сказки для детей и родителей
консультация (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Продолжая работу по сказкотерапии . мы сочиняем еще сказки с одним героем - медвежонком Топтыжкой. Он попадает в разные ситуации и показывает как из них можно выйти. Эти сказки могут помочь и родителям и педагогам в разных ситуациях с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_detey_i_roditeley.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия в помощь родителям и детям.

Сказки могут сопровождать малыша везде: дома, на улице, в садике, за приемом пищи —и всегда, когда взрослый захочет и сможет добавить в свое общение с ребенком немного творчества и фантазии. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь увидеть проблему с другой стороны, помочь ребенку самостоятельно ответить на свои вопросы, дат информацию, которую ребенку было бы трудно воспринятьбез сказочной обертки. Мы с радостью поможем и родителям, и коллегам в этом вопросе-придумывании сказок совместно с ребенком. Ведь придумать сказку очень просто —попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас и малыша и унесет в страну детства,где возможны любые чудеса.

Ребенок от двух до трех лет.

Постепенно, по мере развития ребенка, происходит переход действия от совместного к самостоятельному. За взрослым сохраняются контроль и оценка выполняемого ребенком действия, они и составляют содержания общения ребенка и взрослого.

В этот период ребенку очень важно , чтобы мама разделила его восторг от того, например, что брызги в ванной разлетаются во все стороны. Или руки, перепачканные краской, оставляют необыкновенно красивые следы на обоях. То есть действия с предметами интересны не только сами по себе, но и как способ привлечения внимания взрослых.

В этом возрасте ребенок уже может проводить параллели между собой и сказочным героем, корректировать действия героя, вносить свои дополненияв развитие сюжетной линии. Поэтому сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции,

а также решает профилактические и подготовительные задачи. При помощи такой сказки ребенка можно подготовить к какой —либо неприятной, но неизбежной процедуре, например, к маминой командировке или визиту к стоматологу.

В процессе подготовки и сочинению сказки можно выделить несколько этапов.

Первый этап—выбор сложной ситуации, предположим, это поход в поликлинику на прививку. Ребенок знает о предстоящей процедуре, беспокоится, переживает, говорит, что останется дома. Маме хотелось бы избежать «предварительных капризов», иметь возможность сказать ребенку правду: «будет больно», спокойно пережить саму процедуру прививки и сохранить при этом хорошие взаимоотношения.

Следующий этап—выбор героев сказки. Как слушают дети искусного рассказчика? Они буквально «входят» в сказку, следуя в ней за своими героями, переживая вместе с ними радость,горе, страх и триумф победы. Дети одновременно слышат голос рассказчика, перед их глазами проходят образы и картины сюжетной линии рассказа и они физически и эмоционально «проживают» все сюжетные перепитии. Это очень ответственный этап. Ребенок должен ассоциировать себя с главным героем , и в то же время иметь возможность дистанцироваться от него при желании: «...это ведь не со мной происходит, а с ним...».

Желательно, чтобы мамы и других значимых людей из окружения ребенка тоженашлись роли в сказке. Это важно в том случае, если есть желание регулярно использовать сказку в качестве терапевтического приема. Оптимально в такой ситуации подходит семья каких-либо забавных существ, известных по игрушкам, книжкам, мультфильмам: зайчиков, колобков, грузовичков-выбор зависит исключительно из симпатий ребенка.

Вовлечение ребенка в сказку достигается тем, что в ключевых моментах рассказа мама может задавать ребенку вопросы, на которые необходимо ответить герою, или выполнить соответствующее действие, как это показано в приведенной ниже

Мы предлагаем вашему вниманию несколько сказок, которые мы сочинили для детей и вместе с детьми 3 лет. Они помогут детей подвести  к мысли, что нельзя обижать друзей, нужно обязательно чистить зубки, чтобы они никогда не болели и другие.Длязакреплениярезультаталучшеиспользоватьсразунесколькометодов: чтение вслух, разыгрывание в  лицах или игрушках, рисование по мотивам сказки.

Приключения Топтыжки

История 1.

Давайте познакомимся!

Приветик! Я — медвежонок. Мне 2 года и я, хоть еще и маленький, но очень веселый и общительный. И имя у меня красивое и веселое — Топтыжка. Приятно познакомится!

