,

Улицы он подметает.

Мусор всякий убирает. (Дворник)

Индивидуальная работа по рисункам на земле «Нарисуй автомобиль из геометрических фигур».

Цель: продолжать развивать мелкую моторику. 

Трудовая деятельность - помощь дворнику в уборке листвы. 

Цель: прививать любовь к труду.

П/и «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Прогулка № 8 

Рассматривание деревьев и кустарников.

Цель: Упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду.

Речевой материал - Загадка:

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки. (Листопад).

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.

Трудовая деятельность - Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. 

Цель: побуждать работать в коллективе.

П/и «Ворона и собачка».

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

П/и «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Прогулка № 9 

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Речевой материал – загадки.

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке –

Крепкие, соленые. (огурец)

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Трудовая деятельность – заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты. Воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

П/и «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

П/и «Мы – веселые ребята».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Упражнять в беге.

Прогулка № 10 

Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Речевой материал

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Трудовая деятельность – подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Убирать инвентарь после труда в определённое место. 

П/и «Дружные пары».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

П/и «Разойдись – не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Прогулка № 11 

Рассматривание деревьев и кустарников.

Цель: Упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду.

Речевой материал - Загадка:

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки. (Листопад).

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.

Трудовая деятельность - Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. 

Цель: побуждать работать в коллективе.

П/и «Ворона и собачка».

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

П/и «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Прогулка № 12 

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Художественное слово

Серый день короче ночи, холодна в реке вода,

Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи утепляются дома.

Индивидуальная работа по игре «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. 

Трудовая деятельность – насыпание корма в кормушки для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П/и «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Прогулка № 13 

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Художественное слово

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распустил.

Индивидуальная работа ФИЗО «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. 

Трудовая деятельность - дать поручение расчистить участок у малышей.

Цель: Воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, трудолюбие.

П/и «Цветные автомобили». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

П/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Прогулка № 14 

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Индивидуальная работа по развитию движений с Дариной и Надей.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность  – подкормка птиц.

Цель:  вызывать у детей желание заботиться о птицах. 

П/и «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами.

П/и «Краски».

Цель: учить запоминать краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...

Картотека прогулок в детском саду

Наблюдения дошкольников за сезонными изменениями в природе...

Прогулки в детском саду в ноябре.

Я уже писала в своём мини - сайте о том, что очень часто мы сталкиваемся с трудностями при планировании прогулок . Нам приходится просмотреть как минимум три книги, чтобы подобрать наиболее приемлемый...

Выставка семейных творческих работ ППБ в детском саду «Радость» Ноябрь 2018г

Выставка семейных творческих работ ППБ в детском саду  «Радость» Ноябрь 2018г...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на ноябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь...

Картотека прогулок в детском саду.Средняя группа

Цели: — формировать представления об изменениях в природе — учить различать и характеризовать , узнавать их в стихотворениях; ...

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства».

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства»....