Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : "Праздник бабушек и мам"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тема: «Праздник бабушек и мам»

 

Программные задачи:  Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник бабушек и мам»

Программные задачи:  Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 28.02.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс 12)

Беседа «С заботой о маме».

 - Мама – это любимый, родной человек. Это первое слово на земле, которое произнес человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. - Какая у вас мама?

  - Какие чувства вы испытываете к маме?  - Почему каждому человеку нужна мама?

 - Какие добрые слова вы говорите маме?

Д/упражнение « Какой ты?» с детьми:

С Машей и Никитой.

Чтение стихотворения:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая,

Моя … родная.

                           А.Чурбанова.

Дети вставляют пропущенное слово «мамочка».

Игры детей по интересам в игровом уголке.

- продолжать формировать у детей умение самостоятельно находить себе партнёров для совместных игр.

Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы.

Д/игра «Составь предмет по образцу»

Книжный уголок пополнить книгами о маме, бабушке.

Папка передвижка "Весна-привет"

ООД

«П»

 «Р»

«Р»

«П»

«Х»

«Р»

ФЦКМ

Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»; чтение Ю. Яковлев «Мама».

Цель: Воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме.

(Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная гр. Стр.№374)

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме».

Цели: Закрепить представление о труде мамы на работе и дома; продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию. Упражнять в употреблении в речи названий профессий и действий.

(Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная гр. Стр.№379)

Музыка

 по плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Какие весенние месяцы вы знаете? Как в старину называли месяцы март, апрель, май? Какой сейчас месяц? Какая весна?  (солнечная, цветущая, яркая, теплая)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

Д/игра «С бережка на бережок»

Краткое описание:

педагог растягивает

шнур и предлагает детям перепрыгивать через

 него с одного «берега»

 на другой – двумя

 ногами.

с детьми.

( Артём, Нелли и Вова)

Труд: -  Подкормка птиц

(пополнение кормушек семечками, хлебными крошками)

Сбор игрушек в корзину перед уходом в группу.

Самостоятельная деятельность: с/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

П/и «Гори, гори, ясно»,

«Ручеек», «Ловишки».

Вспомнить правила безопасного бега во время игры.

Работа перед сном

«С»

Знакомство с пословицами о маме: - При солнышке тепло, при матери добро.

 - Нет такого дружка, как родная матушка. – Птица рада весне, а младенец матери.

 - Материнская ласка конца не знает.

 - Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает.

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

Оздоровительная гимнастика после сна; Бодрящая корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Закаливание организма.

Д/игра «Подскажи словечко»

 -Что делает мама?

В квартире мама…(убирает),

обед…(готовит),

белье…(стирает), пыль…(вытирает),

продукты…(покупает)

посуду…(моет)

Индивидуальное задание

- решение ребусов «Что напутал художник на картине».

(Платон, Матвей и Саша)

Ситуация общения на тему «Чем вы похожи на маму?»

Рассматривание детских фотографий мам.

Цель: учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями; находить сходство и различие.

С/р игра «Детский сад» -

Развиваем логику: игра

«Сложи узор», «Колумбо -

во яйцо».

Прогулка

«П»

Игры детей по интересам с выносными игрушками.

П/игра «Лиса в курятнике»


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 1.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«С»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Беседа «Любимая бабушка»

- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как ее зовут? Где она живет? Расскажите, чем она любит заниматься? (Дети рассказывают про свою бабушку). Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? Посмотрите на картинки (рассматривание иллюстраций). Расскажите, что еще можно делать с бабушкой?

(готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде)

Дидактическое упражнение «Слова для поздравлений» с детьми

ж

  У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Ее руки непростые –

Трудовые, золотые!

                             Н.Иванова.

Д/ упражнение «Подбери слово»

- Бабушка какая? (ласковая, добрая, заботливая, красивая…)

 - Руки у бабушки какие? (Теплые, умелые, золотые…)

 Игры детей по интересам

в центрах активности.