Я ищу новых друзей. И мама мне посоветовала поискать их в детском саду. Вот я и пришёл в садик к маленьким ребяткам.

Они такие милые и забавные. Малыши пригласили меня почаще приходить к ним в гости.         Я так рад! Я спросил у мамы и она мне разрешила.

Малыши показали мне свои игрушки, научили,как ими играть. А еще я побывал на музыкальном занятии. Красота! Столько музыки, песен, игр.

А как ребятки танцевали, у меня самого лапки просились в пляс. Я попробовал, но у меня пока ничего не получилось.

А ещё в группе есть и взрослые тёти -воспитатели и их помощницы. Они очень любят своих малышей и ,я надеюсь, полюбят  меня и разрешат мне почаще играть с детьми

Моя мама — медведица говорит, что со мной постоянно приключаются разные истории. Говорит, это потому, что у меня неусидчивый характер. Я всегда хочу все знать и мне все интересно. Вот я подумал и решил, что буду рассказывать малышам самые главные свои истории. А тёти воспитатели мне помогут. Я очень надеюсь, что мои истории многому научат моих новых друзей — малышей.

Приключения Топтыжки.

История 2.

Ребята, давайте жить дружно!

Однажды со мной такое приключилось... Я даже испугался!

Я очень люблю своих друзей и знаю, что их нельзя обижать. Но в этот день со мной что — то произошло. К нам в гости пришли знакомые со своим медвежонком. Он был старше меня, и был шумным, много кричал. Он много кричал, бегал по лесной полянке, гонялся за моими друзьями-ежиками, кидался шишками в сестричек — белочек, даже дразнил волчонка Петю.

Мама сказала, что дурной пример заразителен, вот он и заразил меня своим настроением. Я тоже начал делать так же. Медвежонок с родителями уехал,а я и не думал останавливаться. И даже начал задирать и обижать своего лучшего друга — медвежонка Жору. Он испугался, залез на дерево, но не удержался и упал, повредив при этом лапку. Мама пожалела его, а меня строго сказала: -Как тебе не стыдно, Топтыжка! Разве можно обижать друзей?

Она взяла меня за руку и отвела в мою комнату в берлоге. Я успокоился и незаметно для себя уснул.

А проснулся на ветке дерева. А под деревом стоят все мои друзья. Они дразнят меня, обижают. Я так сильно испугался, что не удержался и упал. У меня сильно заболела лапка,а рядом стоял медвежонок Жора и смеялся надо мной. Мне было больно, но больше всего мне было обидно, что меня обижали мои друзья. Стало так грустно и захотелось домой.

К маме! Я побежал искать свою берлогу... и проснулся — оказывается, я лежал на на своей кроватке. Это был очень страшный сон!

На следующий день я сбегал к другу Жоре и попросил у него прощения за то, что обидел его. Мама похвалила меня и сказала, что я все правильно сделал.

Мы весь день играли с Жорой.

И я понял для себя,что никогда не надо обижать других и уметь вовремя попросить прощения, если чем — то обидели.

Приключения Топтыжки.

История 3.

Королева Зубных щёток.

Когда я был еще совсем маленьким — ну, совсем давно, я очень не любил чистить зубы. А это надо было делать и утром, и вечером.

И вот однажды, когда я чистил зубы, то случайно уронил зубную щётку. Тут меня позвала мама кушать . И я вместо того, чтобы поднять щётку, пнул её ногой под ванну. И забыл пронеё. А утром не стал искать щётку и зубы не почистил. И вечером не почистил, просто лёг спать.

И вот когда я спал, слышу, кто-то зовёт меня:

-Топтыжка, проснись! Тебя зовёт Королева зубных щёток.

Я открыл глаза и увидел маленького человечка. Он был похож на мой зубик. Такой зубик с маленькими ручками и ножками.

  • Топтыжка, здравствуй! Я — Дентик, зубной человечек. Тебя хочет видеть наша королева. Я отведу тебя к ней.

Дентик был очень печален и рукой держался за щёчку. Он взял меня за руку, и мы оказались в большой и очень красивой комнате. Я увидел самую красивую тётушку, похожую на зубную щётку, и понял, что это Королева.

Она спросила у других зубных щёток:

-Все ли вы заняты делом? У всех ли есть работа — помогать всем следить за своими зубами?

-Да, мы все работаем не покладая рук, чистим зубы тщательно и боремся с микробами во рту — пропели зубные щетки. И только самая маленькая щетка промолчала , и из её глаз полились слёзы.

