проект " Знакомим малышей с народной игрушкой"
проект (младшая группа)

поставлена цель,задачи,какие ресурсы используем для реализации проекта, аннотация проекта , продукты проекта  и содержание  работы над проектом .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41»

Проект «Знакомим малышей  с народной игрушкой»

Воспитатель:

Гончарова Алина Владимировна

г.БРАТСК

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект игровой и занимательный, а так же  поучительный и развивающий.

Цель: проекта :

-создание условий для ознакомления малышей  с творчеством  русского народа, доставления радости и формирования эмоционального благополучия в процессе общения с народной игрушкой;

-создание условий  для развития многих психических функций (память, внимание, осязание, ощущение) и личностных качеств (общительность, толерантность, эмпатия, внимательность, заботливость).

Цели достигаются ,если решать следующие задачи:

-для детей : познакомиться  с народной игрушкой (богородской, дымковской), научиться бережно и заботливо  играть с ней , учиться играть дружно, не ссорясь, делиться с друзьями, узнать, что игрушки делаются из дерева  и глины , вручную расписываются.

-для родителей: узнать, чем можно  развлечь ребёнка дома, пополнить игровую среду для малыша, подумать о создании мини-музея дома, пополнить  знания об истории и создании народной игрушки, узнать, что русский народ творческий и трудолюбивый.

-для педагогов: узнать историю создания народной  игрушки, создать свою неповторимую игрушку, рассказа малышам о народной игрушке ,научить малышей играть с ней, подумать о создании мини-музея народной игрушки.

Для реализации проекта использованы следующие ресурсы:

*финансовые: средства для покупки богородских и дымковских игрушек, распечатки картинок и иллюстраций;

*трудовые : сотрудники  музея, воспитатели, родители;

*информационные:  средства печати, книги, интернет, видеоэкскурсии в музеи народной  богородской и дымковской игрушки, встречи и беседы с сотрудниками музея;

*материально- технические: изобразительный материал, богородские и дымковские игрушки, художественная  литература, иллюстрации с народной  игрушкой, аудиосказки, записи музыкальных произведений , взрослый народный костюм, дидактические игры для развития  сенсорных эталонов  (цвет, форма, величина) ,атрибуты  для подвижных игр, оздоровительное оборудование ( дорожка здоровья).

Аннотация проекта:

Народная игрушка –это игрушка развивающая , вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она  и эстетически привлекательна , и эмоционально  комфортна, и многофункциональна. Игры с народными  игрушками развивают эстетическое восприятие, интеллектуальные усилия, сенсомоторные навыки, логическое мышление, внимание, ловкость, и смекалку. Игрушки радуют и веселят детей, особенно  малышей.

Продукты проекта:

*пополнение развивающей предметно-пространственной  среды  группы красочными, развивающими и самобытными народными игрушками;

*пополнение  методической педагогической  копилки педагогов;

*использование  народной игрушки  в образовательной деятельности  с детьми( занятия, режимные моменты);

*сплочение родительского коллектива, разнообразие семейного досуга ;

*развитие психических качеств  и свойств органов чувств детей;

*эмоциональное благополучие детей.

Содержание работы- реализация проекта:

I этап- подготовительный (01.02-11.02)

-подбор художественной литературы;

-приобретение богородской и дымковской игрушки;

-подбор  иллюстраций  по теме;

-изучение  истории возникновения народного промысла по изготовлению народной игрушки, алгоритма её изготовления;

-разработка конспектов игр-занятий по теме;

-подбор дидактических по развитию сенсорных эталонов у детей;

-подбор комплексов утренних  гимнастик, оздоровительных мероприятий по теме.

II этап –основной (14.02-18.02)

-понедельник,14.02.

Утренняя  гимнастика» Мишки-топтыжки»

Рассматривание  картинок «Богородская  (дымковская ) игрушка

Дидактическая  игра « Моя любимая  игрушка»

Физминутка «Мишка косолапый»

Прогулка: подвижная игра « У медведя во бору»

Чтение стихов  А.Барто « Игрушки»

Пальчиковая игра « Мои друзья»

Слушание  аудиосказки «Теремок»

-вторник ,15.02.

Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»

Игра –занятие  по познавательному  развитию  «Кто к нам в гости пришёл»-ознакомление  с народной игрушкой

Дидактическая игра «Кто спрятался»

Физминутка «Малыши-крепыши»

Прогулка: подвижная игра «Кто в домике живёт?»

Рисование «Раскрась медвежонка»

Пальчиковая игра «Этот  пальчик…»

Слушание сказки «Маша и медведь»

Среда,16.02.

Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»

Развивающие игры « Соберём пирамидки»,  «Большой и маленький», «Найди такой же»

Игра –занятие по речевому развитию «Моя любимая игрушка»

Физминутка «Мишка  косолапый»

Прогулка : подвижная игра «У  медведя во бору»

Дидактическая игра « Я иду тебя искать»

Сюжетная игра «На лесной полянке»

Четверг ,17.02.

Утренняя гимнастика «Мишки -топтыжки»

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Лепка «Угощение для друзей»

Хороводная игра  «У медведя во бору»

Прогулка : подвижная игра  « Кто в домике живёт?»

Чтение стихов А.Барто «Игрушки

Дидактическая игра «Большой  и маленький»

Изготовление поделок –совместное творчество детей и взрослых(педагоги  и родители)

Пятница ,18.02.

Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»

Хороводная игра «В лес пойдём»

Игра –занятие по речевому развитию  «Эти замечательные игрушки»

Прогулка : праздник «Мишкино день рождение»

Пение песен и слушание музыки

Выставка совместного  творчества детей и взрослых

III этап –заключительный (21.02-22.02)

-родительское  собрание –подведение итогов , презентация семейного мини-музея игрушек

-ознакомление коллег с результатами реализации проекта (фотоотчёт)

-планирование  образовательной работы по ознакомлению  детей с дымковской игрушкой(на следующий год)

Использованная литература :

1.Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.- СПб,Детство-пресс,2018.

2.Васюкова Н.Е.Детская   литература и фольклор для детей раннего возраста. Методическое пособие. -М.:ИД « Цветной мир», 2018.

3.Корчаловская  Н.В., Колтакова Е.Б.  Художественное  развитие малышей  на основе интеграции искусства. Методическая  пособие .-М.:ИД «Цветной мир»,2019.

4.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность  в детском саду .Третий год жизни. Методическое пособие.- М.:ИД «Цветной мир»,2018.

5.Лыкова И.А., Петрова Е.В. Художественно-дидактические игры для малышей.- М.:ИД «Цветной мир»,2019.

6.Невмержицкая Г.М. Богородская игрушка.-М.:Просвещение,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Народная игрушка" в 1 младшей группе

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Богородская Игрушка»...