- продолжать  формирова

ть у детей умение самостоятельно находить партнёров для игр.

Дежурство в уголке приро

ды : работа с календарём

погоды, полив комнатных растений.

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций с изображением

образов пожилых людей – бабушек

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

«П»

«С»

«Х»

«С»

«Р»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Закрепить знание о цифрах.

Упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки. Упражнять в классификации предметов по одному признаку. Воспитывать желание помогать близким, стремиться делать им приятное.

(Н.С.Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная группа стр.№377)


Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Цветок для мамы»

Цель: Продолжать учить детей лепить декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. (Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр.№ 43)

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдения за изменениями происходящими в природе.

Цель: формировать представле -

ния о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Загадывание загадки:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Упражнение «Перепрыгни – не задень»

с детьми: Артемом

Трудовое поручение:

 - Подкормка птиц.

 - Наведение порядка на участке группы и прилегающих дорожках.

 - Сбор игрушек в корзину

 перед уходом в группу.

Самостоятельная деятельность:

 С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Упражнения со спортивным оборудованием.

П/ игры «Хитрая лиса», «Ручеек».

Работа перед сном

«С»

«Сеанс здоровья» самомассаж – профилактика простудных заболеваний.

Чтение рассказа Л.Воронковой «Ссора с бабушкой»

Цель: заставить детей задуматься над тем, как порою огорчают они взрослых своим плохим поведением; вызвать желание поступать всегда так, чтобы не расстраивать близких.

Предложить детям подумать, каким должно быть продолжение рассказа, если он называется «Ссора с бабушкой»

Вечер

«Ф»

«С»

-- Чтение стихотворения           А.Барто

 - «Как Вовка бабушек выручил».

 - Обыгрывание ситуации «Бабушка удивилась, потому что я…»

Д/игра «Назови членов своей семьи»

Цель: уточнить знания детей о своей семье.

с детьми:

Рисование на тему «Портрет моей бабушки»

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать в рисунке основные детали образа бабушки.

Игры детей по интересам с любимыми игрушками

Н/п игры по выбору детей.

С/Р игра «Семья»

Цель: Закрепить представление о коллективном ведении хозяйства,

о семейных  взаимоотношениях.

Игры с конструктором.

Рисование-раскрашивание

на тему «Весна».

Игры в лото.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за весенними признаками. Загадывание загадки о снеге.

Жил я посреди двора,       Но от солнечных лучей

Где играла детвора,           Превратился я в ручей.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 2.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Беседа – 8 Марта – это особый праздник. В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Смысл праздника – отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем… Невозможно поспорить с тем, что этот праздник -  праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Дидактическая игра

«Одежда для весны»

С детьми: с Соней и Машей.

  Рассказ воспитателя о «Международном  женском дне»

Цель: Раскрыть понятие «международный праздник».

Краткое содержание: возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 Марта 1857 г.

в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-ти часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. 8 Марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 г. этот день стал нерабочим.

 

Игры детей по интересам

в центре активности.

Дежурство в уголке приро-

ды: ведение календаря,

полив цветов.

Дежурство по столовой, занятиям.

 - Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «8 Марта»

 - Игра «Обведи по точкам»

 - Рассматривание открыток о празднике 8 Марта

Помощь родителей в создании атрибутов, для украшению муз.зала к празднику 8 марта.

ООД

«П»

«Р

«П»

«С»

«Р»

Чтение художественной литературы.

Тема: «Нанайская народная сказка «Айога» (рассказывание). Д. Габе «Мама» (Чтение).

Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку, оценить характер главной героини .Вспомнить пословицы о трудолюбии и лени. (Н.С. Голицына стр.№381)

ФЦКМ

Тема: «Кукушка».

Цель: Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама. Рассказать детям о птице кукушке, о том как она заботиться о своем потомстве, познакомить детей с ненецкой сказкой «Кукушка»; помочь детям прийти к выводу, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях.