-Что с тобой, дорогая? Почему ты плачешь?-спросила Королева.

  • я чистила зубки одному медвежонку, а он меня не любил и , в конце концов, бросил меня под ванну. Я ему теперь не нужна. А у медвежонка ещё такие некрепкие зубки, ему нужна моя помощь. Боюсь, что скоро с его зубками случится несчастье.
  • Хорошо, не переживай. Я тебя сейчас познакомлю с этим медвежонком. Медвежонок Топтыжка, подойди ко мне,-сказала Королева.

Как же мне стало стыдно! Мне кажется, я весь покраснел. Дентик подвел меня к Королеве.

  • -Здравствуй, Топтыжка. Мы тебя очень ждали,-сказала Королева зубных щёток.-Познакомься, это твоя зубная щётка, её зовут Жемчужинка. Она очень переживает за твои зубки.
  • Я Топтыжка,-сказал я Жемчужинке.- Давай с тобой дружить. Я теперь всегда буду чистить зубы и никогда не буду плохо поступать со

своей зуюной щёткой.

  • ну, вот и хорошо, я рада, что ты всё понял. Чистить зубки  и утром, и вечером-очень важно, тогда они будут крепкие и здоровые. И Дентик всегда будет здоров и не заболеет,-сказала Королева зубных щёток.

Она взмахнула рукой, и я снова оказался в своей кровати.Я тут же побежал в ванную и стал искать на полу свою зубную щётку. Но щётка уже стояла в своем стеклянном стаканчике. И мне показалось, что она мне подмигнула. Я взял её и хорошенько почистил зубки. Вот я и познакомился с Королевой зубных щёток и теперь всегда дружу со своими зубными щётками.

Ведь я так хочу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми, а для этого надо зубы чистить по утрам и вечерам.

Приключения Топтыжка

История 5.

Сказочные сновидения Топтыжки.

Привет, ребятишки! Сегодня я хочу вам рассказать, как мама научила меня спокойно укладываться в кроватку на ночь и засыпать.

Раньше, когда мама меня ложила спать, я не хотел засыпать. Я кричал, пищал, топал ножками. Мне хотелось ещё бегать, играть, а мама укладывала меня в постель.

Как-то раз мама мне сказала:

-Ложись, закрывай глазки и к тебе придет в гости волшебная сказка. Ты ведь мне её потом расскажешь.

Мне стало интересно. Я лёг, закрыл глаза, а открыл их на большой поляне. Вокруг меня друзья водили хоровод и пели песню:

Как на Топтыжкин день рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай.

Кого хочешь выбирай.

Мы любим, конечно, всех,

А Топтыжка лучше всех.

Они радовались, смеялись. Начали меня обнимать, качать.

И я, наконец, понял- это моё день рождения.

А мне уже начали дарить подарки. Подарили мне мяч, воздушный шар, много интересных вешей. А друг Жорик подарил целый горшочек мёда.

До вечера мы пели, играли, веселились. А потом все разошлись по домам. Ах, какой же хороший праздник-день рождения!

Я проснулся и сразу спросил у мамы:

-А где мой горшочек мёда, который мне подарил Жорик?

Мама  удивилась:

-Так,так,так! Что тебе такое интересное тебе приснилось?

Я маме рассказал свой волшебный сон.

И знаете, я понял: спать совсем не скучно, а очень даже весело. Ведь даже во сне можно веселиться с друзьями и даже получать подарки!

Я решил: больше не буду капризничать, когда мама укладывает меня спать. Ведь меня ждут такие волшебные сны.

Все эти истории мы сделали и оформили отдельными книжками с иллюстрациями.

История 6.

Топтыжка ищет друзей.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.

— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

История 7.

Новые приключения Топтыжки.

Медвежонок шел по лесу и увидел ребят: еще Медвежонка, Лисенка и Волчонка, они играли. Медвежонок подошел к ним, и они его приняли в игру в прятки.

Но потом они его захотели съесть, потому что он им не понравился. Он неправильно играл, громко кричал. Медвежонок услышал про это и убежал домой.

Дома он все рассказал маме. Вместе они пошли обратно и нашли их. Мама хотела их съесть, но ребята объяснили, почему они не приняли Медвежонка. Медвежонок понял, что ему надо было спокойно играть и никому не мешать. Тогда он подружился с ребятами.

