"Посмотри и расскажи"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал поможет в работе педагогам и их родителям правильно построить работу в формировании грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posmotri_i_rasskazhi_metodich_material.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посмотри и расскажи»
Выполняя задания в форме увлекательных игр, ребенок в игровой форме научится правильно согласовывать числительное с существительными, образовывать относительные прилагательные и согласовывать местоимения с глаголами.
«Магазин игрушек» Взрослый предлагает внимательно посмотреть на полку и назвать игрушки, которые на ней лежат. Подсказать, какие игрушки надо купить детям. Подсказка: цвет пятнышка у них на табличке и цвет игрушки совпадают. Например: «Девочка купит одно яблоко, одну зебру и одного слона».
«Поваренок» Взрослый предлагает ребенку догадаться , из чего приготовлены эти соки и варенье. Как они называются?
Например: «Этот сок сделан из слив, он сливовый, а варенье из слив – сливовое.
«Посчитай» Взрослый предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано.
При счете надо следить за правильным и четким произнесением окончаний.
Например: «Одно платье, два платья, 3 платья, 4 платья, 5 платьев.
«Кто как передвигается?» Взрослый , бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок возвращает мяч, отвечает:
Взрослый – кто летает?
Ребенок – летает птица, муха, жук.
Взрослый – кто плавает?
Ребенок – плавает рыба, акула.
«Я – мы» Взрослый читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Ребенок повторяет так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе:
Я бегу - мы бежим; я стою – мы стоим; я гуляю – мы гуляем; я сижу – мы сидим; я говорю – мы говорим.