«И помнит мир спасенный…»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Солдатова Дарья Владимировна

Занятие в подготовительной группе «И помнит мир спасенный…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_pomnit_mir_spasennyy.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Солдатова Д.В., воспитатель МАДОУ – детский сад № 233

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема (проект. событие): «И помнит мир спасенный…»

Возрастная группа: подготовительная группа 

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: основная образовательная программа «Детский сад 2100»

Цель: формирование представлений у детей седьмого года жизни о Великой Отечественной войне.

Средства:

Наглядные: презентация «И помнит мир спасенный», фотографии памятников, посвященных Великой Отечественной войне: Могила Неизвестного солдата, Мамаев курган в Волгограде, парк Победы и памятник Г.К. Жукову в Москве, мемориал Пискарёвского кладбища в Санкт – Петербурге.

Мультимедийные: ноутбук, проектор для показа презентации «И помнит мир спасенный», фотографии с изображением героев ВОВ;

Литературные: стихотворение Т.Маршаловой «Праздник Победы – это праздник весны»; беседа;

Музыкальные: песни Победы 

Информационные источники:

  1. Методическое пособие «Здравствуй мир»  под ред. А.А.Вахрушева. М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

  1. Закрепить у детей культурно –исторические и географические знания об особенностях родного края;
  2. Познакомить детей с героями ВОВ;
  3. Познакомить с разыми формами сохранения памяти о войне;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, речи, умение обобщать результаты;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания;
  2. Воспитывать любовь в малой и большой Родине ;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация деятельности детей 

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Здравствуйте, дети.. СЛАЙД 1 

Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Тамары Маршаловой:

Праздник Победы – это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей. СЛАЙД 2

Педагог вместе с детьми здороваются;

эмоционально включает в действие; вовлекает в слушанье.

Дети здороваются; внимательно слушают воспитателя.

Воспитание культуры;

 Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы (постановка целей исследования).

Цель: актуализация знаний детей о…; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей исследования.

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых в истории нашей страны праздников. Его скоро будет отмечать вся наша огромная страна. Какой это праздник? (День Победы) СЛАЙД 3

- Правильно. Скажите, а вы знаете, чему посвящен этот праздник? (Мы победили фашистов)

- А кто это – «Мы» и кто это – «фашисты»? («Мы» - это наши солдаты, а «фашисты» - это плохие люди.)

- В общем, это верно. Но давайте я вам немного расскажу о тех и о других. «Мы» - это не только наши российские солдаты, но и все жители нашей страны, которые жили в то время. Более того, это ещё жители соседних и далеких стран, которые вместе объединились и боролись с фашизмом

Педагог задает вопросы о приближающемся празднике – День Победы;

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога о приближающемся празднике «День Победы»

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

Решение проблемы

 (; анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала).

Цель: формирование представлений о мировом океане, мертвом море…; установление причинно-следственных связей между живой и неживой природой

Фашисты решили, что они единственные люди на всей Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других национальностей должны на них работать, или их вообще нужно уничтожить. Уничтожали фашисты  всех людей, которые были с этим не согласны: и евреев, и русских, и украинцев, и французов, и даже немцев (тех из них, которым они отвели великую роль, но которые  были с этим не согласны и говорили о равенстве между народами). СЛАЙД 4

Они не щадили никого – ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. Целыми сёлами сгоняли они людей в один дом и заживо сжигали. Других же перегоняли в специальные лагеря и заставляли выполнять самую тяжелую работу, еды же этим людям давали только миску пустой похлёбки из воды и самого простого хлеба. Самым страшным днем в истории нашей страны был день, когда фашисты напали на нашу Родину. Целыми армиями из самолетов, танков, пушек они крушили наши города и сёла. Более 20 миллионов человек погибло только в нашей стране. А во всем мире – в десять раз больше.

Были люди и в нашей стране, и в других странах, которые воевали с фашистами. Они совершали подвиги, чтобы сохранить жизни других людей. Многие мирные жители, рискуя собственной жизнью, прятали у себя на чердаках и в подвалах тех, кого разыскивали фашисты.