Затем Медвежонок с мамой пошли гулять в лес. Вдруг они заблудились. Темно. За деревом они увидели страшную тень. Это была тень мышки, но им показалось, что это большой зверь.

Они бросились бежать и заблудились еще больше. Сели и заплакали: «Мы не знаем, куда идти!». Но тут из леса вышел Мыш. Это был тот самый Мыш, чьей тени они испугались. И они увидели, что это не страшный зверь, а мышка. Мыш был умный, он знал все-все дороги в лесу. Он повел их домой и вывел из леса.

По пути они поели вкусной малинки. Пришли домой и сладко-сладко заснули.

История 8.

Сказка про послушку.

В дремучем-дремучем лесу жили да были медведи: мама медведь

– добрая и прекрасная Мария Потаповна, папа медведь – строгий и

деловой Иван Иванович, да трое их малышей – все баловни-близ-

нецы, имена которых Топтыжка, Оп и Уля. Все медвежье семейство жило

счастливо: папа Иван Иванович ходил на работу в близлежащий лес,

мама Мария Потаповна хлопотала по хозяйству в берлоге, а медвежа-

та резвились на траве-мураве да лазили по деревьям.

Все бы ничего, да только припасы в близком лесу закончились, и

собрался папа на заработки в дальний лес за три речки на всю зиму.

А медвежатам дал такой наказ: помогать маме, строить зимнюю бер-

логу, слушаться ее и кушать кашу. А перед отъездом ознакомил он, на

всякий случай, своих медвежат с правилами безопасного поведения

на дорогах и со знаками, чтобы медвежата всегда знали дорогу домой

и не попали в беду. Иван Иванович наказал детям переходить дорогу

только по пешеходному переходу и в указанных местах, спокойно, не

толкаясь. Рассказал о светофоре, просил следить за сигналами свето-

фора, переходить дорогу по пешеходному переходу только на зеленый

сигнал светофора. Велел посмотреть до начала перехода через дорогу

сначала налево, потом направо, затем снова налево и, только убедив-

шись в своей безопасности, переходить дорогу. Показал дорожные

знаки, рассказал, что они бывают предупреждающими, приоритета,

запрещающими, предписывающими, особых предписаний, инфор-

мационными, сервиса и знаками дополнительной информации.

К наказу Ивана Ивановича маленькие медвежата отнеслись

по-разному. Топтыжка стал выполнять все просьбы Марьи Потаповны: ко-

пал корешки, таскал ветки и листья для обустройства берлоги, кушал

27

всю кашу, которую варила мама. Оп помогал братцу, да только не во

всем: схватит ветку, протащит её до половины пути и наутек бежит

играть с Улей. Уля же совсем не хотела работать: целыми днями она

загорала на солнышке, а кашу и горькие корешки совсем не ела, всё

меда ей подавай.

Долго ли коротко, да только время шло, вот уже и снег пошел,

наступила зима, пора было укладываться спать в зимнюю берлогу.

Позвала Марья Потаповна своих малышей. Топтыжка прибежал первым –

уткнулся в мамин бок, засунул свою медвежью лапу в рот и засопел.

Оп прибежал вторым, но захотел самостоятельности – ведь он уже

большой, и заснул у входа в берлогу, а Уля загулялась, заигралась, да

так, что и дорогу в берлогу уже не нашла, а про наказ и знаки, которые

ей папа показывал, она совсем забыла и не запомнила. Увидела Уля

впереди дорогу, по которой двигалось много автомобилей и стоял

светофор с маленькими тремя разноцветными фонарями красного,

желтого и зеленого цвета. Уля забыла, как правильно и на какой сиг-

нал светофора нужно переходить через дорогу по пешеходному пере-

ходу. Впереди пробегал зайчик. Он все еще раз объяснил и помог Уле

перейти дорогу. Добралась она, наконец, до дома и легла спать рядом

с мамой медведицей.

Месяц за месяцем, и вот уже и зима прошла, и побежали первые

ручьи. Первой проснулась исхудавшая Уля, вторым проснулся не

вполне упитанный Оп, а потом, на третий день, проснулись Мария

Потаповна и Топтыжка. И вот в один чудесный летний день, когда на зака-

те запели соловьи, Марья Потаповна услышала зов Ивана Иванови-

ча и сказала медвежатам, что папа вернулся, пойдем его встречать на

первую речку. Все медвежата пустились бежать наперегонки друг с

другом. Как ты думаешь, кто был первым? Конечно, это был Топтыжка, вто-

рым прибежал Оп, а Улю Марье Потаповне пришлось нести на своём

загривке.

