ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ» по формированию познавательного интереса через развитие речи у детей младшего возраста
проект (младшая группа)

Спириденкова Ирина Анатольевна

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира  и построение своей картины этого мира. Играя, ребенок экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. У него возникает множество вопросов по поводу явлений и событий окружающего его мира.

              Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов, и тем разнообразнее эти вопросы. Задача педагога помочь ребенку найти ответы на интересующие его вопросы, поддержать интерес к окружающему миру с помощью разнообразных форм работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток»  г.Смоленска

                             

                                ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

                                          «ПОЧЕМУЧКИ»

                    

                       по формированию познавательного интереса

                             через развитие речи у детей младшего  

                                    дошкольного возраста (3-4 лет)

       

                                                                                                        воспитатель:

                                                                                                        Спириденкова И.А.

                                                       2019 г.

                       ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ»

Пояснительная записка

             Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира  и построение своей картины этого мира. Играя, ребенок экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. У него возникает множество вопросов по поводу явлений и событий окружающего его мира.

              Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов, и тем разнообразнее эти вопросы. Задача педагога помочь ребенку найти ответы на интересующие его вопросы, поддержать интерес к окружающему миру с помощью разнообразных форм работы.

              Проект  «Почемучки» направлена на формирование познавательного интереса у детей         младшего дошкольного возраста через развитие речи.

                                       ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  1. Способствовать развитию у детей активной познавательной деятельности, любознательность, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира
  2. Помогать в общении и игре со сверстниками, играть рядом с ними, не мешая, уметь воспроизводить действия взрослых
  3. Способствовать овладению активной речью, включенной в общение,  с тем, чтобы ребенок мог обращаться с просьбами и вопросами, понимать речь взрослых, полноценно общаться с другими детьми.

Принципы построения программы:

  •  доступность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
  •  принцип «от простого к сложному» (ребенок идет от изучения маленького мира вокруг него к пониманию связей «большого мира»)
  •  демократичность взаимодействия педагога и ребенка

             Организационно-методическое обеспечение программы:

                 Освоение программного материала рассчитано  на один учебный год.

                  Совместная деятельность руководителя проекта и воспитанников организуется 2 раза в месяц во вторую половину дня, продолжительностью 15 мин.

                 Для начала усвоение программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. В результате освоение программы предполагается:

  • формирование у детей умения с пониманием следить за действиями сказочных персонажей,
  • речи, памяти, внимания, воображения
  • развитие мелкой моторики рук, творческой фантазии
  • интереса к театрализованным и интеллектуальным играм
  • формирование доброжелательного отношения к сверстникам

                  Данные задачи должны реализовываться в процессе разнообразных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, социальной, познавательной.

             Методы и приемы:

             Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах и методах работы с детьми:

  • беседа
  • дидактические игры
  • театрализованные занятия
  • создание проблемной ситуации
  • частично-поисковый метод, когда дети решают поставленную задачу вместе с педагогом
  • объяснительно-иллюстративный метод, когда дети усваивают готовую информацию

Материалы и оборудование:

Дидактические и предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, сюжетные картинки, маски и костюмы сказочных персонажей, дидактические игры

                          КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

месяц

тема

Программное содержание

Материалы,оборудование

Сентябрь

Д/игра «Что хорошего и плохого в осени?»

Закреплять приметы осени, учить понимать причинно-следственные связи между явлениями

Дид.картинки «Осень»

Дид.игра «Что где растет?»

Учить понимать обобщающее слово «Овощи», узнавать и называть их по описанию, дать представление о пользе овощей

Муляжи овощей, настоящие овощи

Октябрь

Игра-драматизация «Репка»

Развивать умение драматизировать небольшие народные сказки, развивать творческие способности детей, их речь, воспитыв.уверенность в себе

Костюмы и маски сказочных персонажей

«Что в лесу растет?»

Закреплять названия деревьев, цветов, травы (ель,сосна,дуб,подорожник,поднежник и пр.)

Дид.игра «С какого дерева листок?»

Ноябрь

Комнатные растения

Знакомить с названиями комнатных растений, частями их строения (стебель,цветок,листочек)

Дид.картинки «Комнатные цветы»

Зима

Расширять и закреплять знания характерных особенностей зимы

Кукла в зимней одежде, дидактич.картинки

Декабрь

Кто живет в лесу?

