Тематическое занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

 5 марта на тематическом занятии «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ребята поговорили о профессиях мам. Познакомились со стихотворением С. Михалкова "А что у вас?", отгадывали загадки о профессиях, подпевали мамонтёнку песенку о маме. А в конце занятия нарисовали тюльпаны для мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.89 КБ

Предварительный просмотр:


Тематическое мероприятие в старшей группе «Ладушки»

«Мамы разные нужнымамы всякие важны»

Составили и провели воспитатели ШаргаеваМ.В. и Шандыга М.А.

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.

• Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Формировать у детей навык образования сложных слов. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Активизировать словарь существительных по теме «Профессии».

• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.

2. Беседа о современных профессиях.

3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).

Ход занятия.

Воспитатель.

1.Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.

1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в   нем  спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).

- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов . А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.

2. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Вопросы:

- Кто поет песню?

- О ком поет  песню мамонтенок?

-Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

- Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком  сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?

- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку, послушайте:

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама).

Воспитатель: : Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Воспитатель: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: И так, я предлагаю, дать интервью о занятиях ваших мам, говорит только тот, у кого в руках будет микрофон, все остальные внимательно слушают.

Несколько детей рассказывают небольшой рассказ о профессии своей мамы (ребенок рассказывает «Моя мама работает, мама занимается…. Мама делает).

Воспитатель: Дети, вы так хорошо рассказали о профессиях своих мам.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»(дети называют, кому нужен этот предмет).

Физминутка:

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Малоподвижная игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч).

«А что у вас» С. Михалков

С лесенки ответил Вова:

-Мама - летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

-Мама - летчик?

Что ж такого!

-Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

Руки золотые.

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу,

Золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. (рассматриваем выставку «Умелые ручки наших мам»)

Итог «Рефлексия».

«Какая профессия самая главная?»

Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет женскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?

Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:

- А разве врач – не главная профессия (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.

- А может быть, учитель самая главная профессия (Дети опять соглашаются)

Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важны

А сейчас мы с вами составим, рассказ про маму, по портретам которые, вы рисовали, а чтобы легче было составить рассказ, будем пользоваться схемой. (схемы прилагаются). 
(
На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: "Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать")

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

( Можно использовать вопросник для детей:

1. Составь устный портрет мамы ( по схеме).
2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
3. Где работает твоя мама?
4. Кем она работает?
5. Чем занимается мама дома?
6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
7. Как ты думаешь: трудно быть мамой?)

 

 Рассказы детей.

Сегодня мы много говорили о маме с вами. Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые. Я предлагаю вам приготовить для своих мам подарок.

Я хочу, чтобы вы сделали для своих мам оберег. Что такое оберег и для чего он нужен?  Сейчас мы с вами сделаем оберег для мам из макаронных изделий. Возьмите макаронные изделие и сделайте из них бусы.

Работа детей. Посмотрите, какие красивые бусы – обереги получились.

Вам понравилось наша деятельность. Как вы считаете будет ваш оберег охранять маму, ведь вы его сделали для нее?

.

Итог. Рефлексия деятельности
- Чему учились на занятии?
- О ком составлен рассказ?
-Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц:  ___Март_______      ...

Тематическая неделя "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Тематическая неделя "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Вторая младшая группа....