проект по развитию речи для детей младшего возраста на тему: "Цветовая мозаика"
проект по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 103» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

по развитию речи детей младшего возраста через дидактическую игру на тему:

«Цветовая мозаика»
 image

 

 

 

 

 

 

 

                                      Автор проекта:

                                      Воспитатель

                                       Травова С.В.

 

 

 

                                                  

Саранск 2025г.

Технологическая карта проекта

Название проекта

Цветовая мозайка

Тип

Практико-ориентированный

Вид

Творческий

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2015-май 2016

 

Автор  проекта

Воспитатель  младшей группы

МКДОУ детский сад комбинированного вида №6

Ситникова Надежда Владимировна

Участники проекта

Педагоги,  дети,родители

Цель

1. Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску.

2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада.

Задачи

-обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- знакомить с предметами путем тактильного восприятия

- находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;

- формировать умение называть свойства предметов

Стратегии реализации проекта

Создание центра сенсорики

• наполнение центра дидактическими играми;

• Активизация творческого потенциала педагогов;

• Создание единого пространства детей, педагогов.

  Ожидаемые результаты

1.Усвоили основные цвета, формы, величину, научились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; умеют называть свойства предметов.

 

Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Т. к с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов труда.

Сенсорное развитие направлено на то чтобы научить детей точно полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму величину высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием конструированием, развития речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

Поэтому сначала учебного 2015 года мы начали работу над проектом «Цветовая мозаика», где были поставлены цели и задачи.

Цель проекта:

1.Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску.

2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада.

Задачи:

-обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- знакомить с предметами путем тактильного восприятия

- находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;

- формировать умение называть свойства предметов

Для успешного овладения знаниями   в группе создан центр сенсорики. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров,  пазлы, разрезные картинки 2 частей и из 4 частей и др. игры приобретенные в магазине и нетолько. Работая в группе раннего возраста я изготавливала и создавала дидактические материалы для разных тем и игр по сенсорному развитию своими руками. Мой дидактический материал представлен в портфолио. Я старалась соблюдать эстетичность приготовленного дидактического материала. Это – чистые цветовые тона, приятная фактура.

На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.

Работа  познавательного цикла по ознакомлению с цветом, величиной, формой, определением содержания, объема знаний  планировалась как на вторую половину дня, так и  в течении дня, при помощи сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр.

Данный проект, «Цветовая мозаика», является практико-ориентированным, творческим, и помогает детям проявить активность, самим построить отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 

Этап 1- подготовительный

-подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, подбор дидактических игр.

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;    

Этап 2- основной - поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Сентябрь

Внесение:

- предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.

-большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков.

-ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.(напр:помидор, лимон, огурец, цветок).

 

 

Выполнение простейших действий с предметами. Обратить внимание на сенсорную характеристику игрушек.

 

Простейший способ действий с предметами (вынимать и вкладывать)

 

Знакомство с цветом предметов

 

Приобретение  дидактического материала в группу детского сада в центр сенсорики

Октябрь

Внесение:

-одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера.

 

-однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера

- пирамидки разной формы.

 

 

Нанизывание колец одинакового размера. снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием.

 

Нанизывание больших и маленьких колец

 

 

Группирование однородных объектов, ориентируясь на слова такой, не такой.

 

Папка передвижка в уголок для родителей «Сенсорика в развитии детей раннего дошкольного возраста»

Ноябрь

Внесение:

- матрёшка трёхместная

 

-картинки-половинки

 

- Д.и «Веселый карандаш»

 

 

 

Простые действия с предметами, открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Подбор- картинок- половинок по форме, цвету.

Расставить карандаши в стаканчики в соответствии с цветом

 

Декабрь

Внесение:

-деревянные круги и квадраты двух размеров.

 

- решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями.

 

Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы.

 

Умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты.

 

Консультация «Влияние сенсорного восприятия на развитие ребенка»

 

Январь

Внесение:

-палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого,

 

 

-решётки с вкладышами разной формы

 

 

 

Различия цвета однородных предметов,раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.

