Тематическое планирование младшая группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное тематическое планирование младшая группа сентябрь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материал для младшей группы162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Мы пришли в детский сад»

Вечер                                                                                                     Среда 1.09.20201г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Творчекая мастерская: Лепка «Ягодки на тарелочке».

Задачи: Развивать фантазию и моторику у детей.

Дидактическая игра: «Оденем куклу после сна».

Задачи: учить называть предметы одежды.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов.

Настольная игра «Лото для малышей».  

Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

ТО «Фантазёры».

Индивидуальная работа – ЛЕПКА: Милана С., Артём П.

Задачи: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Мы пришли в детский сад»

Утро                                                                                                     Четверг 2.09.2021г.

Работа в группе

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Подвижная игра «Делай как я».

Задачи: развивать внимательность.

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки».

Задачи: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Настольная игра «Лото для малышей».  

Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Физическая культура (Плавание). По плану инструктора по плаванию

Индивидуальная работа по рисованию: Данил И., Глеб И.

Задачи: учить держать мелок тремя пальцами.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Упражнение «Лови мяч».

Задачи: Формировать у детей умение ловить мяч. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:   Развивать   самостоятельность,   коммуникативные способности.

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Мы пришли в детский сад»

Вечер                                                                                                Пятница 3.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение потешки «Где ночует солнце».

Задачи: Формировать у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.

Упражнение «Собери пирамидку».

Задачи: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам

Дидактическая игра «Иди ко мне».

Задачи: Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Индивидуальная работа по развитию речи «Назови, что видишь»: Саша В., Аня А.

Задачи: Развивать речь детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Поощрять желание детей трудиться, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Птички в гнездах».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание. Вызывать положительные эмоции.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Давайте жить дружно»

Утро                                                                                         Понедельник 6.09.2021г.

Работа в группе

Беседа «Будем вежливы».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Формирование культурно-гигиенических навыков «покажем Мишке, как мы кушаем».

Задачи: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой.

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Художественная литература. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Индивидуальная работа – ЛЕПКА: Данил П., Мирон М.

Задачи: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки,  учить действовать  в  коллективе.   Поддерживать стремление  к  наведению  порядка,   желание  приносить пользу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Давайте жить дружно»

Вечер                                                                                                  Вторник 7.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Дидактическая игра «Маша-растеряша».

Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать,  выбирать в речи взрослого элементы описания.

Игры со строительным материалом.

Задачи: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, выбирать другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. 

Творческая мастерская: лепим хлеб.

Задачи: Формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Индивидуальная работа по развитию речи: Алиса М., Тимур Д.

Задачи: учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять задания.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Сбор игрушек на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Побуждать детей играть сообща.

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Давайте жить дружно»

Утро                                                                                                         Среда 8.09.2021г.

Работа в группе

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова).

Задачи: Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Задачи: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в одежде.

Развлечение – игра «Поиграем с мячом».

Задачи: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:   Развивать   самостоятельность,   коммуникативные способности, формировать умение интересно проводить досуг.

Окружающий мир. ОБЖ «Путешествие в осенний лес».

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Индивидуальная работа по физической культуре. Милана С., Глеб И.

Задачи: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.

Работа с родителями. Оформление информации для родителей на тему «Сентябрь первый месяц осени».  

Прогулка

Наблюдение №6. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Давайте жить дружно»

Вечер                                                                                                   Четверг 9.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».

Задачи: Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками.

Задачи: Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Сюжетно-ролевая  игра  «Семья»:   игровая  ситуация «Мама готовит обед».

Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия  (готовить обед,  накрывать на стол, мыть посуду и др.)

Самостоятельная художественная деятельность.

Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Тимур Д.,Аня Б.

Задачи: Развивать умение различать цвета и их соответствие.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Детский сад»

Тема недели «Давайте жить дружно»

Утро                                                                                                 Пятница 10.09.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будем вежливы».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: Развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Конструирование из строительного материала.

Задачи: Учить создавать постройки из кубиков. Формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Учить детей осуществлять игровое взаимодействие. Обогащать коммуникативный опыт детей

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ТО «Теремок».

Индивидуальная работа: Упражнение «Кто вперёд». Ева Ж., Саша В.

Задачи:  Развивать  мышцы  ног, обогащать двигательный опыт.

Работа с родителями. Консультация «Как привить малышу любовь к трудовой деятельности».  