(А.В.Аджи «Открытые мероприятия для подготовительной группы д/с. Образов. Обл. «Речевое развитие» стр№183

Музыка.

по плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Загадка:

Что растёт вниз головой,

Не летом растёт, а зимой?  (Сосулька)

- Как образовалась сосулька? Как она растёт? Сосульки ОПАСНЫ. Они вырастают под крышами и в любой момент могут упасть на голову. Чтобы этого не случилось, нельзя гулять вдоль стен домов и под балконами. Обязательно соблюдайте правила!

Индивидуальное задание Даниилу  «Определи направление ветра»

 «Подбери слово» – Какие слова можно подобрать к слову «весна», какая она? (Нелли, Арина Маша и София.)

Труд:

 - Подкормка птиц - наполнение кормушки хлебными крошками.

 - Сбор игрушек в корзину перед уходом в группу.

Самостоятельная деятельность:

 С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Упражнения со спортивным оборудованием.

П/ игры «Хитрая лиса», «Ловишки на одной ноге».

Работа перед сном

«С»

«Сеанс здоровья» Самомассаж лица – профилактика простудных заболеваний.

«Культура поведения» – Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо».

Цель: Закрепить навыки поведения при совместном пребываний детей и родителей на празднике.

Вечер

«Ф»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Закаливание организма.

Этюд «Любящий сын (дочь)»

Краткое содержание: двум детям предлагается разыграть ситуацию: «Ребенок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что ее ребенок ей сейчас сделает подарок»

Упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятано»

с детьми: Платон, Архип и Матвей.

Чтение стихотворения П. Синявского «Сюрприз маме».

Развивающая образовательная ситуация «Подарочная открытка к 8 Марта»

Цели: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открытки с использованием готовых фигурок.

 -Что дарят обычно женщинам на праздники. Чем мы можем порадовать свою дорогую маму в женский день?

С/р игра «Семья» - Готовимся к празднику 8 Марта. Помочь детям развивать сюжет игры.

Рисование на свободную тему.

Конструирование из плоскостного конструктора

Н/П игры по выбору детей

Игры с музыкальными игрушками.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Подвижная игра по выбору детей.

Иры детей по интересам с выносным материалом.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 3.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«С»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Упражнение «Какая мама»

- Кто скажет самые лучшие слова о своей маме?

 Какая она? (Мама добрая, ласковая, нежная, красивая,

заботливая, любимая, трудолюбивая, внимательная

«Раздели на части»

(круг на 2, 4, 6 частей;

 сказать сколько частей получилось).

(Даная, Матвей и Арсений.

  Беседа «Поможем маме»

 - Как вы заботитесь о своих родных? Что можете сделать для мамы? (Помочь собрать игрушки, помыть посуду, накрыть на стол перед едой, налить маме чаю.)

Как позаботиться о бабушке?

(угостить чем-то вкусным, спеть песенку, рассказать

 стихотворение, позвонить

 по телефону и сказать ласковые добрые слова)

 Игры детей по интересам в игровом уголке.

Рисование на свободную тему.

Рассматривание подборки книг о весне, празднике 8 Марта.

Дежурство в уголке природы, полив цветов, работа с календарём погоды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

«Х»

«Р»

УТРЕННИК посвященный международному женскому дню 8 Марта!.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за облаками:

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах,

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капе -

лек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно.

Индивидуальное

 задание: «Сосчитай до десяти»

- Одна душистая мимо -

за, две душистые мимозы, …

 - Один маленький подснежник, два маленьких подснежника,…

с детьми: Даня и Вова)

Труд:

 - Подкормка птиц - наполнение кормушки хлебными крошками.

- Окучивание деревьев снегом

- Сбор игрушек в корзину

 перед уходом в группу.

Самостоятельная деятельность:

 С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Упражнения со спортивным оборудованием.

П/игра «Дорожки»

Цель: Учить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкаться.

П/и «Краски».

Работа перед сном

«Р»

«Сеанс здоровья» - гимнастика по профилактики плоскостопия.