 

Группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы.

 

 

Февраль

Внесение:

-палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

 

- мозаика

 

 

 

-решетки разных форм

 

 

Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.

 

Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

 

Выбирать объекты двух заданных

сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных.

 

 

 

Март

Внесение:

-мозаика (желтого и белого цвета).

 

 

 

-лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.

 

 

 

выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

 

 

 

формирование отношения к цвету как к важнейшему свойству предметов.

 

 

 

Индивидуальная работа с родителями для закрепления основных цветов у детей

Апрель

Внесение:

-мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета)

 

 

 

- пазлы (крупные)

 

-круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

 

 

 

внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету,

 

Выкладывание картинки на тему «гуси с гусятами»

 

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

 

Май

Внесение:

-круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

-цветные палочкиКюизенера

 

 

 

Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.

 

Раскладывание однородных предметов разного цвета на заданном рисунке.

 

 

Рекомендовать родителям приобрести набор для игр с детьми дома Кюизенера.

 

Этап 3- заключительный

- итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Маша в гостях у малышей»

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Маша в гостях у малышей»  младшая группа

Образовательные области:

• познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;
 • речевое развитие;
 • художественно-эстетическое развитие;
 • физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,  физическое и речевое развитие;

Тип НОД: интегрированная.

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: закрепить знания детей о названиях основных цветов .

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий,  желтый, зеленый)

- активизировать память, мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

-развивать связную речь

-формировать способность к диалогической речи

-расширять словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

-воспитывать умение слушать воспитателя

-воспитывать дружеское отношение друг к другу

-создавать радостное настроение.

Образовательная область «Физическое  развитие»

-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя

- воспитывать интерес к двигательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое   развитие»

-учить работать с кисточкой, клеем.

-воспитание художественно-эстетического восприятие музыки.

- развитие мелкой моторики, творческого воображения

-воспитание доброжелательных взаимоотношений, продолжение воспитания у детей сочувствия к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
 
 Оборудование и материалы: кукла, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, кисточки для клея по количеству детей, клей, магнитофон, флешкарта с фонограммой русской народной песни «Жили у бабуси», заготовки игрушек «шумелок».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руках новая кукла.

-Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы познакомиться.

-Скажи: «Здравствуй, Маша! Меня зовут (ребенок называет свое имя)». Дай ручку Маше. Знакомится со всеми детьми.

-Вот мы и познакомились, пойдемте играть, а кукла посмотрит, как вы умеете играть. Посадить куклу на стульчик.

Проводится игра «Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

Покружились, покружились

И остановились. (Останавливаются.)

 

Дети садятся на стулья.

 

-Вот как мы весело играли. Молодцы! Вам понравилось?

-Ребята, Маша сказала, что принесла вам подарок. Где же он? Дети начинают искать подарок. Находят его в приемной.

Открываем коробку, в ней - геометрические фигуры разных цветов.

-Посмотрите, что это? Это геометрические фигуры. Рассматриваем геометрические фигуры и называем их цвета.

-Молодцы! Вы такие умные и замечательные дети. Все фигуры знаете.

-Ребята в коробке  еще что-то есть. Достаем неразукрашеннуюшумелку. Кто скажет, что это? На что похоже? На погремушку. Это игрушка погремушка, шумелка. Посмотрите, здесь таких игрушек много. Посмотрите, здесь есть одна шумелка красивая, разукрашенная. А остальные наверно забыли разукрасить.  Что же сделать, чтобы ваши шумелки тоже стали красивыми? Дети предлагают свои варианты.

-Я предлагаю украсить шумелки разноцветными геометрическими фигурами. Посмотрите, что можно сделать. Показ аппликации геометрических фигур на шумелки.

Дети выполняют задания. Воспитатель помогает. Работу закончили.

-Какие вы молодцы! Красивые шумелки у вас получились. Давайте на них поиграем. У нас будет настоящий оркестр. Я включу музыку, а вы под музыку будете играть на своих инструментах.