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи:  Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье,   поощрять  самостоятельность,  желание   играть

Физическая

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Осенний урожай»

Вечер                                                                                        Понедельник 13.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа по окружающему миру: Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Аня Ш. Алиса М.

Задачи: Обогащать словарный запас детей.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение 9. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке.

Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Подвижная игра «Найди, что спрятано».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Осенний урожай»

Утро                                                                                                  Вторник 14.09.2021г.

Работа в группе

Беседа: «Листопад, листопад».

Задачи: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей находить предмет заданной формы, цвета, величины. Развивать речь, наблюдательность, внимание.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: учить детей бегать врассыпную. При беге не толкаться.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

ФЭМП. Занятие № 2.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Дельфинёнок».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задачи: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

Индивидуальная работа по развитию речи. Глеб И., Данил И.беседа по картинке.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение 10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Уборка опавшей листвы. 

Задачи: Побуждать детей  оказывать помощь  взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении.

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Осенний урожай»

Вечер                                                                                                     Среда 15.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: 3. Александрова «Дождик».

Задачи: Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Обратить внимание на то, как идет дождь (например: падает из туч вниз на землю крупными каплями), отметить, что осенью часто идут дожди.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).

Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:   Развивать   самостоятельность,   коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ТО «Фантазёры».

Индивидуальная работа по развитию речи. Тимур Д., Аня Б.

Задачи. Учить выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Работа с родителями. Оформление информации для родителей на тему «Осень».

Прогулка

Наблюдение 11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место, приучать быть осторожными, занимая место,  не толкать товарища.

Подвижная игра «Догони мяч».

Задачи: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Осенний урожай»

Утро                                                                                                   Четверг 16.09.2021г.

Работа в группе

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку».

Задачи: Продолжать учить детей правильно держать ложку.

Подвижная  игра «Поезд».  

Задачи: Учить детей внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

Игры со строительным материалом: постройка ворот.

Задачи: Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа: Артём П., Аня А.

Дидактическое упражнение «Подбери цвет».

Задачи: Развивать умение различать цвета и их соответствие.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы «Одежда ребёнка в детский сад».

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе листочков.

Задачи: Познакомить детей с такой трудовой операцией, как обрезка растений, ее назначением. Учить оказывать посильную помощь педагогу.

Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Учить детей внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить двигаться в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Осенний урожай»

Вечер                                                                                                Пятница 17.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: О. Высотская «Холодно».

Задачи: Подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи: Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Творческая мастерская: рисуем пластилином.

Задачи: Учить детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику и мускулатуру рук, развивать творческие способности.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи:  Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки.

Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.

Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Мирон М.. Саша В.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: формируем горку из песка.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Домашние и лесные животные и птицы осенью»

Утро                                                                                         Понедельник 20.09.2021г.

Работа в группе

Беседа с детьми на тему «Осень пришла».

Задачи: Формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

Дидактическая игра «Разложи предметы».

Задачи: Формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку.

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Художественная литература. Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Индивидуальная работа по развитию моторики: Игра: «Разбери и собери пирамидку». Артём П.

Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Поощрять желание детей трудиться, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: игроки должны по очереди перемещаться к двум ориентирам.

Задачи: Упражнять детей в беге в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, действовать по правилам. Развивать способность к переключению внимания.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Домашние и лесные животные и птицы осенью»

Вечер                                                                                                Вторник 21.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: И. Пирович «Листопад».

Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавляй, но смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Творческая мастерская: рисуем пластилином.

Задачи: Учить детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику и мускулатуру рук, развивать творческие способности.

Самостоятельная художественная деятельность.

Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Индивидуальная работа – ЛЕПКА: Милана С., Артём П.

Задачи: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №12. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног. Развивать активность, творчество в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи; Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Домашние и лесные животные и птицы осенью»

Утро                                                                                                       Среда 22.09.2021г.

Работа в группе

Беседа «Деревья осенью».

Задачи: Поводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета.

Упражнение «Самые аккуратные».

Задачи: Учить детей следить за своим внешним видом, при помощи   взрослых   устранять   «неполадки».   Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»

Задачи: Учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Задачи: Формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Окружающий мир.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Дельфинёнок».

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:   Развивать   самостоятельность,   коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа по развитию движений: Тимур Д.,Аня Б.

Задачи: Развивать умение различать цвета и их соответствие.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы «Одежда ребёнка в детский сад».