В тех местах, которые уже были завоёваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда и колонны из автомобилей, везущих их военную технику и боеприпасы. Кто знает, как назывались такие люди? (Партизаны.) СЛАЙД 5

  • - Правильно. Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали её командующим наших войск. Как назывались эти люди? (Разведчики.) СЛАЙД 6
  • Военные, конечно, выполняли свой долг по защите нашей Родины. Они вели ожесточённые бои за каждый метр нашей территории. Какие военные специальности вы знаете? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы и др.) СЛАЙД 7-8

Педагог рассказывает о истории ВОВ;

Задает вопросы;

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы;

Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

Работа в микрогруппах. Цель: наблюдение за океаном;

Все эти люди сражались на фронтах. Многие из них жертвовали своей жизнью ради других. О некоторых из них я хочу вам рассказать:

Пыряев Василий Васильевич СЛАЙД 9

Во время немецкой атаки Василий Васильевич с двумя бойцами находился на передовом наблюдательном пункте, обозначенном как курган + 5,0. Когда головной танк с немецкими автоматчиками приблизился на 150 метров, Василий Васильевич вызвал огонь артиллерии на себя. Попав под мощный артиллерийский огонь, противник в панике бежал, оставив на склоне высоты до 20 убитых солдат. Высота курган осталась советской. Гвардии лейтенант В. В. Пыряева был представлен к званию Героя Советского Союза. 

Именем Героя Советского Союза В. В. Пыряева названа улица в нашем городе Переславле-Залесском, там же установлен памятный знак.

Михаил Иванович Петров СЛАЙД 10

В августе 1942 года в составе десантной группы младший лейтенант Петров был заброшен в тыл врага и вскоре назначен начальником разведки партизанского отряда.

Под его руководством в новогоднюю ночь 1943 года разведчики уничтожили вражеский гарнизон в посёлке Городница Житомирской области.

В последующем они разгромили банду бандеровцев в Ратновском районе, совместно с польскими партизанами уничтожили вражеский эшелон с боеприпасами и бензином.

Лично взорвал 6 эшелонов с живой силой и техникой противника.

С начала боёв советских и польских партизан против немецко-полицейских войск в Яновских лесах — командир штурмовой роты Михаил Иванович отличился в бою под Шклярней. Днём 14 июня 1944 года, когда во время боя под Флисами по центру лагеря партизан открыла огонь немецкая артиллерийская батарея, младший лейтенант Михаил Петров возглавил контратаку партизан на немцев, а затем, продолжая контратаку, атаковал позиции немецкой артиллерийской батареи, в результате которой партизаны захватили два артиллерийских орудия и три миномёта.

Игра «Герой, – какой он?» СЛАЙД 11

Ход: Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.

- Но не только они боролись за победу. СЛАЙД 12  Жители не завоёванных фашистами регионов, которые не могли служить в армии, день и ночь работали. Они выращивали урожай, работали на заводах, выпускающих военную технику и боеприпасы, на фабриках по производству одежды. Среди них было много стариков и детей, то есть тех, кто в мирное время не работает. Если бы не их самоотверженный труд, не смогла бы наша армия воевать.

- Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт. Про детей, которые родились вовремя или незадолго до войны, говорят: «Это люди с украденным детством». СЛАЙД 13-15

- Долгие четыре года воевали наши и другие народы с фашистами. И, наконец, 9 мая 1945 года одержали сокрушительную Победу над общим врагом. Ещё живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно их осталось очень мало, сейчас они совсем старенькие, но если 9 мая вы выйдете на улицу, то обязательно увидите их с орденами и медалями на груди. Те же, кто был детьми во время войны, будут без боевых наград, но и их вы узнаете по радостной улыбке — это тоже их праздник, они точно знают цену мирному небу над головой. СЛАЙД 16

Педагог рассказывает о героях ВОВ;

Предлагает поиграть в игру «Герой, - какой он?»

Внимательно слушают педагога;

Принимают участие в игре «Герой, - какой он?»

Проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, умеет делать логические выводы и сравнения;

Закрепление (самоопределение).

Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификацию; проводить наблюдение, экспериментировать.

