«Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
методическая разработка

Чеберда Ирина Владимировна

 

«Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._obed.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Каменский детский сад»

Тема выступления на методическом объединении

«Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»

Подготовила воспитатель:

    Чеберда Ирина Владимировна

2021

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Одним из принципов сотрудничества с семьёй является оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического   здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. А одним из требований является обеспечение психолого-педагогической поддержки семье.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную  целенаправленную работу с родителями.

Цель работы - совместное воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, в которой решаются следующие приоритетные

задачи:
•    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
•    объединение усилий для развития и воспитания детей;
•    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
•    активизация и обогащение воспитательных умений родителей;


Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в образовательный процесс намечена работа в трех 
направлениях:
1.    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2.    Повышение педагогической культуры родителей.
3.    Совместная работа по обмену опытом.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. От педагога зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

4. ответственность.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями требуют тщательной и серьезной подготовки.

* беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу касающиеся воспитания и развития ребенка. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

* родительские собрания. Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

* оформление папок-передвижек и стендов. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы- пособия для родителей.

* консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

* дни открытых дверей. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас дошкольные учреждения стремятся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. В этот день родители, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.

* выставки совместных работ. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

* совместные праздники и развлечения.

К данной группе относится проведение педагогами дошкольных учреждений совместных праздников и досугов, например, «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Зов джунглей» и другие. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

* работа с родительским комитетом. Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий.

Сотрудничество с родителями происходит через тесный контакт с родительским комитетом. В основном родительский комитет помогает в субботниках, а именно по уборке территории, не остаются в стороне и помогают проводить ремонтные работы в детском саду и на территории;

зимой родители активно принимают участие в строительстве фигур из снега.

Традиционно для каждого детского сада на все праздники приглашают родителей (Новый год, 23 февраля, 8 марта). Для нашего детского сада традицией стало проводить праздники в которых родители становятся не зрителями, а активными участниками мероприятия. ( Это такие утренники как 23 февраля, где папы смело идут к победе, участвуя в различных конкурсах.

Заключение:

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»  становятся  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В данной презентации я показала, какие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей существуют в нашем детском саду на примере одной единственной группы "Лучики", основным воспитателем которой я ...

"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"

В даннм материале воспитателю удобно рассказать о своей работе, а родителям в доступной форме понять цель работы ДОУ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОСКонсультация ля воспитателей...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Выступление на семинаре для слушателей курсов переподготовки КФУ. Октябрь, 2015...