Звучит фонограмма «Жили у бабуси»

-Замечательный оркестр у нас получился. Маше очень понравилось с вами играть. К сожалению, ей  пора возвращаться домой. Вы берегите подарок Маши. На «шумелках» вы будете играть и веселиться. До свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 103»

Проект

по развитию речи детей младшего возраста через дидактическую игру на тему:

«Цветовая мозаика»

                                      Автор проекта:

                                      Воспитатель

                                       Травова С.В.  

                                                   

Саранск 2025г.

Технологическая карта проекта

Название проекта

Цветовая мозайка

Тип

Практико-ориентированный

Вид

Творческий

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2015-май 2016

Автор  проекта

Воспитатель  младшей группы

МКДОУ детский сад комбинированного вида №6

Ситникова Надежда Владимировна

Участники проекта

Педагоги,  дети,родители

Цель

1. Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску.

2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада.

Задачи

-обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- знакомить с предметами путем тактильного восприятия

- находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;

- формировать умение называть свойства предметов

Стратегии реализации проекта

Создание центра сенсорики

• наполнение центра дидактическими играми;

• Активизация творческого потенциала педагогов;

• Создание единого пространства детей, педагогов.

  Ожидаемые результаты

1.Усвоили основные цвета, формы, величину, научились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; умеют называть свойства предметов.

Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Т. к с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов труда.

Сенсорное развитие направлено на то чтобы научить детей точно полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму величину высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием конструированием, развития речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

Поэтому сначала учебного 2015 года мы начали работу над проектом «Цветовая мозаика», где были поставлены цели и задачи.

Цель проекта:

1.Способствовать формированию у младших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску.

2.Наполнять центр сенсорики дидактическими играми в группе детского сада.

Задачи:

        -обогащать непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- знакомить с предметами путем тактильного восприятия

- находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;

        - формировать умение называть свойства предметов

Для успешного овладения знаниями   в группе создан центр сенсорики. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров,  пазлы, разрезные картинки 2 частей и из 4 частей и др. игры приобретенные в магазине и нетолько. Работая в группе раннего возраста я изготавливала и создавала дидактические материалы для разных тем и игр по сенсорному развитию своими руками. Мой дидактический материал представлен в портфолио. Я старалась соблюдать эстетичность приготовленного дидактического материала. Это – чистые цветовые тона, приятная фактура.

На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.

        Работа  познавательного цикла по ознакомлению с цветом, величиной, формой, определением содержания, объема знаний  планировалась как на вторую половину дня, так и  в течении дня, при помощи сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр.

Данный проект, «Цветовая мозаика», является практико-ориентированным, творческим, и помогает детям проявить активность, самим построить отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  

Этап 1- подготовительный

-подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, подбор дидактических игр.

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;    

Этап 2- основной - поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Сентябрь

Внесение:

- предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.

-большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков.

-ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.(напр:помидор, лимон, огурец, цветок).

Выполнение простейших действий с предметами. Обратить внимание на сенсорную характеристику игрушек.

Простейший способ действий с предметами (вынимать и вкладывать)

Знакомство с цветом предметов

Приобретение  дидактического материала в группу детского сада в центр сенсорики

Октябрь

Внесение:

-одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера.

-однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера

- пирамидки разной формы.

Нанизывание колец одинакового размера. снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием.

Нанизывание больших и маленьких колец

Группирование однородных объектов, ориентируясь на слова такой, не такой.

Папка передвижка в уголок для родителей «Сенсорика в развитии детей раннего дошкольного возраста»

Ноябрь

Внесение:

- матрёшка трёхместная

-картинки-половинки

- Д.и «Веселый карандаш»

Простые действия с предметами, открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Подбор- картинок- половинок по форме, цвету.

Расставить карандаши в стаканчики в соответствии с цветом

Декабрь

Внесение:

-деревянные круги и квадраты двух размеров.

- решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями.

Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы.

Умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты.

Консультация «Влияние сенсорного восприятия на развитие ребенка»

Январь

Внесение:

-палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого,

-решётки с вкладышами разной формы

Различия цвета однородных предметов,раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.

Группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы.