Прогулка

Наблюдение  №12. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки,  учить действовать  в  коллективе.   Поддерживать стремление  к  наведению  порядка,   желание  приносить пользу.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Домашние и лесные животные и птицы осенью»

Вечер                                                                                                 Четверг 23.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая».

Задачи: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание стихотворения.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет».

Задачи: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

Творческая мастерская: «Подбери цвет яблочку».

Задачи: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Подвижная игра  «Лохматый пёс».

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельная деятельность детей игры в уголке.

Задачи: побуждать детей играть.

Индивидуальная работа по развитию движений: Мирон М., Алиса М.

Задачи: Развивать умение различать цвета и их соответствие.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе: приберем песочек, приберем веранду.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки,  учить действовать  в  коллективе.   Поддерживать стремление  к  наведению  порядка,   желание  приносить пользу.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Домашние и лесные животные и птицы осенью»

Утро                                                                                                 Пятница 24.09.2021г.

Работа в группе

Рассматривание картины «Таня и голуби». 

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи: Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Хороводная игра «Мы по лесу идем».

Задачи: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Учить создавать знакомые постройки из кубиков. Формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Физическая культура.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Индивидуальная работа по развитию речи «Назови, что видишь»: Саша В., Аня А.

Задачи: Развивать речь детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике ОРВИ..

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Поощрять желание детей трудиться, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                        Понедельник 27.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. Сказка «Коза-дереза».

Задачи: формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки.

Дидактическая игра «Маша-растеряша».

Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать,  выбирать в речи взрослого элементы описания.

Игры со строительным материалом.

Задачи: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, выбирать другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. 

Творческая мастерская: лепим хлебные палочки.

Задачи: Формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из пластелина, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Индивидуальная работа по развитию речи: Алиса М., Тимур Д.

Задачи: учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять задания.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Сбор игрушек на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Побуждать детей играть сообща.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Утро                                                                                                  Вторник 28.09.2021г.

Работа в группе

Беседа: «Как я помогаю взрослым.

Задачи: Побуждать желание принять участие в беседах. Воспитывать желание быть самостоятельными, элементарно помогать друг другу, благодарить за оказанную помощь; трудиться, помогать взрослым посильным трудом.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: «Приятного аппетита».

Задачи: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дидактическая игра «Что нам привез мишка?»

Задачи: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах. Развивать навыки коммуникации.

Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

ФЭМП.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Дельфинёнок».

Самостоятельная деятельность детей игры в уголке.

Задачи: побуждать детей играть.

Индивидуальная работа: Развитие движений Аня Б., Тимур Д.

Задачи: Упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

Работа с родителями. Беседы с родителями о том, как избежать простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдени№11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                                     Среда 29.09.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение потешек и прибауток.

Задачи: Развивать интерес к произведениям устного народного творчества.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Творческая мастерская: «Заборчик из пластилина».

Задачи: Учить детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику и мускулатуру рук, развивать творческие способности.

Конструирование из деталей деревянного конструктора: «Дорога».

Задачи: Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

ТО «Фантазёры».

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Индивидуальная работа по развитию речи «Назови, что видишь»: Саша В., Аня А.

Задачи: Развивать речь детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи; Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Упражнение «Лови мяч».

Задачи: Формировать у детей умение ловить мяч. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:   Развивать   самостоятельность,   коммуникативные способности.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Утро                                                                                                   Четверг 30.09.2021г.

Работа в группе

Беседа с детьми на тему «Я могу».

Задачи: Развивать познавательную активность. Побуждать желание принять участие в беседах.

Формирование культурно – гигиенических навыков «Как правильно мыть руки».

Задачи: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы

Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова.

Дидактическая игра: «Назови предмет».

Задачи: Обогащение словаря.

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самостоятельная игровая деятельность: 

Задачи: Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Физическая культура (Плавание).По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа по лепке: Артём П., Аня Б.

Задачи: Учить раскатывать пластилин между ладонями.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Убрать игрушки на свои места после игры.

Задачи: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                                  Пятница 1.10.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Пересказ русских народных сказок ««Лиса-нянька»,».

Задачи: Побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками.

Задачи: Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самостоятельная художественная деятельность.

Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Тимур Д.,Аня Б.

Задачи: Развивать умение различать цвета и их соответствие.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...

Календарно - тематическое планирование старшая группа - сентябрь

Календарно - тематическое планирование старшая группа - сентябрь...