"Посмотри и расскажи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пузакова Ирина Михайловна


Данный материал поможет в работе педагогам и их родителям правильно построить работу в формировании грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri_i_rasskazhi_metodich_material.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Посмотри и расскажи»

Выполняя задания в форме увлекательных игр, ребенок в игровой форме научится правильно согласовывать числительное с существительными, образовывать относительные прилагательные и согласовывать местоимения с глаголами.

«Магазин игрушек» Взрослый предлагает внимательно посмотреть на полку и назвать игрушки, которые на ней лежат. Подсказать, какие игрушки надо купить детям. Подсказка: цвет пятнышка у них на табличке и цвет игрушки совпадают. Например: «Девочка купит одно яблоко, одну зебру и одного слона».

«Поваренок» Взрослый предлагает ребенку догадаться , из чего приготовлены эти соки и варенье. Как они называются?

Например: «Этот сок сделан из слив, он сливовый, а варенье из слив – сливовое.

«Посчитай» Взрослый предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано.

При счете надо следить за правильным и четким произнесением окончаний.

Например: «Одно платье, два платья, 3 платья, 4 платья, 5 платьев.

«Кто как передвигается?» Взрослый , бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок возвращает мяч, отвечает:

Взрослый – кто летает?

Ребенок – летает птица, муха, жук.

Взрослый – кто плавает?

Ребенок – плавает рыба, акула.

«Я – мы» Взрослый читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Ребенок повторяет так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе:

Я бегу  - мы бежим; я стою – мы стоим; я гуляю – мы гуляем; я сижу – мы сидим; я говорю – мы говорим.