Презентация "Музей народного творчества"
презентация к уроку (старшая группа)

 

Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет

воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala_muzey_norodnogo_tvo.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-творческий проект «Музей н ародного творчества» Воспитатели: Серобабина С.С Пасюгина Т.Е. 2018 г. МКОУ Криничанская СОШ структурное подразделение МКДОУ Криничанский детский сад

Слайд 2

Задачи: 2 младшая : 1. Дать представление о многообразии русской народной культуры. 2. Познакомить с народными промыслами: дымковская игрушка, матрешки. 3. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в создании мини – музея народных промыслов России. Средняя : 1. Систематизировать знания детей народных промыслов России. 2. Закреплять знания детей о русских народных промыслах: хохлома, гжель, дымка, городец , матрѐшка, русский платок, как предметах народного творчества. 3. Воспитывать у детей гордость за свою страну, любовь к Родине. Старшая : 1. Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи. 2.Расширять словарный запас, развивать интерес к народным промыслам 3.Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий народных мастеров, уважительное отношение к труду мастеров. Подготовительная: 1. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. 2.Формировать представление о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность и участие в жизни учреждения 3. Воспитывать уважение к труду народных умельцев через знакомство с различными видами прикладных промыслов. Цель проекта: Приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Слайд 3

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Актуальность:

Слайд 4

На базе созданного музея будут проходить занятия по народной культуре, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой. Экскурсия в музей, исключительность которой в том, что дети смогут не только рассмотреть предметы русского быта, но и потрогать их. Театрализованная деятельность, драматизация русских народных сказок, концерты старших дошкольников. Изготовление поделок (игрушек, кукол, роспись, аппликация). Социальная значимость проекта:

Слайд 5

Знакомство дошкольников с Городецкой росписью В синих купавах , В красных бутонах, Крупных и мелких Листьях зеленых Привезли ларец Из города Городец

Слайд 6

Вот индюк нарядный, Весь такой он складный, У большого индюка все расписаны бока! Дымковская игрушка

Слайд 7

Экскурсия в школьный музей

Слайд 8

Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая Хохлома!

Слайд 9

Гжель Ай да вазы, что за диво, Хороша и та, и та, Все нарядны и красивы, Расписные все в цветах!

Слайд 10

Русская матрёшка Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. В. Берестов Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Для изготовления матрешек в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Матрешка появилась около 100 лет назад

Слайд 11

Литература : 1. : Доронова Т. Н., Доронов С. Г., Тарасова Н. В. Миры детства: конструирование возможностей. 3–7 лет. Примерная основная программа дошкольного образования. 2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6. 3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре 4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. 5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент , 1997. 6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012. 7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.:»КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. 8. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144 с.,илл . http://www.posezonam.ru/ http://art-olonya.ru/olony68.html http://www.remeslennik.ru

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...