Проект на тему "Семья"
проект (младшая группа)
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Проект
на тему: «Семья»
в младшей группе № 4
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: воспитатель
Кузнецова З.В.
Проект: «Семья»
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября по май.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале.
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цели:
-формирование у детей первоначальных представлений о семье, её ценности для каждого человека.
Задачи:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- вызвать интерес к собственному имени;
- воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Ожидаемые результаты:
-Дети уверенно называют свое имя и свою фамилию, имена родителей, называют имена бабушек и дедушек.
-Научиться устанавливать родственные связи в своей семье;
-Понимать родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка;
-Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать.
-Пытаться проявлять заботу о своих родных, помогая им, выполняя простейшие обязанности, включающие навыки самообслуживания (самостоятельно ест, одевается, убирает свои игрушки, одежду и др.)
Виды деятельности:
- Игровая;
- Продуктивная;
- Познавательная;
- Конструктивная деятельность;
- Рассматривание иллюстраций, книг;
- Дидактические игры, беседы с детьми,
- Художественное творчество;
- Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Этапы проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?
Что хотим узнать?
| воспитатели |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | воспитатели |
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | воспитатели |
Вовлечь родителей в работу над проектом: | Воспитатели, родители |
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы: | воспитатели |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | воспитатели |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | воспитатели |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; | воспитатели |
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) | воспитатели |
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | воспитатели |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто «Дома» | воспитатели |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | воспитатели |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | воспитатели |
сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» | воспитатели |
«Поищем и найдем хорошие слова» | воспитатели |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. | воспитатели |
Д/и «Назови ласково» | воспитатели |
Д/и «Как тебя зовут?» | воспитатели |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» | воспитатели |
Д/и «Назови и покажи» | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» | воспитатели |
Д/и «Моя семья» | воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Лепка «Угощение для бабушки» | воспитатели |
Аппликация «Укрась салфетку» | воспитатели |
Рисование «Бусы для мамы» | воспитатели |
«Физическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
«Бусы для мамы» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Моя семья» | |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» |
Коррекционная работа:
Мероприятия | Ответственные |
Упр. Кто позвал? | воспитатели |
Упр. «Вот так!» | воспитатели |
Упр. «Шумовые коробочки» | воспитатели |
Упр. «Что делают члены семьи?» | воспитатели |
Упражнения на развитие общих речевых навыков | |
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» | воспитатели |
Упр. «Бабушка удивляется» | воспитатели |
Упр. «Поймай звук О» | воспитатели |
Упр. «Мамины духи» | воспитатели |
Упр. «Ау, ау - кричу в лесу» | воспитатели |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия | Ответственные |
С/р игра «Семья» | воспитатели |
Рассматривание генеалогического древа | воспитатели |
Составление с детьми рассказов о членах семьи: | воспитатели |
Оформление стенда - выставки «Моя семья» | воспитатели |
Чтение стихов о своей семье. | воспитатели |
- Пополнение РППС: папка «Пословицы о семье», генеалогические древа каждой семьи, папка «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!!!», папка «Стихи о семье», картотека пальчиковых игр на тему «Семья», картотека сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», дерево группы, макет дома (комнаты).
Перспективный план
«Семья» в младшей группе
Таблица 1
Месяц | Виды деятельности с детьми | Совместная работа с родителями |
Сентябрь | -Разучивание потешек на тему «Семья»: «Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке». -Беседа об именах детей «Что обозначает каждое имя» -Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери» с разными вариантами. | - Консультация для родителей: «Семейный климат». - Консультация для родителей «Что такое семья глазами ребёнка». |
Октябрь | -Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья» -Рисование на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек (коллективная работа). -Беседы на темы: «Что такое семья», «Кто живёт в моей семье». -Разучивание стихотворения А.Л. Барто «Дома». | - Консультация для родителей «Определение слова «семья» для детей» - Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка» |
Ноябрь | -Познавательная беседа на тему: «Моя семья» -Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке» -Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!» -Аппликация ко Дню Матери на тему: «Сладкая конфетка» -Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая» | - Консультация для родителей «Родительские заповеди» - Консультация для родителей «Начинается семья с мамы, папы и меня». |
Декабрь | -Рассматривание сюжетной картины «Семья» -Беседа на тему: «Наши братья и сёстры» -Изготовление коллажа методом обрывания: «Весёлая семья снеговичков». -Рассказывание русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | - Консультация «Роль отца в семейном воспитании». Папка-передвижка «Развитие общения в семье». |
Январь | -Беседа: «Мои бабушка и дедушка». -Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка» -Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» -Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки». | Папка-передвижка «О семье и семейных традициях». Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка». |
Февраль | -Беседа «Мой папа» -Коллективный разговор на тему: «Папа может». -Рисование на тему: «Автомобиль для папы» -Составление с детьми рассказов на тему: «Кто живёт в моей семье». | Выставка «Семейное дерево». Памятка «Игры с папой». |
Март | -Беседа «Семья — это общий дом» -Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам. -Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?» -Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями. | Папка-передвижка «Семейное чтение». Консультация «Нужно ли баловать детей». |
Апрель | - Беседа «Наша группа — это тоже наша семья». -Дидактические игры: «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково» -Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым – весёлые конфетки» -Сюжетно – ролевые игры: «Наша семья» с вариантами, «Скорая помощь», «Парикмахерская» | Консультация для родителей «Сотрудничество с семьёй». Папка-передвижка «Права ребёнка в семье». |
Май | -Беседа: «Что мы знаем о семье» -Познавательная беседа на тему: «Семья – тепло и ласка» -Комплексное занятие на тему: «Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи) -Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» | - Фотоколлаж совместного творчества детей и их родителей «Как мы проводим время с семьёй». |
Итоговое мероприятие: мультимедийная презентация для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...