Проект на тему "Семья"
проект (младшая группа)

Кузнецова Зоя Викторовна

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Проект

 на тему: «Семья»

в младшей группе № 4

на 2020 – 2021 учебный год

Составила: воспитатель

                                                                    Кузнецова З.В.

Проект: «Семья»

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября по май.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.

 Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале.

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому,  кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цели:

-формирование у детей первоначальных представлений о семье, её ценности для каждого человека.

Задачи:

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-  познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

-  учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

-  вызвать интерес к собственному имени;

- воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Ожидаемые результаты:

-Дети уверенно называют свое имя и свою фамилию, имена родителей, называют имена бабушек и дедушек.

-Научиться устанавливать родственные связи в своей семье;

-Понимать родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка;

-Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать.

-Пытаться проявлять заботу о своих родных, помогая им, выполняя простейшие обязанности, включающие навыки самообслуживания (самостоятельно ест, одевается, убирает свои игрушки, одежду и др.)

Виды деятельности:         

  • Игровая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Конструктивная деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций, книг;
  • Дидактические игры, беседы с детьми,
  • Художественное творчество;
  • Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы проекта:

1 этап.  Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  • Мы дети.
  • У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  • Семья – что это?
  • Как о нас заботятся?
  • Почему меня так назвали?
  • Где работают мои родители?
  • Какая у меня семья?

воспитатели

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

воспитатели

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

воспитатели

Вовлечь родителей в работу над проектом:
Составление генеалогического древа семьи.

Воспитатели, родители

        

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы: 
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

воспитатели

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

воспитатели

Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

воспитатели

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
 словаря глаголами и именами прилагательными) 

воспитатели

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

воспитатели

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто «Дома»

воспитатели

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

воспитатели

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

воспитатели

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

воспитатели

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

воспитатели

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

воспитатели

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

воспитатели

Д/и «Назови и покажи»
(закреплять названия родтвенных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

воспитатели

Д/и «Моя семья»

воспитатели


«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку»

воспитатели

Рисование «Бусы для мамы»

воспитатели


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

воспитатели

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»


Коррекционная работа:

Мероприятия

Ответственные

Упр. Кто позвал?
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упр. «Вот так!»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели

Упр. «Шумовые коробочки»
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упр. «Что делают члены семьи?»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели

Упражнения на развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»
(развитие артикуляционной моторики)

воспитатели

Упр. «Бабушка удивляется»
(закрепление правильного звукопроизношения звука О)

воспитатели

Упр. «Поймай звук О»
(развитие фонематического восприятия)

воспитатели

Упр. «Мамины духи»
(развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

воспитатели

Упр. «Ау, ау - кричу в лесу»
(развитие силы голоса)

воспитатели

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия

Ответственные

С/р игра «Семья»

воспитатели

Рассматривание генеалогического древа

воспитатели

Составление с детьми рассказов о членах семьи:  
«Моя семья»

воспитатели

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

воспитатели

Чтение стихов о своей семье.

воспитатели

  • Пополнение РППС: папка «Пословицы о семье», генеалогические древа каждой семьи, папка «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!!!», папка «Стихи о семье», картотека пальчиковых игр на тему «Семья», картотека сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», дерево группы, макет дома (комнаты).

Перспективный план

«Семья» в младшей группе

Таблица 1

Месяц

Виды деятельности с детьми

Совместная работа с родителями

Сентябрь

-Разучивание потешек на тему «Семья»:

 «Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке».

-Беседа об именах детей

«Что обозначает каждое имя»

-Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери» с разными вариантами.

- Консультация для родителей: «Семейный климат».

- Консультация для родителей «Что такое семья глазами ребёнка».

Октябрь

-Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья»

-Рисование на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек (коллективная работа).

-Беседы на темы:

«Что такое семья», «Кто живёт в моей семье».  

-Разучивание стихотворения А.Л. Барто «Дома».

- Консультация для родителей «Определение слова «семья» для детей»

- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Ноябрь

-Познавательная беседа на тему: «Моя семья»

-Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке»

-Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!»

-Аппликация ко Дню Матери на тему: «Сладкая конфетка»

-Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая»

- Консультация для родителей «Родительские заповеди»

- Консультация для родителей «Начинается семья с мамы, папы и меня».

Декабрь

-Рассматривание сюжетной картины «Семья»

-Беседа на тему: «Наши братья и сёстры»

-Изготовление коллажа методом обрывания: «Весёлая семья снеговичков».

-Рассказывание русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Консультация «Роль отца в семейном воспитании».

Папка-передвижка «Развитие общения в семье».

Январь

-Беседа: «Мои бабушка и дедушка».

-Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»

-Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» 

-Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки».

Папка-передвижка «О семье и семейных традициях».

Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка».

Февраль

-Беседа «Мой папа»

-Коллективный разговор на тему: «Папа может».

-Рисование на тему: «Автомобиль для папы»

-Составление с детьми рассказов на тему: «Кто живёт в моей семье».

Выставка «Семейное дерево».

Памятка «Игры с папой».

Март

-Беседа «Семья — это общий дом»

-Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам.

-Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?»

-Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями.

Папка-передвижка «Семейное чтение».

Консультация «Нужно ли баловать детей».

Апрель

- Беседа «Наша группа — это тоже наша семья».

-Дидактические игры:

«Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково»

-Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым – весёлые конфетки»

-Сюжетно – ролевые игры:  «Наша семья» с вариантами,  «Скорая помощь», «Парикмахерская»

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьёй».

Папка-передвижка «Права ребёнка в семье».

Май

-Беседа: «Что мы знаем о семье»

-Познавательная беседа на тему:

«Семья – тепло и ласка»

-Комплексное занятие на тему:

«Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи)

-Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

- Фотоколлаж совместного творчества детей и их родителей «Как мы проводим время с семьёй».

Итоговое мероприятие: мультимедийная презентация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...