проект по развитию речи для детей младшего возраста на тему: "Цветовая мозаика"
проект по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Проект
по развитию речи детей младшего возраста через дидактическую игру на тему:
«Цветовая мозаика»
Автор проекта:
Воспитатель
Травова С.В.
Саранск 2025г.
Технологическая карта проекта
Название проекта | Цветовая мозайка |
Тип | Практико-ориентированный |
Вид | Творческий |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2015-май 2016
|
Автор проекта | Воспитатель младшей группы МКДОУ детский сад комбинированного вида №6 Ситникова Надежда Владимировна |
Участники проекта | Педагоги, дети,родители |
Цель | 1. Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску. 2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада. |
Задачи | -обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; - знакомить с предметами путем тактильного восприятия - находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; - формировать умение называть свойства предметов |
Стратегии реализации проекта | Создание центра сенсорики • наполнение центра дидактическими играми; • Активизация творческого потенциала педагогов; • Создание единого пространства детей, педагогов. |
Ожидаемые результаты | 1.Усвоили основные цвета, формы, величину, научились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; умеют называть свойства предметов. |
Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Т. к с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов труда.
Сенсорное развитие направлено на то чтобы научить детей точно полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму величину высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием конструированием, развития речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.
Поэтому сначала учебного 2015 года мы начали работу над проектом «Цветовая мозаика», где были поставлены цели и задачи.
Цель проекта:
1.Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску.
2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада.
Задачи:
-обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- знакомить с предметами путем тактильного восприятия
- находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;
- формировать умение называть свойства предметов
Для успешного овладения знаниями в группе создан центр сенсорики. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров, пазлы, разрезные картинки 2 частей и из 4 частей и др. игры приобретенные в магазине и нетолько. Работая в группе раннего возраста я изготавливала и создавала дидактические материалы для разных тем и игр по сенсорному развитию своими руками. Мой дидактический материал представлен в портфолио. Я старалась соблюдать эстетичность приготовленного дидактического материала. Это – чистые цветовые тона, приятная фактура.
На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.
Работа познавательного цикла по ознакомлению с цветом, величиной, формой, определением содержания, объема знаний планировалась как на вторую половину дня, так и в течении дня, при помощи сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр.
Данный проект, «Цветовая мозаика», является практико-ориентированным, творческим, и помогает детям проявить активность, самим построить отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап 1- подготовительный
-подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, подбор дидактических игр.
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
Этап 2- основной - поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Сентябрь Внесение: - предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик. -большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков. -ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.(напр:помидор, лимон, огурец, цветок).
|
Выполнение простейших действий с предметами. Обратить внимание на сенсорную характеристику игрушек.
Простейший способ действий с предметами (вынимать и вкладывать)
Знакомство с цветом предметов |
Приобретение дидактического материала в группу детского сада в центр сенсорики |
Октябрь Внесение: -одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера.
-однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера - пирамидки разной формы.
|
Нанизывание колец одинакового размера. снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием.
Нанизывание больших и маленьких колец
Группирование однородных объектов, ориентируясь на слова такой, не такой.
| Папка передвижка в уголок для родителей «Сенсорика в развитии детей раннего дошкольного возраста» |
Ноябрь Внесение: - матрёшка трёхместная
-картинки-половинки
- Д.и «Веселый карандаш»
|
Простые действия с предметами, открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы. Подбор- картинок- половинок по форме, цвету. Расставить карандаши в стаканчики в соответствии с цветом |
|
Декабрь Внесение: -деревянные круги и квадраты двух размеров.
- решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями. |
Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы.
Умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. |
Консультация «Влияние сенсорного восприятия на развитие ребенка» |
Январь Внесение: -палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого,
-решётки с вкладышами разной формы
|
Различия цвета однородных предметов,раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.
Группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы. |
|
Февраль Внесение: -палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.
- мозаика
-решетки разных форм |
Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.
Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета
Выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных.
|
|
Март Внесение: -мозаика (желтого и белого цвета).
-лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.
|
выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.
формирование отношения к цвету как к важнейшему свойству предметов.
|
Индивидуальная работа с родителями для закрепления основных цветов у детей |
Апрель Внесение: -мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета)
- пазлы (крупные)
-круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.
|
внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету,
Выкладывание картинки на тему «гуси с гусятами»
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы |
|
Май Внесение: -круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. -цветные палочкиКюизенера
|
Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.
Раскладывание однородных предметов разного цвета на заданном рисунке. |
Рекомендовать родителям приобрести набор для игр с детьми дома Кюизенера. |
Этап 3- заключительный
- итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Маша в гостях у малышей»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Маша в гостях у малышей» младшая группа
Образовательные области:
• познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие;
Тип НОД: интегрированная.
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: закрепить знания детей о названиях основных цветов .
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- активизировать память, мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»
-развивать связную речь
-формировать способность к диалогической речи
-расширять словарный запас.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать умение слушать воспитателя
-воспитывать дружеское отношение друг к другу
-создавать радостное настроение.
Образовательная область «Физическое развитие»
-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя
- воспитывать интерес к двигательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-учить работать с кисточкой, клеем.