Иван Иванович был очень рад, что вся его семья пережила эту

холодную зиму. А Марье Потаповне, подмигнув левым глазом, ска-

зал: теперь я вижу, как мои малыши вели себя, кто из них ел кашу,

горькие корешки и был «послушкой», кто «полупослушкой», а кто

«непослушкой», и он без ошибок определил, что «послушкой» был

28

Топ, «полупослушкой» Оп, а «непослушкой» Уля. Медвежата завор-

чали: «Как же так?», а Иван Иванович сказал: «Посмотритесь в речку

и сами всё увидите».

Как только медвежата забрались на дерево через речку и их

медвежьи мордашки высунулись над водой, они сразу всё поняли.

Из воды на них смотрели три совершенно разных медвежонка: один

был упитан, и его шёрстка вся лоснилась, а щеки были полными, дру-

гой был менее красив, и шёрстка его была вся клочками, а у Ули худо-

ба и впалые щёки вызывали лишь сожаление.

Все медвежата расплакались: Топтыжка от неожиданности, а Оп и Уля

от огорчения: «Ой-ёй, ой-ёй, ой-ёй». На что Марья Потаповна сказа-

ла: «Не плачьте, а лучше все становитесь «послушками», запоминайте

папины наказы, изучайте правила безопасного поведения на дорогах,

и тогда вы снова будете крепкими и красивыми медвежатами.

«Так и есть! – сказал Иван Иванович. – Нужно не только играть,

но и выполнять домашние задания и есть всякую кашу, которую го-

товит мама».

Медвежата согласились и теперь во всем слушались своих роди-

телей. Медвежата запомнили все правила безопасного поведения на

дорогах, которые папа царапал для них на деревьях. И уже через год

их вновь было трудно различить, все они стали красивыми и упитан-

ными медведями, которые никогда не терялись, знали дорожные зна-

ки и правила безопасного поведения на дорогах и учили этому своих

друзей.

История 9.

Как Топтыжка не хотел ходить в садик.

Жил-был медвежонок по имени Топтыжка. Были у него папа-медведь и мама-медведиха. Жили они дружно, весело. Мама-медведиха много играла с Топтыжкой, кормила его, гуляла с ним. Папа-медведь строил с ним дома из кубиков и рассказывал разные интересные истории. Медвежонок Топтыжка всегда был с родителями, а они были с ним. Они чувствовали себя единым целым, как цветочек с его лепестками, стебельком и листиками.

Топтыжка рос, становился больше. Теперь он многое умел делать сам: кушать, возить машинку, одевать обувь. Тогда родители приняли решение, что Топтыжка уже достаточно взрослый, чтобы ходить на занятия к мудрой Сове.

И вот, в один прекрасный день, мама-медведиха повела Топтыжку к Сове на занятия. Идти туда было не долго, но весело, потому что мама рассказывала много интересного по дороге: где птички вьют гнезда, почему трава растет вверх, куда бегут муравьи.

Когда они пришли к Сове, Топтыжка  понял, что теперь нужно будет расстаться с мамой. Пусть и не надолго, но ее рядом не будет. Топтыжке стало очень грустно. Но в это время он услышал смех в группе. Ему стало интересно: кто и почему так смеется? Смело Топтыжка взял за руку Сову и пошел к другим детям.

Вечером мама-медведиха вернулась, чтобы забрать Топтыжку. Он с радостью подбежал к маме и обнял ее. Ему так много хотелось рассказать ей: и как они играли, и как пели песни, и как Сова рассказывала про лесных жителей, и еще много чего интересного.

Теперь Топтыжке было весело расставаться с мамой и папой. Он знал, что они всегда вернутся и можно будет им рассказать о новых впечатлениях. Они же не ходят к мудрой Сове!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

Семинар-практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар-практикум - одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал пример...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

Представление опыта работы родителям и педагогам ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Мастер класс с родителями и педагогами...

семинар- практикум для родителей "сказка глазами детей и родителей"

материал для проведения работы с родителями...