Проект на тему "Весна-красна"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский ДС»
Воспитатель: Чеберда И.В.
Проект по познавательному развитию
«Весна – красна»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность.
С момента рождения ребенка окружает мир природы. Ребенок радуется, видя зеленую травку и цветы, слушая щебетание птиц. Первые впечатления неожиданны и важны для ребенка. Всё новое вызывает у него интерес и восторг. Ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, услышать, увидеть. Задачей воспитателей и родителей является формирование правильных представлений об окружающем мире. Необходимо не только показывать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проблема.
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красотой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состояние растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Для устранения этой проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Весна – красна».
Цель проекта
- формирование начальных экологических представлений у детей.
- формировать представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
- знакомить детей с сезонными изменениями растений весной.
-знакомить с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарь детей. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение работать в коллективе. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественно – эстетическое творчество.
Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму листьев, цветов, деревьев.
Физическое развитие.
Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную; формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ – мыть руки перед едой.
Целевые ориентиры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- ребенок проявляет интерес к животным и растениям ближайшего природного окружения;
- ребенок способен к целенаправленному наблюдению за объектами природного окружения;
-ребенок способен различать объекты и явления окружающей природы по их признакам.
- проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сенных наблюдениях.
-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Образовательная область «Речевое развитие»
-ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.
-ребенок совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, стихи, играет со звуками, рифмами, словом;
-ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные.
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-ребенок охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым;
-ребенок проявляет интерес к игровому общению;
-ребенок охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками, стремится к выполнению трудовых обязанностей.
-ребенок бережно относится к предметному миру как результату труда взрослый.
-ребенок активен в играх, в тематике отражает семейные и несложные профессиональные отношения взрослых.
Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»
-ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
-правильно пользуется карандашами, кистью и красками;
-лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки;
-слушает музыкальные произведения до конца;
-узнает знакомые песни;
-замечает изменения в звучании (тихо – громко).
Образовательная область «Физическое развитие»
-ребенок проявляет инициативность в общении с другими детьми и взрослым во время участия в подвижных играх;
-ребенок проявляет интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения;
-ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности (видоизменяет физические и спортивные упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, выразительно передает образы персонажей в народных подвижных играх).
Материально – техническое обеспечение.
Аудиозаписи: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»; подбор художественного иллюстративного , игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр; сюжетно-ролевые игры.
Продукты проектной деятельности.
- Коллективная работа «Березка весной»
- Выставка рисунков (дети и родители) «Весенняя фантазия»
- Огород на окне (посадка лука).
- Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана реализации проекта;
-Подбор художественных и музыкальных произведений по теме «Весна»
-Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
-Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
Практический этап.
Виды деятельности | Мероприятия |
НОД, беседы, наблюдения. | Наблюдения: за состоянием погоды; за небом; за деревьями; за птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны. Огород на подоконнике: посадка лука и наблюдение за ним. Беседы на тему: «Весна – красна в гости к нам пришла». «Деревья и кустарники весной», «Первые весенние цветы», «Животные и птицы весной», «Для чего нужны скворечники», «Труд людей весной». Рассматривание альбомов иллюстраций: «Времена года», «Красавица Весна», «Первоцветы», «Одежда людей весной». Прослушивание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
Игровая деятельность. | Д/И: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «От какого дерева листик», «Угадай насекомое», «кто где живет», «Сложи картинку», «Одень куклу». Настольные игры: «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», домино «Деревья», кубики «Цветы», «Резаные картинки». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Собираемся на прогулку», «Путешествие в весенний лес». П/И: «Через ручеек», «Птица и птенчики», «Кот на крыше», «Не попадись». |
Чтение художественной литературы | Стихи: Е. Авдоленко «Воробей», С. Маршак «Апрель», А. Плещеев «Весна», Е. Блашнина «Весна пришла», А. Майков «Ласточка примчалась», Г. Ладонщиков «Подснежники» . Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо», В. Даль «Ворона». Сказки: «Лиса и заяц», И. Ревю «Детская сказка о весне». Выставка книг о весне. |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации: «Подснежник», «Божья коровка». Работы по рисованию: «Березка весной», «Подснежник», «Деревья весной» Работы по лепке: «Веточка мимозы», «Гнездышко для птиц». |
Совместная деятельность с родителями | Выставка рисунков, выполненных родителями совместно с детьми «Весенняя фантазия». Подготовка костюмов для музыкального утренника «Праздник весны». Консультации для родителей «Весна – красна. Прогулки весной», «Весенний детский рацион – что в него входит?» Рекомендации родителям: осуществлять прогулки с детьми на воздухе, обращая внимание на теплое солнце, ветерок, зеленые листочки, цветы… Порекомендовать родителям организовать вместе с детьми экскурсию в парк: учить бережному отношению к природе, выучить с детьми потешку «Травка – муравка», с помощью зеркальца попускать солнечных зайчиков. |
Итоговый этап.
Коллективная работа «Березка весной»
Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями «Весенняя фантазия».
Сбор урожая лука.
Методическое содержание.
- Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (вторая младшая группа). Учебное пособие, -М.: Центр педагогического образования, 2007 г.
-Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий», - М.: Москва – Синтез, 2007 г.
- Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г.
-Хабарова Т.В. «Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008 г.
-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой.
-Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», -М. 2005 г.
-О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет», М., 2009 г.
-Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» -М., Педагогика, 1983 г.
-Журнал «Дошкольное воспитание» №4/2005 г.
-Игровая деятельность в детском саду. –М., Мозаика-Синтез. Губанова Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...