-Но это и ваш праздник, ваших родителей и ваших будущих детей, потому что он — история страны. А чтобы помнить об этой истории, люди создают памятники и отмечают праздники.

-В каждом городе России, в каждом посёлке, в каждой деревне стоят памятники, напоминающие нам о событиях того времени.  СЛАЙД 17-21

- Самые знаменитые: (воспитатель демонстрирует фотографии)

 -Могила Неизвестного Солдата в Москве

- парк Победы и памятник Г.К. Жукову в Москве

- мемориал Пискарёвского кладбища в Санкт – Петербурге

Мамаев курган и «Родина-мать зовёт» в Волгограде.

- Все они разные и посвящены разным событиям. Самый скорбный – на Пискарёвском кладбище. Он посвящен умершим от голода и холода жителям вооруженного города Ленинграда, не сдавшегося на милость фашистов.  СЛАЙД 19 Мемориал на Мамаевом кургане – призыв всех людей к борьбе с фашизмом. СЛАЙД 20 Могила Неизвестного солдата – память о людях, безвестно совершивших подвиг. СЛАЙД 17 А памятник Г.К.Жукову – памятник победителям в ещё страшной войне. СЛАЙД 18

Педагог рассказывает о памятниках, напоминающих нам о событиях того времени.

Внимательно слушают педагога

Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика.

Рефлексия (анализ и результаты). Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

 Задание 1. Назовите памятники героям Великой Отечественной войны, которые изображены на рисунках. В каких городах России находятся? СЛАЙД 22

- Как вы думаете, для чего люди ставят памятники, посвященные героям Великой Отечественной войны?

Работа с пособием СЛАЙД 23

Задание 2. Таня и Ваня пришли к памятнику 9 мая и увидели такую картину. Как вы думаете, правильно ли ведут себя дети у памятника? Зачеркните те рисунки, на которых дети ведут себя неправильно.

  • Расскажите о правилах поведения у памятников героям Великой Отечественной войны.

Беседа о правилах поведения у памятников, посвященных Великой Отечественной войне.

  • - Скажите, ребята, как воспитанные люди должны вести себя у памятников, посвященных Великой Отечественной войне? (Не баловаться, не бегать, не мусорить.)
  • - Да, это верно. Есть ещё несколько правил, которым следуют люди у этих памятников: они обязательно приносят цветы как знак уважения к подвигу участников войны; у памятника проводится минута молчания в память о погибших. Конечно же, нельзя эти памятники разрисовывать (ведь мы же не дикари), нельзя забирать цветы, залезать на сам памятник — этим мы оскорбляем чувства не только ветеранов войны, но и других людей.

Задание 3. рассмотрите картинки. Как и почему Таня и Ваня помогают ветеранам войны? СЛАЙД 25

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует;

Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах;

Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы;

Открытость

- В России и некоторых других странах люди отмечают праздник 9 мая. В нашей стране этот день — выходной, в Москве на Красной площади и в других больших городах к юбилеям Победы проводятся военные парады, вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы — салют Победы. СЛАЙД 25

- Как вы считаете, почему в нашей стране так отмечают этот праздник? (Потому, что было очень трудно победить, много людей погибло, но победа осталась за нами.)

-Надо ли ухаживать за памятниками героям войны и охранять их? (Надо, ведь тогда и другие люди смогут узнать о подвиге этих людей)

Дорогие ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы! Я желаю, чтоб у вас над головой всегда было мирное голубое небо. Мира вам, веры в успех во всех начинаниях и любви к Родине, к ближнему. Спасибо большое за работу.

Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности для итогового занятия.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Умение планировать и продолжать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «И помнит мир спасенный»

Викторина «И помнит мир спасенный»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный

Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...

Фотовыставка "И помнит мир спасенный".

Эта фотовыставка была организована для того, чтобы познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.Воспитывать у дошкольников  уважение к заслугам и подвигам воинов Велик...

Сценарий. посвященный Дню Победы "И помнит мир спасенный"

Сценарий. посвященный Дню Великой Победы  для детей подготовительной к школе группы....

Вернисаж " И помнит мир спасенный..."

Выставка детских рисунков к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг...