Конспект занятия по патриотизму "Мы-юные волонтеры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Анастасия Валерьевна

Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотизм55.13 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

План-конспект занятия:

«Мы – юные волонтеры»

для детей подготовительной группы

                                                                                                                  Выполнила воспитатель

                                                                                                                            первой категории:

Попова А.В.

г.  Нижний Новгород

2020 год

Место проведения: группа детского сада

Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать и закреплять знания детей о малой родине, Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, истории возникновения и памятниках архитертуры, достопримечательностях и интересных местах (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты – Дворец спорта «Торпедо» им. В.Коноваленко, ФОК «Северная Звезда», Международный аэропорт В.Чкалова, Театр на Счастливой, микрорайон Юг

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию познавательного интереса к изучению города, района, в котором мы живем, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий.
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе занятия.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- сюрпризный момент

-

  1. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение)

- наглядные (демонстрация);

- игровые;

- практические.

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, карта автозаводского района, интерактивная доска с презентацией и игрой.

Стимульный материал: Аудио-сообщение от Даши-путешественницы; карта с интересными местами района.

Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: листы для графического диктанта, реши пример и найди автомобиль ГАЗа, карта и достопримечательности Автозаводского района, смайлы

Ход занятия

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются.

Дети стоят. Звук письма на почту.

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем?

Дети: Да (ответы детей)

(На интерактивной доске появляется изображение Даши-путешественницы и аудиозапись)

Даша:(аудиозапись) Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Вы меня узнали? (ответы детей)  Я очень люблю путешествовать и  побывала во многих городах. Я узнала, что у Нижнего Новгорода скоро День рождение и ему исполняется 800 лет! И мне бы очень хотелось приехать к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, а что нужно Даше в незнакомом городе, чтобы ей было удобнееориентироваться и путешествовать?

Дети: Компас, карта, навигатор и т.д.

Воспитатель: Да, действительно, с картой легко передвигаться по городу. На карте отображены (обозначены) все достопримечательности и интересные места.Как называются люди, которые помогают всем путешественникам?

Дети: (ответы детей) (волонтеры)

Воспитатель:А вы хотите ими стать?

Дети: Да

Воспитатель:Как вы смотрите на то, чтобы мы с вами подготовили для Даши карту. Ей так будет проще путешествовать по нашему большому городу.

Дети: да, это очень интересно.

Воспитатель:Нижний Новгород- огромный город. Что же интересного есть в нашем городе?

Дети: Кремль, Чкаловская лестница, Канатная дорога, стадион, зоопарк «Лимпопо», парк «Швейцария» и т.д.

Воспитатель:В Нижнем Новгороде много районов. Какие районы нашего города вы знаете?

Дети: Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Сормовский, Московский, Приокский, Нижегородский, Советский.

Воспитатель:А какой район самый большой?

Дети: наш родной Автозаводский район

Воспитатель:Какие достопримечательности в нашем районе вы покажете Даше и отметите на карте?Чем мы сможем ее удивить?

Дети: ДК ГАЗ, Парк культуры и отдыха, Вечный огонь, ГАЗ, дворец спорта «Северная звезда», дворец спорта «Торпедо», Бусыгинский квартал, гостиница «Волна», кинотеатр «Мир», хлебозавод «Колос», радиусный дом, универмаг и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем Даша планируетдобраться до нашего города?

(ответы детей)

Воспитатель:Давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей) (воздушный, наземный, подземный, водный)

Воспитатель:Даша мне прислала подсказку.Сейчас мы выполним задание и узнаем ответ

(на столах лежат листочки и карандаши. Выполняем графический диктант)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет

Воспитатель: Куда прилетают самолеты в нашем городе?

Дети: В аэропорт.  

Воспитатель:Чье имя он носит наш аэропорт?

Дети: им. Валерия Чкалова

Воспитатель:А вы знаете как до этого назывался аэропорт?

Дети: Аэропорт Стригино.

Воспитатель: Правильно, ребята. Международному аэропорту Нижнего Новгорода Стригиноприсвоили имя летчика-испытателя Валерия Чкалова. Вспомните друзья -  вы и ваша семья принимали участие в голосовании при выборе названия аэропорта?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, решаем куда дальше мы отправимся с Дашей?

Подойдем к экрану и внимательно посмотрим. (на экране несколько картинок с объектами  Автозаводского района)

(Выбор детей)

«Театр на Счастливой»

Воспитатель: Вы бывали в «Театре на Счастливой?»

