Проект на тему "Весна-красна"
проект

Чеберда Ирина Владимировна

Проект на тему "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-_krasna.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский ДС»

Воспитатель: Чеберда И.В.

Проект по познавательному развитию

 «Весна – красна»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

С момента рождения ребенка окружает мир природы. Ребенок радуется, видя зеленую травку и цветы, слушая щебетание птиц. Первые впечатления неожиданны и важны для ребенка. Всё новое вызывает у него интерес и восторг. Ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, услышать, увидеть. Задачей воспитателей и родителей является формирование правильных представлений об окружающем мире. Необходимо не только показывать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проблема.

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красотой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состояние растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Для устранения этой проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Весна – красна».

Цель проекта

- формирование начальных экологических представлений у детей.

- формировать представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

- знакомить детей с сезонными изменениями растений весной.

-знакомить с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарь детей. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение работать в коллективе. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественно – эстетическое творчество.

Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму листьев, цветов, деревьев.

Физическое развитие.

Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;  формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ – мыть руки перед едой.

Целевые ориентиры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- ребенок проявляет интерес к животным и растениям ближайшего природного окружения;

- ребенок способен к целенаправленному наблюдению за объектами природного окружения;

-ребенок способен различать объекты и явления окружающей природы по их признакам.

- проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сенных наблюдениях.

-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Образовательная область «Речевое развитие»

-ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

-ребенок совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, стихи, играет со звуками, рифмами, словом;

-ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные.

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,  чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-ребенок охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым;

-ребенок проявляет интерес к игровому общению;

-ребенок охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками, стремится к выполнению трудовых обязанностей.

-ребенок бережно относится к предметному миру как результату труда взрослый.

-ребенок активен в играх, в тематике отражает семейные и несложные профессиональные отношения взрослых.

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»

-ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

-правильно пользуется карандашами, кистью и красками;

-лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки;

-слушает музыкальные произведения до конца;

-узнает знакомые песни;

-замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Образовательная область «Физическое развитие»

-ребенок проявляет инициативность в общении с другими детьми и взрослым во время участия в подвижных играх;

-ребенок проявляет интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения;

-ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности (видоизменяет физические и спортивные упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, выразительно передает образы персонажей в народных подвижных играх).

Материально – техническое обеспечение.

Аудиозаписи: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»; подбор художественного иллюстративного , игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр; сюжетно-ролевые игры.

Продукты проектной деятельности.

- Коллективная работа «Березка весной»

- Выставка рисунков (дети и родители) «Весенняя фантазия»

- Огород на окне (посадка лука).

- Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

-Определение цели и задач проекта;

-Составление плана реализации проекта;

-Подбор художественных и музыкальных произведений по теме «Весна»

-Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

-Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

Практический этап.

Виды деятельности

Мероприятия

НОД, беседы, наблюдения.

Наблюдения: за состоянием погоды; за небом; за деревьями; за птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны.                                  Огород на подоконнике: посадка лука и наблюдение за ним.

Беседы на тему: «Весна – красна в гости к нам пришла». «Деревья и кустарники весной», «Первые весенние цветы», «Животные и птицы весной», «Для чего нужны скворечники», «Труд людей весной».

Рассматривание альбомов иллюстраций: «Времена года», «Красавица Весна», «Первоцветы», «Одежда людей весной».

Прослушивание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Игровая деятельность.

Д/И: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «От какого дерева листик», «Угадай насекомое», «кто где живет», «Сложи картинку», «Одень куклу».

Настольные игры: «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», домино «Деревья», кубики «Цветы», «Резаные картинки».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Собираемся на прогулку», «Путешествие в весенний лес».

П/И: «Через ручеек», «Птица и птенчики», «Кот на крыше», «Не попадись».

Чтение художественной литературы

Стихи: Е. Авдоленко «Воробей», С. Маршак «Апрель», А. Плещеев «Весна», Е. Блашнина «Весна пришла», А. Майков «Ласточка примчалась», Г. Ладонщиков «Подснежники» .

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо», В. Даль «Ворона».

Сказки: «Лиса и заяц», И. Ревю «Детская сказка о весне». Выставка книг о весне.

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации: «Подснежник», «Божья коровка».

Работы по рисованию: «Березка весной», «Подснежник», «Деревья весной»

Работы по лепке: «Веточка мимозы», «Гнездышко для птиц».

Совместная деятельность с родителями

Выставка рисунков, выполненных родителями совместно с детьми «Весенняя фантазия». Подготовка костюмов для музыкального утренника «Праздник весны». Консультации для родителей «Весна – красна. Прогулки весной», «Весенний детский рацион – что в него входит?»

Рекомендации родителям: осуществлять прогулки с детьми на воздухе, обращая внимание на теплое солнце, ветерок, зеленые листочки, цветы… Порекомендовать родителям организовать вместе с детьми экскурсию в парк: учить бережному отношению к природе, выучить с детьми потешку «Травка – муравка», с помощью зеркальца попускать солнечных зайчиков.

Итоговый этап.

Коллективная работа «Березка весной»

Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями «Весенняя фантазия».

Сбор урожая лука.

Методическое содержание.

- Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (вторая младшая группа). Учебное пособие, -М.: Центр педагогического образования, 2007 г.

-Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий», - М.: Москва – Синтез, 2007 г.

- Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г.

-Хабарова Т.В. «Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008 г.

-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,    Т.А. Комаровой.

-Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», -М. 2005 г.

-О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет», М., 2009 г.

-Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» -М., Педагогика, 1983 г.

-Журнал «Дошкольное воспитание» №4/2005 г.

-Игровая деятельность в детском саду. –М., Мозаика-Синтез. Губанова Н.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...