Конспект занятия "Дошколята-эко-волонтеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Познакомить детей с деятельностью эко-волонтеров. Продолжать развивать у детей экологическую грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты22.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Дошколята-эко-волонтеры »

 Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей умение  применять экологические знания через игру.
  • Закреплять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.
  • Совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.
  • Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами  сортировки  мусора.
  • Закреплять у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
  • Развивать у дошкольников  любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.
  • Закреплять умение работать в  группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.
  • Воспитывать осознанное,  бережное отношение к природе.
  • Познакомить с методикой Ленд-арт при составлении экологических знаков.
  • Использовать массаж камнями для развития мелкой моторики.

Оборудование: схема маршрута, экологический светофор, слайды,  чистые листы бумаги, большая ёмкость для воды, контейнеры по количеству детей, макет леса, макет контейнеров для мусора, перчатки, дерево добрых дел,  ленты, медали эко – волонтеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Юрьевна.

-  Дети, вы умеете совершать  добрые дела? (Ответы детей)

-  А вы знаете, какого человека называют добрым? (Ответы детей)

  Правильно, человека, который делает  другим людям добро. Такие люди были всегда. Их называют  добровольцами или волонтерами.                                                                                  

 Быть добровольцем  или волонтером может  только по – настоящему добрый  и отзывчивый человек. Дети,  вы готовы совершать добрые дела и стать  настоящими волонтерами? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю  стать эко – волонтерами. Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо  природы.  Обратите внимание на мой значок, Я -эко-волонтер. Предлагаю отправиться в волонтерское  путешествие - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела, а так же мы будим оставлять экологические знаки  и найдем спрятанный тайник. Вы готовы?  (Ответы детей). Следуйте за мной.

2. Основная часть.

Обратите внимание, перед вами  Светофор, но не простой , а экологический. Как вы думаете, для чего  установлен Экологический светофор?  (Ответы детей)

Цвета экологического светофора следующие:

• Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

•Красный цвет – будь осторожен! Соблюдай правила!

• Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё!

Дидактическая игра «Светофор».

(дети подходят к столу на котором лежат карточки и три круга, соответствующего цвета)

Перед вами картинки, которые необходимо распределить в соответствии с цветами светофора, на красный цвет - те действия людей,  которые не наносят вреда природе, на зеленый – те действия, которые  полезны для неё, на  чёрный цвет – те действия, которые  приносят вред окружающей среде.  Будьте внимательны. (Дети по очереди берут сюжетную картинку и объясняют свой выбор).  Молодцы!

Вот  мы с вами и  открыли  карту нашего  маршрута.  Давайте посмотрим  на карту. Какой первый этап нашего маршрута? (Ответы детей). Какой второй этап? (Ответы детей). А как называется третий этап нашего маршрута? (Ответы детей).

Итак, оправляемся к  первому этапу маршрута.

Физ.минутка.

Я иду и ты идешь-1,2,3 (Шагаем вперед)

Я пою и ты поешь-1,2,3(Хлопки в ладоши)

За природой на блюдаем-1,2,3(Повороты головы и рука над глазами)

Мы природу охраняем-1,2,.3(Хлопки над головой прыжок вперед)

Мы идем и поем-1,2,3(Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем-1,2,,3(Шагаем на месте)

 (подходят к столу и присаживаются на стулья) – отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

 И обратно держит путь,

 Он не видимый и все же,

 Без него мы жить не можем?

  (Ответы детей).

Правильно -это воздух. Воздух– наше богатство, его нельзя загрязнять. Что делать что бы воздух был чище? ( ответы детей).

Вокруг чистый воздух без примесей без запаха .Мы им дышим и радуемся жизни. Но вот построили маленький  (Слайд 1. « Завод») завод по производству медикаментов, вывели трубу и через нее стал выходить воздух. Давайте определим по запаху приятный ли воздух стал окружать нас?(детям воспитатель дает понюхать  сосуд с растертой витаминкой). Приятный запах? (ответ детей) Всё живое, что находится рядом, погибает так как дышать таким воздухом невозможно. Что надо делать?(ответ детей)

Устанавливать воздухоочистители, фильтры(слайд 2).

Предлагаю выложить из природного материала экологический знак «Не загрязняй воздух»(дети с помощью воспитателя выкладывают знак в заранее подготовленную красную рамку).

 Следующий этап нашего маршрута – это….. (Ответ детей). Правильно озеро.

Присаживайтесь за стол. Произошла беда, (Слайд 3) из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?

Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой...  

   А я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).

- А теперь попробуйте вы. Проведение опыта детьми.

 - Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

 - А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры,(слайд 4) которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

- У нас получилось очистить озеро? (Ответы детей). Нужно выложить экологический знак «не загрязняй водоем» Но перед началом работы проведем проведем пальчиковую гимнастику. Вам каждому необходимо взять по 2 камешка. Сядьте ровно руки положите перед собой на столе расположите камешки и положите на них свой ладони. Я буду проговаривать слова и делать движения, фа вы за мной повторяйте.

Камешком я круг катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму.

А теперь последний трюк

Камешек летает между рук.

Давайте посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Как называется третий этап маршрута  (Лес). (слайд 5)

          -  Что здесь произошло. Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?(ответ детей)

- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки. (Воспитатель раздает перчатки. Дети сортируют мусор по контейнерам).

        - Дети, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с третьим уровнем игры? (Ответы детей)

На нужно выложить экологический знак «Не загрязняйте лес»

 - Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, не цветочки, а ленточки добрых дел.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву. (Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки).

-  Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы его откроем и  посмотрим, что в нем. Это же медали – эко-волонтеров. Вы достойно прошли все этапы и доказали, что можете совершать добрые дела (воспитатель вешает медали). Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я говорю вам до свидания и уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....