(ответы детей)

Воспитатель:Какие спектакли вы там смотрели?

Дети: «Карантин в сказочном королевстве», «Правило трех Не», «Этикет с малых лет», «Самый умный Петрушка», «Игрушечная история» и др.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто работает в театре?

(ответы детей)

Воспитатель:Хотите проверить свои знания? Предлагаю вам отгадать загадки. Если ответ правильный, то вы услышите аплодисменты.

Внимание на экран!

Интерактивная компьютерная игра «Театральные профессии».

(После игры на экране опять картинки с достопримечательностями, дети выбирают)

Воспитатель:Посоветуйте куда же дальше нам отправится с Дашей?

(Выбор детей)

«Северная звезда»

Воспитатель:Какие виды спорта вызнаете, ребята?

Дети: Гимнастика, фитнес, плавание, фигурное катание, футбол, баскетбол, волейбол и т.д.

Воспитатель:Хорошо. Даша очень много путешествует и ей нужна хорошая физическая подготовка.

Воспитатель:Предлагаю вам стать спортсменамии оказаться во дворце спорта «Северная звезда». Выходите.

 Мы с вами много знаем физкультминуток. Какая ваша самая любимая? Кто хочет ее провести?

Физкультминутка: Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (считают рукой)
Площадь – раз, (хлопок под коленом)
«Лента»— два,
Три – фонтан-удалец, (руки наверх, поворот вокруг себя)
Четыре – Торпедо наш дворец.(движение «клюшка»)
Пять – по парку я гуляю,(шагаем)
Всякий уголок в нем знаю.(смотрим)
Шесть – на стадион хожу,(катаемся на коньках)
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,(поочередно переставляем кулачки)
Сюда хожу пять дней подряд.(ладошки вперед)
Восемь – детская площадка,( изображаем качели)
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Крым» наш магазин, (руки вперед)
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!(тянем руку)
Узнаешь там все на свете!(взялись за руки)
Очень любим мы наш город (руки вверх)
Он  красив и очень молод! (хлопки)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (подходим к экрану, картинки). Куда отправимся дальше?

Дети:на Горьковский Автомобильный Завод

Воспитатель:Наш район Автозаводский. ГАЗ- это сердце района. На нем собирают машины, и я вас приглашаю на производство.

Задание «Реши пример и найди тень машины».

(На листах тени машин с примерами; в конвертах машины с ответами. Решить пример и найти машину с правильным ответом; приложить ее. Если тень совпадает с машиной, значит пример решен правильно.)

Все справились с заданием? Давайте назовем какие машины у вас изображены.

(ответы детей)

Воспитатель:Мы отправляемся дальше…Где мы с вами еще не были, друзья?

Дети:в мкр. Юг

Воспитатель:Чем замечателен наш микрорайон?

Дети:прекрасная набережная, прогулочный бульвар, река Ока, лодочная станция, причал для речного трамвайчика, на котором можно добраться до центра города и конечно же наш любимый и родной детский сад №85.

Воспитатель:Ребята, в нашем районе много прекрасных мест, мы побывали только в некоторых из них. И я предлагаю вам сделать карту путешествий по всем интересным местам нашего района и отправитьее Даше по электронной почте. Тогда мы устроим для нее удивительное путешествие в честь юбилея Нижнего Новгорода.

( На доске магнитная карта, дети берут каждый по объекту автозаводского района и прикрепляют на нее. На экране эта же карта  и мы отправляем ее на интерактивной доске)

Даша: (аудиозапись) Ребята, спасибо за карту. Как много у вас интересных мест. Теперь мне будет проще ориентироваться в вашем городе. До встречи!!!

Воспитатель: Вам понравилось участвовать в проекте «Путешествие по родному Автозаводу». Что нового и важного вы узнали сегодня?

Дети: (оформление карты, как пользоваться картой и т.д.)

Воспитатель: В нашей стране прошедший 2019 год был годом Волонтерского движения и мы тоже смогли присоединиться к нему и стать настоящими волонтерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....

Конспект занятия по теме «Кто такие волонтеры?»

Конспект заеятия в старшей группе по теме: "Кто такие волонтеры?"...

Конспект занятия "Дошколята-эко-волонтеры"

Познакомить детей с деятельностью эко-волонтеров. Продолжать развивать у детей экологическую грамотность....