Расширять представление о диких животных, как они готовятся к зиме, развивать внимание и логич.мышление

Дид.картинки «Дикие животные»

Наши друзья -  птицы

Расшир.и закреплять названия птиц (снегирь,воробей,голубь, сова и пр.)и знания о том, как они живут в лесу

Дидактич.картинки

Январь

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Развивать способность к драматизации, речь детей и их творческие способности

Костюмы и маски сказочных персонажей

Снег – какой?

Расширять и закреплять знание детей о свойствах снега, делать выводы (снег может быть грязным,холодным, сухим, липким)

Посуда со снегом, формочки, краски. Лепим снеговика на площадке

Февраль

Вода всем нужна

Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная,бесцветная, можно окрасить

Окрашенная вода, листья китайской капусты

Когда это бывает?

Знакомство и закрепление знаний о частях суток

Дид .картинки по теме, игра «Когда это бывает?»

Март

Что для чего?

Знакомить детей с предметами ближнего окружения, объясняя их назначение, учить группировать по назначению (мебель,посуда,инструменты,одежда)

Дидактич.картинки по темам, кукла-Незнайка

Из чего сделано?

Знакомить детей с различными материалами, из которых сделан тот или иной предмет (дерево,пластмасса,металл,глина)

Набор предметов и предметных картинок

Апрель

Пришла весна

Закреплять знания о приметах весны

Дид.картинки по теме, стихи и поговорки о весне

Космос близкий и далекий

Дать представление детям об окружающем пространстве, звездах и планетах,активизировать словарь

Дидактич.картинки

Май

Наша одежда

Закреплять название и назначение разных видов одежды. Обсудить, чем отличается одежда мальчиков и девочек, закрепить обобщ.слово

Предметные картинки, куклы в разной одежды

Кому что нужно?

Формировать представление детей о разных профессиях и необходимых для этой работы инструментах ( врач, полицейский, учитель), какую пользу они приносят

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин»

Июнь

Закреплять назв. овощей и фруктов, уметь назвать их обобщ. словом, уметь различать по описанию

Муляжи овощей и фруктов, дидактические картинки

Игра-драматизация «Колосок»

Беседа с детьми о лени и труде

Иллюстрации из книги

Июль

Лето красное

Знакомить с приметами и характерными особенностями лета, учить составлять рассказ о лете

Сюжетные картинки

Наши друзья деревья

Знакомить детей с названиями и характерными особенностями деревьев, учить различать деревья по листикам

Наблюдение на прогулке, дидактич.картинки, игра «С какого дерева листок?»

Август

Витаминка

Рассказать детям о пользу овощей и фруктов

Дидактич.картинки, муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, кукла Витаминка

Один дома

Обратить внимание детей на то, как нужно вести себя дома, опасные предметы и места в доме

Сказка «Волк и 7 козлят», «Кот, лиса и петух» , узкие и широкие полоски ткани

                                                       СПИСОК ДЕТЕЙ :

  1. Адамейко Федя
  2. Артистова Ева
  3. Тимохова Вика
  4. Козлов Коля
  5. Орешкина Даша
  6. Кривошеева Арина
  7. Кленова Катя
  8. Пучкова Кира
  9. Семышев Илья
  10. Столяров Макар
  11. Тарасова Ева
  12. Дабкус Даня

Предполагаемый результат:

  • усвоение детьми начальных знаний об окружающем их предметном мире
  • побуждение к здоровому образу жизни, основанному на знании о витаминах
  • применений полученных знаний в индивидуальных и совместных играх

                                           МОНИТОРИНГ

                      Диагностика по выявлению детских знаний о предметах окружающего мира, растениях, временах года и частях суток проводится в 2 этапа:

 

1 этап исследует уровень знаний и умений детей в данной сфере изучения

2 этап выявляет предпочитаемый ребенком вид деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.

В данном проекте представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой, предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов за год....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: "Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР»

Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР...

Долгосрочный проект. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок».

Долгосрочный проект по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок»....

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...

Проект по развитию речи для детей младшего возраста

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...