Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели «Детский сад – сад детских инициатив»
презентация

Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели
«Детский сад – сад детских инициатив»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели «Детский сад – сад детских инициатив» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Слайд 2

Актуальность объясняется тем, что современное общество нуждается в гражданах, которых отличают целеустремленность, наблюдательность, эрудированность, умение находить выход из трудной ситуации, мобильность. В связи с этим образование направлено на формирование у детей самостоятельности, инициативности, активности в познании окружающего мира, субъектной позиции в деятельности. «Баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников»

Слайд 3

Цель программы: психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации ребенка в условиях реализации образовательной модели «Детский сад - сад детских инициатив». Содействовать развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей Оказывать не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Поддерживать ребенка в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, в приобретении и проявлении собственного стиля деятельности, признавать его уникальность 3

Слайд 4

Результат реализации : создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения; создание многоуровневого интегрированного пространства, обеспечивающего вариативность форм и направлений психолого-педагогического сопровождения; выполнение требований ФГОС дошкольного образования в части создания эффективных психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации. Эффекты реализации психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной модели дошкольного образования: повышение профессиональной компетентности субъектов психолого-педагогического сопровождения; рост качества дошкольного образования; увеличение количества субъектов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение. 4

Слайд 5

Условия психолого-педагогической поддержки дошкольников: 5 Наличие содержательно-насыщенной, вариативной и доступной РППС, удовлетворяющей потребности ребенка в сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных и других аспектах. Содействие становлению субъектности ребенка в различных видах детской деятельности (игровой, исследовательской, проектной и др.), поддержка активности, инициативы и творчества детей взрослыми. Проектирование индивидуальных карт развития и образовательных маршрутов развития с учетом гендерных различий детей, их интересов и способностей, формирующегося когнитивного стиля и т.д.. Подбор методов и форм взаимодействия, адекватных индивидуальным особенностям ребенка. Обеспечение эмоционально комфортной и социально защищенной атмосферы в группе воспитанников. Повышение педагогической культуры родителей, влияние ДОО на формирование социального запроса родителей, адекватного интересам и потребностям ребенка. Проведение наблюдений с целью выявления образовательных потребностей детей. Наличие в педагогическом процессе психологического сопровождения деятельности всех субъектов образовательных отношений (детей, родителей, педагогов).

Слайд 6

Структура психолого-педагогического сопровождения 6

Слайд 7

7 Сопровождение образовательного процесса

Слайд 8

мероприятия 8 использование современных образовательных технологий; организация деятельности на основе взаимодействия; использование форм и методов, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям; вовлечение семьи в проведение образовательной деятельности; обеспечение каждому ребенку возможности выбора. наблюдение за детьми в НОД, режимных моментах; анализ результатов психолого-педагогической диагностики, карт индивидуального развития; составление и корректировка образовательного маршрута; совместная разработка рекомендаций специалистам и семье. изучение затруднений педагогов в реализации ППС; дополнительное профессиональное образование; самообразование ; методические мероприятия в ДОО; организация сетевого взаимодействия. информация на официальном сайте ДОО, стендах; проведение консультаций, семинаров-практикумов; заседания родительского клуба (комитета); знакомство с информационными ресурсами; посещение мероприятий в ДОО (НОД, режимные моменты и др.). разработка перечня функционального модуля развивающей предметно-пространственной среды аудит условий; создание и обновление предметно-пространственной среды для психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы. снятие негативных проявлений, несущие угрозу жизни и здоровью ребенка; выявление причин кризисной ситуации; деятельность ПМПк ; разработка и реализация программ, программ для детей с особенными образовательными потребностями (способные дети, длительно отсутствующие и др ).

Слайд 9

Критерии эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения 9

Слайд 10

Разговаривайте с ребенком как можно больше обо всем и везде – дома, на улице, в дороге. Ваши разговоры, рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия… Спасибо за внимание ! 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз"

Педагогическая деятельность с малышами в период адаптации к дошкольному учреждению....

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида на 2023-2028 гг

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида на 2023-2028 гг....