Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию
учебно-методический материал (старшая группа)

Недведская Ирина Викторовна

В отчете представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx541.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 23»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию

(РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 3-5 ЛЕТ)

 

                                                          Воспитатель: Недведская Ирина Викторовна

г. Анжеро-Судженск, 2021-2022гг.

   Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

   Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

   Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

   Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому,  детскому саду, родной улице, хутору формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

   Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей данного возраста является:
• Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
• Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
• Воспитание уважения к своему народу.
  И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
  • Формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста проявляется через игровую деятельность.

   В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, в разновозрастной группе была проведена следующая работа:
        • Объяснения воспитателя в сочетании с показом фотографий с изображением г. Анжеро – Судженска, областного  г. Кемерово         • Беседы о родном городе.

       • Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание гимна России.

       • Ознакомление с произведениями народного творчества 

       • Обогащение и стимулирование детского творчества.

       • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
  • Изготовление лепбука  « Моя Родина - Россия», « Город – герой Ленинград»
  • Альбомы « Символика  г. Анжеро – Судженска»,  « Герб и флаг г. Кемерово»
  • Папка – раскладушка « Семь чудес Кузбасса»
  • Дидактические  игры по патриотическому воспитанию  
  • Альбом « Города – герои»
  • Фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города Анжеро – Судженска»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.

С детьми запланированы и проведены следующие занятия:

Рисование (художественное творчество)

«Дом, в котором ты живешь»«Самолеты летят» . «Детский  сад»«Улица моего города» «Деревья .»

Аппликация. Лепка. (художественное творчество)

«Дома на нашей улице». «Детский сад».

Чтение художественной литературы

Беседы «Российская Армия»«Мирные профессии в Армии»«Хлеб-богатство России»,«Символика России»«Достопримечательности родного  города»,  «Солдаты и их личностные качества»«Защитники Родины»«Народы России», «Красная книга»

   Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.

   Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей.

Дидактическая игра «Герб города»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

   Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.

У воспитателей также вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями исходя из того, что преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

После рассказов педагога о родном городе, о людях, проживающих в нем, фотографий и т. д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше о родном городе 

   Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

   Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома.

Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

C:\Users\ADMIN\Desktop\отчёт по патр. восп\IMG-20220311-WA0012.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\отчёт по патр. восп\IMG-20220311-WA0013.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\отчёт по патр. восп\IMG-20220311-WA0014.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\отчёт по патр. восп\IMG-20220311-WA0015.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\отчёт по патр. восп\IMG-20220311-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию за учебный год в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет, презентация и доклад....

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной ме...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края....

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию  детей средней группы «Пчелка»...

"Моя дружная семья" Отчет по нравственно – патриотическому воспитанию

quot;Моя дружная семья" Отчет по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе....

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию

отчет по нравственно-патриотическому воспитанию...

Отчет о нравственно-патриотическом воспитании в первой младшей группе.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о ее прошлом и настоящем. Именно сейчас остро назрела необходимость воспитание...