Д/игра «Отгадай слово». – Нет в квартире грязи, хлама, убрала все чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только…(мама); Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…

(маму); Подарок своими руками на праздник мы сделаем…(маме); С папой ходим за цветами, любим их дарить мы …(маме); Испечем мы тортик сами и на нем напишем …(маме); Узнают все по глазам, обмануть нам трудно …(мам); Тем детишкам стыд и срам, кто обидел своих …(мам); Зря не ставят по углам, не сердите добрых …

Вечер

«Ф»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Закаливание организма.

Д/игра

 «Когда это бывает?»

Музыкально – дидактическая игра «Оркестр»

Игра  «Обведи по точкам»

с детьми:

Фёдор и Миша)

Решение проблемной ситуации «Если бы вдруг потерялись все мамы».

Игры детей по интересам с любимыми игрушками.

Н/п игры: лото, пазлы,

домино и др.

С/р игра по выбору детей.

рисование на свободную те

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Игры детей по интересам с выносными игрушками.

Игровое упражнение «Передай мяч»


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 4.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Составление рассказов

 на тему «8 Марта».

Цель: Рассказы детей о семейных традициях празднования 8 Марта».

«Сенсорное развитие»

Индивидуальное зада -

ние:  «Разложи бусинки по цветам»

Цель: развивать мел -

кую моторику рук.

(с Соней, Ариной и Машей)

  Беседа «Кто что делает в семье?»

 - Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)?

 - Вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку – большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

  Игры детей по интересам

в игровом уголке.

Н/п игры по желанию

 детей.

Дежурство в уголке при -

роды: - полив комнатных растений, работа с календарём погоды, дежурство по столовой.

Художественное творчест -

во: рисование, лепка на свободную тему.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ООД

«Х»

«С»

«П»

«С»

«Р»

«Х»

«С»

Аппликация

Тема: «Панно «Цветы» для оформления группы»

Цель: Формировать потребность участвовать в общем труде для украшения помещения. Учить создавать композицию из цветов, используя знакомые приемы вырезывания.

( Н.С.Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная группа стр.№386.)

Физическое развитие на воздухе.

По плану инструктора ФК.

В 15.40 Рисование.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение в природе:

 - Дети отмечают красоту

весеннего неба, природы. Отмечают изменение плотности снега во время оттепели. Обращают внимание на таяние сосулек.

Цель: обобщить представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выво-

ды о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Д/упражнение

 « Попади в цель»

 с детьми : с Фёдором, Вовой, Нелли и Максимом.

и др.

Цель: развивать силу

 рук и глазомер.

Труд:

- Подкормка птиц

 (наполнение кормушек хлебными крошками)

 

 - сбор игрушек в корзину

перед уходом в группу.

Самостоятельная деятельность:

 С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Упражнения со спортивным оборудованием.

П/игра «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Работа перед сном

«С»

«Сеанс здоровья» Самомассаж – профилактика простудных заболеваний.

Беседа: «В нашей группе самые хорошие девчонки»

Вечер

«Р»

«П»

Упражнение «Исправь

ошибки художника».

 Раздать детям

, карандаши и прочитать текст:

На улице Бассейной

Один художник жил,

И иногда рассеяный

Неделями ходил.

Исправьте ошибки художника. - Однажды, нарисовав сюжеты, он поставил на

картинках не те цифры.

Игра «Измени фигуру, переложив две палочки»

с детьми: Рома, Миша и Артём

Развлечение «Что умеют

 наши девочки»

С/Р игра «Семья» (накрываем праздничный стол)

Продолжать учить детей в

свободное время занимать-

ся интересной самостоя -

 тельной деятельностью:

- рисовать

-лепить

- конструировать

- рассматривать книги с

иллюстрациями,

- экспериментировать.

- играть в н/п игры

- делать подарки близким.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Игры детей с выносными игрушками.

 Сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки. Сделать вывод: что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, они весь день таяли.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Суббота 5.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

И «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие увлечения развития логического мышления

  Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать.

 

рассматривание иллюстраций, картин по теме.

Предварительно поздравить  с наступающим

Праздником женщин.

ООД

«П»

«Р»

«П»

«С»

«Р»

«Х»

ФЦКМ

 «Женский день. 8 Марта»

Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.

Развитие речи.

Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

Музыка

по плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

«Р»

Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облачности, а также развивать фантазию

Закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

 Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Труд деятельность: Подметание дорожки от мусора.

Работа перед сном

«С»

Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой и беседа по ней. Цель: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. 

Вечер

«Ф»

«С»

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола

П/и«Влево, вправо повернись»-способствовать развитию координации движений.

Е. Благина «Посидим в тишине».Цели: продолжать учить детей принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок про мам и бабушек. Цель: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

 Д/И «Что умеет наша мама?» Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 9.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Беседа о женских профессиях, составление рассказов.

Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник»

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук .

Вова, Арина и Даная.

 Дежурство: Цель: учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол. Гигиенические процедуры

 Внести иллюстрации по теме  ВЕСНА

Папка передвижка "Весна красна"

ООД

«П»

«Р»

«П»

«С»

«Р»

«Х»

«Р»

Обучение грамоте

Звуки З, Зь. Буква З.

Цель: Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь».Закрепить навык деления слов на слоги. (конспект ООД)

ФЦКМ

«Весна  шагает по планете»

Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны .

(конспект ООД)

Музыка.

по плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение: за птицами. Цель: закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари». Цель: умение двигаться по кругу.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой». Цель: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Работа перед сном

«С»

Беседа «Питание и здоровье» 

Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Вечер

«Ф»

«С»

Пробуждение под спокойную музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 

Предложить детям самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Д/И «Бывает – не бывает».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы

Игры-эксперименты 

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/И   «Какое небо».

Цель: развивать наблюдательность и умение подбирать относительные прилагательные.

(Нелли, Фёдор и Платон)

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

 Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме недели.

Дать задание повторить слова к предстоящему конкурсу "Воронежские самоцветики"

ООД

«П»

«Р»

«Р»

«С»

«Ф»

ФЭМП.

Е.В. Колесникова "Я считаю до двадцати" Занятие №...

Развитие речи.

Е.В .Колесникова Занятие № в раб.тетр.

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

П/И  «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И по ПДД «Светофор»
Цель: закрепить правила дорожного движения.

(Архип, Соня и Даная)

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

Работа перед сном

«С»

 Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола».

Цель: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы; развивать речь; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна. С/р игра «Фея Весна». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе; закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 по познавательному развитию с Никитой и Матвеем  Игровое упражнение. «Графический диктант»
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками»
Цель: учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры с крупным строительным материалом: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение; рассматривание познавательных журналов, книг, энциклопедий.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11.03.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №13)

Д/игра «Отгадай, что вырастит» - развивать представления об овощах и их семенах

Составление рассказов о весне –Вова , Арина.

  Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов.

 

Работа в уголке сенсорного воспитания: при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов.

Предложить родителям вместе с детьми рассказать какую рассаду они выращивают дома и почему.

ООД

«Х»

«С»

«П»

«С»

«Р»

Конструирование.( Аппликация)

"Первоцвет- подснежник"

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК.

В 15.40 Рисование.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

 Наблюдение. Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20

  Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Трудовые поручения: расчистить горку от снега.

П/игры «Летает не летает», «Движения по сигналу» - развивать внимание и двигательную активность детей.

Работа перед сном

«Х»

 Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Весна»

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна. Трудовое поручение. Протираем полки для игрушек: формировать осознанное стремление поддерживать порядок

Упражнение «Допиши букву» - развивать умение детей дописывать недостающие элементы букв . Максим, Артём и Даная.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино».

Закрепить умение следить за своим внешним видом

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

П/игры «Горелки», «Баба-Яга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....