Тема: «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей при помощи онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ». МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество авторов: Чевычелова Екатерина Владимировна
  2. Возрастная группа: 5-6 лет
  3. Тема: «Секреты дружбы»
  4. Цель: развитие коммуникативных навыков у детей при помощи онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
  5. Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи

Побуждать детей использовать в речи вежливые слова

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам, побуждать к добрым поступкам

Развивающие:

Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами

Развивать умение самостоятельно работать с электронным ресурсом

Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать, умение находить решения в разных ситуациях

  1. Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома _10_минут

Работа на занятии:

      Начало занятия _3-5_минут

      Основной этап занятия _15-20_минут

      Завершение занятия _3-5_минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока: На сайте (указать ссылку и название) задание для самостоятельного изучения (данное задание может быть выполнено накануне в детском саду) – например, просмотр видеоролика. Необходимо указать с какой целью используется данный видеоролик (например: знакомит с новой информацией по теме).

Текст домашнего задания:

Уважаемые родители!

Предлагаю вам выполнить задания в раздаточном материале и побеседовать с детьми на тему «Дружба. Вежливые слова»

НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: « Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба».

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-Ответы детей.

-А вы дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

-А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

-Почему мы называем другом только некоторых людей?

-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. ( Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)

-А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку ( своему другу).

(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).

Дети выполняют задания.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Первый секрет дружбы.

Чтобы узнать его, вам нужно выполнить электронные задания под № 2, 3.

Так какой же первый секрет дружбы?

Конечно, самое главное соблюдать правила поведения, как вам, так и друзьям.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

-А почему вы так решили?

-Правильно, друзья должны помогать друг другу.

-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

-Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

Давайте выполним электронные задания № 4, 5. 

Конечно, третий секрет, это вежливые слова, ведь без них мы бы не смогли даже поприветствовать друга.

Вы разгадали 3 секрета дружбы.

Молодцы!

Закрепление, изучение нового.

Игра « Кто его друг».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.

Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Мальвина- Буратино

Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.

-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.

Почему ты похлопал? (ответы детей)

-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал? (ответы детей).

ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Прощаемся с Незнайкой.

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Необходимые дидактические материалы: кукла Незнайка, разрезные картинки, клубок ниток, электронные задания из онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»

Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»

В процессе работы дети  обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....