«Мой мини музей».
план-конспект занятия (старшая группа)

Инна Анатольевна Рахматова

Комплексный подход приобщения дошкольников к освоению исторического и культурного наследия в музейном пространстве «Мой друг- музей»

Введение ребенка в мир искусства, развитие  художественной культуры в условиях социокультурной среды музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_mini_-_muzey.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                  Занятие по развитию речи

                  Тема: «Мой мини музей».

                                                                         

                                                                         

                                                                                                                                                 

     

         

  Тема: «Мой мини музей»

   Цель:

 Комплексный подход приобщения дошкольников к освоению исторического и культурного наследия в музейном пространстве «Мой друг- музей»

  Программное содержание: 

Введение ребенка в мир искусства,                                                                                         развитие  художественной культуры                      

  • в условиях социокультурной среды музея.
  • Развитие у детей познавательной активности,
  • Культурно - исторического значения

         краеведческого мини - музея в детском саду.

  • Приобщение дошкольников к национальной культуре,

          истории своего народа.

  • Развитие у детей умения воспринимать информацию

          музейных предметов.

 Психологическая гимнастика: «Халун менд»

Цуг ǝмтн  менд сǝǝхн бǝǝтн!

        Шар нарн дора, Кѳрстǝ һазр деер

Мини ѳрк-бүл  Гем уга бǝǝх.

 Нег-негндǝн, Ирсн гиичнртǝн

Əрүн седклǝсн

  Халун мендǝн белглҗǝнǝвидн!

 -  А теперь давайте вспомним, что находится в музее  

   - ааh, хǝǝсн, домбр, авдр, орн, бортха, кYв, донҗик и т.д.

   - Посмотрите, какая красивая наша степь. Ямаран дɵрвн зYсн мал   мана теегт бǝǝнǝ?

   - Yкр, хɵн, мɵрн, темǝн.

   - Наша степь  весной красивая, а почему?

   - Цветут цветы, разнотравие.

   - А какие цветы?

   - Одуванчики, ирис, тюльпаны, чабрец.

   - А что вы знаете о тюльпанах?

   - Тюльпаны нельзя рвать, они занесены в красную книгу.

   - Наши степные тюльпаны называют - тюльпаны Шренка. Тюльпаны  эти с крупными бутонами, шестилепестковые.

Больше всего тюльпанов  Шренка алого цвета, но есть и жёлтые, белые радужного цвета, светло- оранжевого и даже чёрного.

Чёрные тюльпаны остались в малом количестве только на островах озера

Маныч-Гудило.

По легенде эти тюльпаны – души наших предков, которые в образе тюльпанов спускаются на землю, чтобы порадовать  нас, напомнить о себе, вдохнуть пьянящий аромат Родины и вновь вознестись на небо и загореться огоньками звезд.

Поэтому их нельзя рвать. Никогда! Нигде!

     Какие ещё вы знаете экологические знаки? Назовите и покажите.

    - Нельзя ломать ветки деревьев.

      Нельзя разжигать костры.

      Нельзя разорять гнёзда птиц.

      Нельзя наступать на цветы.

   - Тюльпаны ещё занесены в книгу  «Семь чудес Калмыкии»,

  что ещё занесено в эту книгу?

    - Сити-Чесс, Хурул, Лотосы, Хошеутовский хурул, эпос Джангр, курганы.

   А сейчас поиграем .

Игра:

- җилд кедY  сар бǝǝнǝ? ( Сколько месяцев в году?  )        

- 12

-Ямаран сармуд тадн меднǝт?

- Туула, лу, моhа, хɵн,  hаха, мɵрн, хулhн, Yкр, ноха, барс,мɵчн, така.

-Ода ямаран цаг?

-Хавр.

-Хаврин сармуд нааран hартн.

-Келтн, тадн ямаран сар?

- Моhа, мɵрн, хɵн.

- Ямаран җил цаг?

- Хавр.

- Хаврин хɵɵн зунын цаг. Зунын  сармуд нааран hартн.

 - Келт, тадн ямаран сар?

-  Мɵчн, така ноха.

-  Ямаран җил цаг?

- Зун.

- Зунын хɵɵн намрин цаг. Намрин сармуд нааран hартн.

- Келт, тадн ямаран сар?

- hаха, хулhн,  Yкр.

- Ямаран җил цаг?

-Намр.

- Намрин хɵɵн Yвл. Yвлин сармуд нааран hартн.

- Келт, тадн ямаран сар?

- Бар, туула, лу.

- Ямаран җил цаг?

- Yвл.

-Сǝн, чик.

Наадн: «Зургуд цуглул» (раздаю конверты с предметами быта, по образцу нужно собрать картинки, например: бортху, ааh,  кYв, донҗик и т.д.)

Шаhата наадн.

 (Из альчиков нужно выложить «Бамб цецг» -альчики чтобы были «та»стороной, выложить  «Нарн» - альчики чтобы были «бɵк» стороной,  

«Модн»- альчики чтобы были «алц».

Молодцы, все  правильно.

- Посмотрите, что это?

- Баранья лопатка.

-Правильно, на калмыцком это «ДАЛ», а знаете что раньше по бараньей лопатке смотрели какая будет зима.

Лопатку поднимали вверх на свет и смотрели, если вот эта место просвечивало – то зима будет тёплой,  ну а если не просвечивало – то холодная.

   

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....

Мини-музей: музей Карандаша и Краски.

Представлены фотографии достопримечательностей г.Воронеж с их кратким описанием....