«Единого дня детской дорожной безопасности». «Путешествие в страну светофорию
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_putesh._v_stranu_svetoforiyu.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия «Единого дня детской дорожной безопасности».                  «Путешествие в страну светофорию

Цели:

1.Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения и  поведения в общественном транспорте.

Образовательные задачи:

Познание: научить соблюдать правила дорожного движения; чтобы дети усвоили понятия «пассажир», «пешеход», «пешеходный переход», закреплять представления детей о видах транспорта.

Коммуникация: побуждать детей давать оценку поступкам и действиям.

Формировать грамматический строй речи. Умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, транспортный светофор, пешеходный светофор).

Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и ребят.

Физическая культура: упражнять детей в беге змейкой между предметами, выполнять упражнение на скорость.

Здоровье: воспитывать правильную осанку.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки.

 Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

— воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость — воспитывать желание передавать свои знания другим.

-развивать память, внимание, предпосылки логического мышления, ориентацию в пространстве.

 

Оборудование:

•дорожные знаки: « Светофор», «Место остановки автобуса или троллейбуса»,

«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»,

«Пункт питания», «Опасный поворот»;

•светофор, жезл, , руль, обручи;

•мячики  трех цветов для игры;

•фишки и наклейки  для победителей

ХОД

Воспитатель: Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. Чтобы понять, кто же управляет этим движением, мы сегодня отправимся в Страну Светофорию. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: Правильно, мы пойдем по тротуару, где должны ходить пешеходы и встретим много интересного .  Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.  В конце  путешествия объявим победителя!

ЗАГАДКИ ПРО СВЕТОФОР:

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он с детства нам знаком

На перекрёстке его дом

Лишь глазом он своим моргнёт

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт — и все замрут.

Скажите, как его зовут? (Светофор)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий

 Неизвестной нам породы

 С разноцветными глазами

 Разговаривает с нами .  (Светофор)

Воспитатель: Напомните мне, как помогает нам светофор?

Ответы детей:

Воспитатель: Хотите поиграть в игру?

Красный свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

Если он зажжется вдруг —

Нет пути дороги.

       Жёлтый свет — твой друг второй

       Даёт совет толковый:

       Стой! Внимание утрой!

       Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом: 

Проходи! Угрозы нет!

Игра «Светофор»  игра на внимание

На зелёный сигнал мы шагаем.

На жёлтый — хлопаем в ладоши,

На красный — стоим.

Стихи:

Дети:

Наш домик-светофор,

Мы — три родных брата,

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам

1ребёнок:

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит,

Стоп. Дороги дальше нет,

Путь закрыт.

2ребёнок:

Чтоб спокойно перешла ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет.

3 ребёнок:

А за ним зелёный свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: ребята давай те вспомним,  какие есть пешеходные переходы?

Ребенок:

 Подземный, наземный, зебра.

Чуть похожа на гармошку,

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац

 Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили,

И друг другу говорили

 Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра — переход.

Воспитатель: Как следует переходить дорогу по пешеходному переходу? (Ребята давайте вспомним и перейдем).

Дети: Идти придерживаясь правой стороны, не бегать, не выходить на проезжую часть, не играть на пешеходном переходе.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. «Угадай знак».

 Игра: «Угадай знак». 

(Воспитатель указывает на один из знаков закреплённых на стенде, а дети дают ему название и рассказывают, что он обозначает).

Воспитатель: Хотите поехать на автобусе? Тогда сейчас мы пойдем на автобусную остановку . А как определить, где находится автобусная остановка? (Ответы детей.) Найдите этот знак.  

(Под музыку переходим на другую сторону дороги к автобусной остановки.)

Воспитатель: Дети теперь нам, необходимо вспомнить правила поведения в автобусе.

Воспитатель:   Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Игра: «Автобус» 

Дети делятся на две команды.  Они  пассажиры, ожидающие автобус. Капитан-автобус добегает до флажка и возвращается к детям,  берет ребенка за руку и вместе с ним бежит к флажку, огибает его  и вновь возвращается к «остановке» за другим пассажиром.  «Автобус», который первым возвратился на место со всеми пассажирами - победитель.

Дети возвращаются через пешеходный переход.

ЗАГАДКИ ПРО АВТОМОБИЛИ:

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином   (Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками... (троллейбус)

 Это сильная машина,

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал,

Семи тонный … (самосвал).

 Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней,

Обувь носит из резины,

Называется … (машина).

 Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу стоять минуты не могу. (Велосипед.)

(Показывает картинки с изображением автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей.)

Воспитатель: Молодцы все отгадали загадки.

Воспитатель: ребята вспомним правила и перейдем по пешеходному переходу для игры «Кто быстрее на автомобиле»

Игра «Кто быстрее на автомобиле»

Дети делятся на две команды.  Используя автомобиль на веревочки, дети проводят автомобили  от старта до финиша по прямой линии. Выигрывает  команда которая приходит первой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вопрос: «кто помогает автомобилям на дороге?»

Дети: СВЕТОФОР!!!

Воспитатель:

. Действительно ребята, это светофор наш друг и помощник. Много лет назад появился светофор. В нём было два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью верёвки. А у современного светофора кроме зелёного и красного цвета есть ещё и желтый цвет. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно может быть и другом, и врагом, если перегреться. Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь, осторожнее не торопись». А как вы, знаете сигналы светофора, мы сейчас увидим.

 Игра: «Светофор». 

Дети делятся на две группы. Перед линией старта, капитаны держат в руках мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) добегают к флажку и возвращаются к детям, передавая мячи детям. Какая команда пришла первой – победитель!

Вот и закончилось наше путешествие и рассказ о нашем друге Светофоре и его помощниках  дорожных знаках. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки и всегда будем их выполнять.

Подсчет фишек и награждение команд!

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"

Автором представлен конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....

Тематический досуг по Правилам Дорожного Движения "Путешествие в страну Светофорию"

Ежегодно в нашем ДОУ проводятся тематические досуги по ПДД....

Правила дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"

Тематическое занятие для сташего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Незнайка в стране Светофории"

Закрепить знания и  представление у детей о сетофоре и его роли на дороге,  вспомнить о значении и важности дорожных знаков....

Однодневный проект «Единый день детской дорожной безопасности» в старшей 1 логопедической группе

Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное — ВНИМАНИЕ!...

Единый день детской дорожной безопасности. Фотоотчет

Сегодня ребята подготовительной группы "Знайки". Провели время весело и интересно. Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, наск...