-воспитание художественно-эстетического восприятие музыки.
- развитие мелкой моторики, творческого воображения
-воспитание доброжелательных взаимоотношений, продолжение воспитания у детей сочувствия к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование и материалы: кукла, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, кисточки для клея по количеству детей, клей, магнитофон, флешкарта с фонограммой русской народной песни «Жили у бабуси», заготовки игрушек «шумелок».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руках новая кукла.
-Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы познакомиться.
-Скажи: «Здравствуй, Маша! Меня зовут (ребенок называет свое имя)». Дай ручку Маше. Знакомится со всеми детьми.
-Вот мы и познакомились, пойдемте играть, а кукла посмотрит, как вы умеете играть. Посадить куклу на стульчик.
Проводится игра «Ручки – ножки»
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)
Дружно, веселее! (Стучат ножками.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)
Снова опустились. (Опускают руки.)
Покружились, покружились
И остановились. (Останавливаются.)
Дети садятся на стулья.
-Вот как мы весело играли. Молодцы! Вам понравилось?
-Ребята, Маша сказала, что принесла вам подарок. Где же он? Дети начинают искать подарок. Находят его в приемной.
Открываем коробку, в ней - геометрические фигуры разных цветов.
-Посмотрите, что это? Это геометрические фигуры. Рассматриваем геометрические фигуры и называем их цвета.
-Молодцы! Вы такие умные и замечательные дети. Все фигуры знаете.
-Ребята в коробке еще что-то есть. Достаем неразукрашеннуюшумелку. Кто скажет, что это? На что похоже? На погремушку. Это игрушка погремушка, шумелка. Посмотрите, здесь таких игрушек много. Посмотрите, здесь есть одна шумелка красивая, разукрашенная. А остальные наверно забыли разукрасить. Что же сделать, чтобы ваши шумелки тоже стали красивыми? Дети предлагают свои варианты.
-Я предлагаю украсить шумелки разноцветными геометрическими фигурами. Посмотрите, что можно сделать. Показ аппликации геометрических фигур на шумелки.
Дети выполняют задания. Воспитатель помогает. Работу закончили.
-Какие вы молодцы! Красивые шумелки у вас получились. Давайте на них поиграем. У нас будет настоящий оркестр. Я включу музыку, а вы под музыку будете играть на своих инструментах.
Звучит фонограмма «Жили у бабуси»
-Замечательный оркестр у нас получился. Маше очень понравилось с вами играть. К сожалению, ей пора возвращаться домой. Вы берегите подарок Маши. На «шумелках» вы будете играть и веселиться. До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Проект
по развитию речи детей младшего возраста через дидактическую игру на тему:
«Цветовая мозаика»
Автор проекта:
Воспитатель
Травова С.В.
Саранск 2025г.
Технологическая карта проекта
Название проекта | Цветовая мозайка |
Тип | Практико-ориентированный |
Вид | Творческий |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2015-май 2016 |
Автор проекта | Воспитатель младшей группы МКДОУ детский сад комбинированного вида №6 Ситникова Надежда Владимировна |
Участники проекта | Педагоги, дети,родители |
Цель | 1. Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску. 2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада. |
Задачи | -обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; - знакомить с предметами путем тактильного восприятия - находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; - формировать умение называть свойства предметов |
Стратегии реализации проекта | Создание центра сенсорики • наполнение центра дидактическими играми; • Активизация творческого потенциала педагогов; • Создание единого пространства детей, педагогов. |
Ожидаемые результаты | 1.Усвоили основные цвета, формы, величину, научились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; умеют называть свойства предметов. |
Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Т. к с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов труда.
Сенсорное развитие направлено на то чтобы научить детей точно полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму величину высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием конструированием, развития речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.
Поэтому сначала учебного 2015 года мы начали работу над проектом «Цветовая мозаика», где были поставлены цели и задачи.
Цель проекта:
1.Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску.
2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада.
Задачи:
-обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- знакомить с предметами путем тактильного восприятия
- находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;
- формировать умение называть свойства предметов
Для успешного овладения знаниями в группе создан центр сенсорики. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров, пазлы, разрезные картинки 2 частей и из 4 частей и др. игры приобретенные в магазине и нетолько. Работая в группе раннего возраста я изготавливала и создавала дидактические материалы для разных тем и игр по сенсорному развитию своими руками. Мой дидактический материал представлен в портфолио. Я старалась соблюдать эстетичность приготовленного дидактического материала. Это – чистые цветовые тона, приятная фактура.
На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.
Работа познавательного цикла по ознакомлению с цветом, величиной, формой, определением содержания, объема знаний планировалась как на вторую половину дня, так и в течении дня, при помощи сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр.
Данный проект, «Цветовая мозаика», является практико-ориентированным, творческим, и помогает детям проявить активность, самим построить отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап 1- подготовительный
-подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, подбор дидактических игр.