Февраль

Внесение:

-палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

- мозаика

-решетки разных форм

Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.

Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

Выбирать объекты двух заданных

 сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных.

Март

Внесение:

-мозаика (желтого и белого цвета).

-лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.

 выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

формирование отношения к цвету как к важнейшему свойству предметов.

Индивидуальная работа с родителями для закрепления основных цветов у детей

Апрель

Внесение:

-мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета)

- пазлы (крупные)

-круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету,

Выкладывание картинки на тему «гуси с гусятами»

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

Май

Внесение:

-круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

-цветные палочкиКюизенера

Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на заданном рисунке.

Рекомендовать родителям приобрести набор для игр с детьми дома Кюизенера.

Этап 3- заключительный

 - итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Маша в гостях у малышей»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Маша в гостях у малышей»  младшая группа

Образовательные области:

• познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,  физическое и речевое развитие;

Тип НОД: интегрированная.

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: закрепить знания детей о названиях основных цветов .

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий,  желтый, зеленый)

- активизировать память, мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

-развивать связную речь

-формировать способность к диалогической речи

-расширять словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

-воспитывать умение слушать воспитателя

-воспитывать дружеское отношение друг к другу

-создавать радостное настроение.

Образовательная область «Физическое  развитие»

-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя

- воспитывать интерес к двигательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое   развитие»

-учить работать с кисточкой, клеем.

-воспитание художественно-эстетического восприятие музыки.

- развитие мелкой моторики, творческого воображения

-воспитание доброжелательных взаимоотношений, продолжение воспитания у детей сочувствия к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование и материалы: кукла, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, кисточки для клея по количеству детей, клей, магнитофон, флешкарта с фонограммой русской народной песни «Жили у бабуси», заготовки игрушек «шумелок».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руках новая кукла.

-Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы познакомиться.

-Скажи: «Здравствуй, Маша! Меня зовут (ребенок называет свое имя)». Дай ручку Маше. Знакомится со всеми детьми.

-Вот мы и познакомились, пойдемте играть, а кукла посмотрит, как вы умеете играть. Посадить куклу на стульчик.

Проводится игра «Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

Покружились, покружились

И остановились. (Останавливаются.)

Дети садятся на стулья.

-Вот как мы весело играли. Молодцы! Вам понравилось?

-Ребята, Маша сказала, что принесла вам подарок. Где же он? Дети начинают искать подарок. Находят его в приемной.

Открываем коробку, в ней - геометрические фигуры разных цветов.

-Посмотрите, что это? Это геометрические фигуры. Рассматриваем геометрические фигуры и называем их цвета.

-Молодцы! Вы такие умные и замечательные дети. Все фигуры знаете.

-Ребята в коробке  еще что-то есть. Достаем неразукрашеннуюшумелку. Кто скажет, что это? На что похоже? На погремушку. Это игрушка погремушка, шумелка. Посмотрите, здесь таких игрушек много. Посмотрите, здесь есть одна шумелка красивая, разукрашенная. А остальные наверно забыли разукрасить.  Что же сделать, чтобы ваши шумелки тоже стали красивыми? Дети предлагают свои варианты.

-Я предлагаю украсить шумелки разноцветными геометрическими фигурами. Посмотрите, что можно сделать. Показ аппликации геометрических фигур на шумелки.

Дети выполняют задания. Воспитатель помогает. Работу закончили.

-Какие вы молодцы! Красивые шумелки у вас получились. Давайте на них поиграем. У нас будет настоящий оркестр. Я включу музыку, а вы под музыку будете играть на своих инструментах.

Звучит фонограмма «Жили у бабуси»

-Замечательный оркестр у нас получился. Маше очень понравилось с вами играть. К сожалению, ей  пора возвращаться домой. Вы берегите подарок Маши. На «шумелках» вы будете играть и веселиться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Долгосрочный проект. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок».

Долгосрочный проект по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок»....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ» по формированию познавательного интереса через развитие речи у детей младшего возраста

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира  и построение своей картины этого мира. Играя, ре...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...

Проект по развитию речи для детей младшего возраста

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...