Картотека "Театрализованные игры"
картотека

Евдокимова Наталья Владимировна

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры

Рождение цветка

(игра-моделирование)

Цель: развивать образное мышление, способность языком символов передавать – моделировать – природные явления , воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.

Игровое задание: показать, смоделировать процесс зарождения, роста и распускания цветка.

Ход игры

Воспитатель рассказывает сказку, дети инсценируют  её, создавая образ цветка.

Сказка

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что скоро на свет появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку.

Все любовались цветком и говорили «Какой красивый цветок расцвел».

Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Воспитатель на каждое музыкальное вступление говорит слова, затем дети играют на музыкальных инструментах; потом все щелкают языком в такт музыке, лошадка скачет.

Воспитатель

Взяли бубны, взяли ложки,

(музыкальное вступление)

Зазвучали песенки,

Поиграем на гармошке,

Чтобы стало весело.

(звучит детский оркестр. Игра в оркестре)

Все.          Цок - цок, цок –цок,

(дети щелкают языком)

Веселей лошадка

Цок –цок, цок –цок

Веселей лошадка.

Занятие заканчивается музыкально- ритмическим движением «Лошадки скачут» (под соответствующую музыку дети скачут как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом ; всадники снова скачут).

Пальчиковая театрализованная игра "Зайчик и лиса".

Роли  и  исполнители:  лиса,  зайка— куклы  пальчикового  театра.

Дети  держат  на  указательных  пальцах   зайца  и лису.

Зима:  Зайка,  зайка,  где ты  был?  (дети  согнули  пальцы,  прижимая   куколки  к  ладоням).

Зайка.        В  тёмный  лес  гулять  ходил.

 ( наклоняют   вперёд  палец  с  зайкой)

Зима.        Что  видал  ты  там  в лесу?

Зайка.       Видел  рыжую   лису.

 ( указательный  палец  держит  зайку).

Зима.        А  куда  она  пошла?

(наклоны   ладони  из  стороны  в  сторону).

Зайка.      Лиса  грамоту  нашла.

( пальчики  делают  пружинку).

                 Тихо  села  на пенёк

                  И  читала  весь денёк.

Зима.        Эй,  лисичка,  появись!

  ( пальчик  с  надетой  куколкой  танцует).

                      Перед  нами покажись.

Лиса.      Села  в  кресло  я  читать,

  ( пальчики  с лисой- танцуют)

                        Да  от  скуки  все  зевать.          

      Зима  зовёт  детей  на  зимнюю  пляску.  Всем  детям  для  этого  надо  принарядиться.  Дети   надевают  шапочки  лисиц  и зайцев.  Проводится  хороводная игра «Пляшут   звери  на  опушке».

Игры-инсценировки «Домашние дела»

Уборка спальни

Одеяло сложим в шкаф

(Делают имитационные движения.)

И встряхнем простынку,

А подушки - по местам,

На кровать к Иринке.

Покрывало расправляем

Все морщинки замечаем.

Моем посуду

В мыльной пене вся посуда,

(Делают имитационные движения.)

Уходи-ка, грязь, отсюда.

Мы тарелки трем, трем.

Ковшики скребем.

- Ополаскивай водой,

Чистой, свежей, ключевой.

 Вот посуда заблестела.

- Мама, это я сумела!

Моем полы

Взяли мы воды из крана,

(Инсценируют с атрибутами.)

Чуть добавим, если мало.

Мокрой тряпкой моем пол,

Лезем под кровать, под стол.

Наступила чистота,

Вот какая красота!

Настольный театр-импровизация «Звери и укротители»

(театр мягкой игрушки)

Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что их щенок, которому они построили будку, уже проснулся.С ним можно поиграть.

Воспитатель предлагает детям разыграть свои придуманные истории в

настольном театре мягкой игрушки. Дети выбирают себе игрушки для показа спектакля про цирк. Дети играют роль дрессировщиков, а также действуют за

игрушку (дрессированных животных).

 Д р е с с и р о в щ и к   с о б а ч к и.

Я скажу своей собачке:

Ты реши-ка мне задачку.

Сколько будет один плюс два?

А она кивнет едва:

Тяв-тяв-тяв!

Она пролает,

Себя погладить разрешает.

Д р е с с и р о в щ и к   о б е з ь я н к и.

У дрессировщика Татьянки

Есть смешные обезьянки.

То залезут на канат,

То смешат, дразнят ребят,

То играют на трубе,

То летят на помеле.

Д р е с с и ро в щ и к т и г р а.

Полосатый страшный зверь,

Ты не съешь меня теперь?

Тигр рот свой открывает,

Но не ест, а лишь зевает.

Прыгнул тигр на пьедестал,

Раз двенадцать -

Все, устал!

Д р е с с и р о в щ и к    л о ш а д к и.

Ты скачи, моя лошадка,

Покажи, как ты красива,

У тебя, моя лошадка,

На ветру трепещет грива.

Скок-поскок - и ты гарцуешь,

Вальс звучит - и ты танцуешь.

Игра-драматизация «Звериный оркестр»

Б а р с у к - д и р и ж е р.

Собирались музыканты

На зеленый на лужок.

Приносили музыканты -

Кто сопелку, кто рожок.

Сколько музыкантов -

Столько и талантов!

В о л к   н а   р о ж к е.

Разгоняя облака,

Вышло солнце из рожка.

Заиграл, запел рожок:

«В небе солнце я зажег!»

С у с л и к   н а   с о п е л к е.

Суслик на пригорке

Заплясал у норки,

Песню солнышку запел,

На сопелке засвистел.

М е д в е ж о н о к   н а   г а р м о н и.

Я играю на гармошке,

Хоть гармонь моя с ладонь.

Если вырасту немножко -

Подрастет моя гармонь.

После оркестра воспитатель предлагает зверям-музыкантам поиграть в

общую игру. Дети становятся в хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...