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
Этап 2- основной - поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Сентябрь Внесение: - предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик. -большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков. -ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.(напр:помидор, лимон, огурец, цветок). | Выполнение простейших действий с предметами. Обратить внимание на сенсорную характеристику игрушек. Простейший способ действий с предметами (вынимать и вкладывать) Знакомство с цветом предметов | Приобретение дидактического материала в группу детского сада в центр сенсорики |
Октябрь Внесение: -одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера. -однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера - пирамидки разной формы. | Нанизывание колец одинакового размера. снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Нанизывание больших и маленьких колец Группирование однородных объектов, ориентируясь на слова такой, не такой. | Папка передвижка в уголок для родителей «Сенсорика в развитии детей раннего дошкольного возраста» |
Ноябрь Внесение: - матрёшка трёхместная -картинки-половинки - Д.и «Веселый карандаш» | Простые действия с предметами, открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы. Подбор- картинок- половинок по форме, цвету. Расставить карандаши в стаканчики в соответствии с цветом | |
Декабрь Внесение: -деревянные круги и квадраты двух размеров. - решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями. | Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы. Умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. | Консультация «Влияние сенсорного восприятия на развитие ребенка» |
Январь Внесение: -палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого, -решётки с вкладышами разной формы | Различия цвета однородных предметов,раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы. Группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы. | |
Февраль Внесение: -палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого. - мозаика -решетки разных форм | Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы. Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета Выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных. | |
Март Внесение: -мозаика (желтого и белого цвета). -лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета. | выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. формирование отношения к цвету как к важнейшему свойству предметов. | Индивидуальная работа с родителями для закрепления основных цветов у детей |
Апрель Внесение: -мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета) - пазлы (крупные) -круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. | внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету, Выкладывание картинки на тему «гуси с гусятами» Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы | |
Май Внесение: -круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. -цветные палочкиКюизенера | Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях. Раскладывание однородных предметов разного цвета на заданном рисунке. | Рекомендовать родителям приобрести набор для игр с детьми дома Кюизенера. |
Этап 3- заключительный
- итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Маша в гостях у малышей»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Маша в гостях у малышей» младшая группа
Образовательные области:
• познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие;
Тип НОД: интегрированная.
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: закрепить знания детей о названиях основных цветов .
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- активизировать память, мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»
-развивать связную речь
-формировать способность к диалогической речи
-расширять словарный запас.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать умение слушать воспитателя
-воспитывать дружеское отношение друг к другу
-создавать радостное настроение.
Образовательная область «Физическое развитие»
-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя
- воспитывать интерес к двигательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-учить работать с кисточкой, клеем.
-воспитание художественно-эстетического восприятие музыки.
- развитие мелкой моторики, творческого воображения
-воспитание доброжелательных взаимоотношений, продолжение воспитания у детей сочувствия к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование и материалы: кукла, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, кисточки для клея по количеству детей, клей, магнитофон, флешкарта с фонограммой русской народной песни «Жили у бабуси», заготовки игрушек «шумелок».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руках новая кукла.
-Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы познакомиться.
-Скажи: «Здравствуй, Маша! Меня зовут (ребенок называет свое имя)». Дай ручку Маше. Знакомится со всеми детьми.
-Вот мы и познакомились, пойдемте играть, а кукла посмотрит, как вы умеете играть. Посадить куклу на стульчик.
Проводится игра «Ручки – ножки»
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)
Дружно, веселее! (Стучат ножками.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)
Снова опустились. (Опускают руки.)
Покружились, покружились
И остановились. (Останавливаются.)
Дети садятся на стулья.
-Вот как мы весело играли. Молодцы! Вам понравилось?
-Ребята, Маша сказала, что принесла вам подарок. Где же он? Дети начинают искать подарок. Находят его в приемной.
Открываем коробку, в ней - геометрические фигуры разных цветов.
-Посмотрите, что это? Это геометрические фигуры. Рассматриваем геометрические фигуры и называем их цвета.
-Молодцы! Вы такие умные и замечательные дети. Все фигуры знаете.
-Ребята в коробке еще что-то есть. Достаем неразукрашеннуюшумелку. Кто скажет, что это? На что похоже? На погремушку. Это игрушка погремушка, шумелка. Посмотрите, здесь таких игрушек много. Посмотрите, здесь есть одна шумелка красивая, разукрашенная. А остальные наверно забыли разукрасить. Что же сделать, чтобы ваши шумелки тоже стали красивыми? Дети предлагают свои варианты.
-Я предлагаю украсить шумелки разноцветными геометрическими фигурами. Посмотрите, что можно сделать. Показ аппликации геометрических фигур на шумелки.
Дети выполняют задания. Воспитатель помогает. Работу закончили.
-Какие вы молодцы! Красивые шумелки у вас получились. Давайте на них поиграем. У нас будет настоящий оркестр. Я включу музыку, а вы под музыку будете играть на своих инструментах.
Звучит фонограмма «Жили у бабуси»
-Замечательный оркестр у нас получился. Маше очень понравилось с вами играть. К сожалению, ей пора возвращаться домой. Вы берегите подарок Маши. На «шумелках» вы будете играть и веселиться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Долгосрочный проект. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок».
Долгосрочный проект по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок»....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ» по формированию познавательного интереса через развитие речи у детей младшего возраста
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Играя, ре...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"
Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...

Проект по развитию речи для детей младшего возраста
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
