Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Дом, улица, город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безруких Юлия Васильевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Дом, улица, город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы»

Тема недели: «Дом, улица, город». 21 февраля День рождения города Лесосибирска

24.02.2022 – 28.02.2022

Цель: расширение представлений у детей о родном городе

Задачи:

Образовательные: расширение знаний у детей о родном городе

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, умение выразительно читать стихотворения.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение и любовь к родному городу

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

«Центр С/Р игры». Атрибутика для сюжетно – ролевых игр, картинки с изображением города, пазлы, настольные игры.

«Очумелые ручки». Раскраски по теме недели, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага цветная, картон, иллюстрации по теме.

«Книжная карусель». Подборка художественной литературы по теме недели, чтение стихов про родной город.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

- папка передвижка «Город наш Лесосибирск», познакомить с историей происхождения праздника;

- предложить родителям совместно с детьми побеседовать о празднике, от куда пришла традиция празднования.

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «По улицам города».

Дни недели

                                                             Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                                                             Четверг 24.02

                                                         Утро.

1.Беседа: Город в котором мы живем.  Цель: обобщение знаний детей о родном городе.

2.Д/и: Чудесный мешочек.    Цель: учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие.

Прогулка №1: Понаблюдать за ветром, какой он силы, холодный или теплый и почему. Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

1.П/и: Ветер. Цель: закреплять представления о связях в природе, учить внимательно слушать команды воспитателя.

2.Упражнения с мячом: Подбрось, отбей. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

3.Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

4.Свободная деятельность детей.

                        Вечер.

1.С/р игры: доктор, дочки – матери, гараж, ателье.

2.Работа в уголке ИЗО (обводка, штриховка, рисование, разукрашивание)

3.Д/и: Заполни пустые клетки.

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

4.Работа в уголке природы (полив растение, убрать старые листочки).

Прогулка №2:  

1.Игры с выносным материалом.

2.Уход домой.

                                                                                    Непосредственно образовательная деятельность  

ФЭМП 9.00 – 9.25 «Занятие №4»

Задачи: познакомить с порядковым значением числа 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы – сколько, который по счету, на котором месте.

Методы и приемы:

Орг. момент:

Основной:

Итог НОД:

Рисование 9.35- 10.10 «Красивое развесистое дерево зимой»

Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить задуманное до конца, развивать изобразительное творчество.

Методы и приемы:

Орг. момент:

Основной:

Итог НОД:

Физкультура (улица)

Дни недели

                                                             Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                                                             Пятница 25.02

                                                   Утро.

1.Беседа: День рождения родного города. Цель: учить детей принимать активное участие в беседе, о празднике, отвечать на заданные вопросы.

2.Д/и: Я люблю играть в слова. Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность.

Прогулка №1: Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

1.П/и: Мышеловка. Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
2.Д/и: Опиши по памяти. Цель: развивать зрительную память у ребёнка.

3.Трудовая деятельность: уборка участка.

4.Свободная деятельность детей.

                     Вечер.

1.Обучать навыкам составления короткого рассказа о родном городе. Цель: закрепить навыки описания родного города.

2.Х/б труд: порядок в шкафу с игрушками.

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

3.Игры в уголках по интересам.

4.Игры в строительном уголке (складывание кубиков, составление дороги, обыгрывание).

Прогулка №2:

1.Игры с выносным материалом.

2.Уход домой.

                                                                                    Непосредственно образовательная деятельность  

Конструирование 9.00 – 9.25 «Машины на улицах нашего города»

Задачи: учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации, воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Методы и приемы:

Орг. момент:

Основной:

Итог НОД:

Литература: Т. С. Комарова стр. 100

Музыка 10.10- 10.25

Дни недели

                                                             Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                                                             Понедельник 28.02

                                                    Утро.

1.Беседа: Наша дружная семья. Цель: расширять представления о семье, функции ее членов, развивать диалогическую речь ребенка, формировать умения детей отвечать на вопросы.

2.Проблемная ситуация «Чем я могу помочь своему городу». Цель: формировать культуру поведения в общественных местах, в разных жизненных ситуациях.

Прогулка №1: Рассмотреть, как и чем работает дворник, в чем заключается его работа. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

1.Д/и: Слушай хлопки. Цель: развитие произвольного внимания.

2.П/и: Кот и мыши. Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.

3.Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

4.Свободная деятельность детей.

                          Вечер.

1.Игра «Кто я». Цель: закрепить понятия о родственных связях, кто кем приходится.

2.Х/б труд: Чистые подоконники.

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.

3.Работа с пластилином по желанию детей.

4.Н/и, Д/и, пазлы, разрезные картинки.

Прогулка №2:

1.Игры с выносным материалом.

2.Уход домой.

                                                                                    Непосредственно образовательная деятельность  

Физкультура 9.00 – 9.25

Развитие речи 9.45- 10.10 «Составление описательного рассказа «Город мой родной»

Задачи: упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь. Активизировать в словаре детей прилагательные. Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
Расширять знания детей о празднике «День города». Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к своей малой родине.

Методы и приемы:

Орг. момент:

Основной:

Итог НОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме" Мой родной город"

Тема недели: «Мой город»Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом , с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любо...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"

Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...

Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"

План воспитательно-образовательной работы  на неделю...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "По улицам родного города"

Планирование в ст.группе на тему "По улицам родного города"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...