Проект "Маленькие художники"
проект (младшая группа)

Сизова Мария Игоревна

Совместный детско-родительский проект по художественно - эстетическому воспитанию детей раннего возраста

 «Маленькие художники»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование интереса у детей 2 – 3 лет к изобразительному искусству в процессе ознакомления с произведениями искусства и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_hudozhniki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный детско-родительский проект по художественно - эстетическому воспитанию детей раннего возраста

 «Маленькие художники»

План проектной деятельности:

1. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование интереса у детей 2 – 3 лет к изобразительному искусству в процессе ознакомления с произведениями искусства и изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • Знакомить детей с разными жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.
  • Повышать педагогическую культуру родителей в вопросе художественно – эстетического  воспитания  ребенка.
  • Учить узнавать в натуре, на картинах знакомых животных, людей (дядя, тетя, девочка, мальчик, кошка, собака и т д) и называть их.
  • Учить узнавать в натуральном виде и на картинках знакомые  овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша, апельсин, виноград) и называть их.
  •   Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Обогащать словарный запас детей по теме.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении коллективных работ.
  • Активно привлекать родителей к обогащению художественного уголка в группе, на участке,

Вид проекта: творческо – практический.

Время реализации проекта – среднесрочный (март - апрель)

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап «Подготовительный»

Март

Пополнение книжного уголка книгами с иллюстрациями,  репродукциями картин, доступных восприятию детей 2 – 3 лет.

Составление плана работы; разработка содержания проекта; поиск художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала и иллюстративного материала.

Разработка конспектов бесед, проблемно-игровых ситуаций, образовательных ситуаций, сценариев досугов, развлечений.

Обогащение развивающей среды в группе.

Разработка плана мероприятий и форм взаимодействия с родителями по теме проекта.

II этап «Основной» (реализация)

Март - апрель

  • Рассматривание картин в разных жанрах живописи: портрет,  пейзаж, натюрморт.
  • Рассказ воспитателя об разных жанрах живописи.
  • Совместная творческая деятельность с детьми 

Познавательное развитие: «Знакомство с портретом», «Знакомство с пейзажем», «Знакомство с натюрмортом».

 Экспериментальная деятельность: «Рисуем на песке, муке, манке»

Конструктивная деятельность «Дом для животных», «Мебель для куклы Кати»

Сенсорное развитие «Разноцветные шары»,  «День рождения куклы Кати».

Лепка - платилинография «Натюрморт для бабушки», «Портрет мамочки», «Мишки в лесу».

Аппликация «Натюрморт для мамочки», «Портрет папочки»

Рисование (раскраска) «Натюрморт для неваляшки», «Пейзаж для мишек», «Портрет куклы Кати»

Чтение художественной литературы Чтение И.Токмаковой «Купите лук…», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка», Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня», Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах, Разгадывание загадок о домашних животных, овощах  и фруктах, С. Капутикян «Моя бабушка», К.И.Чуковский «Федорино горе», Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»  и др.

Чтение сказок  РНС «Репка», Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?», Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Социально-коммуникативное развитие: Беседы  о маме, занятие «В уголке творчества»

Рассматривание картин; «Утро в сосновом бору», Натюрморты простейшие, картина «Кошка с котятами», Портреты людей (женщина, мужчина, бабушка, девочка, мальчик) и т д..

Чтение загадок, песенок – потешек  и др. об овощах, фруктах, животных, людях.

Артикуляционная гимнастика «Сколько грядок в огороде», «Апельсин» и т.д.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: разрезные картинки «Собери пейзаж» «Собери портрет», «Собери натюрморт», «Найди такую же», «Найди половинку», «Найди цветочку середину», «Найди платье матрешке».

Пальчиковые игры: «Компот», «Фрукты», «Фруктовая ладошка»

Подвижные игры: «Хитрый кот в углу сидит», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик».

Разучивание песни «Хитрый кот в углу сидит», «Огуречик, огуречик»

Сюжетные игры: «В гостях у куклы Кати»,   «Магазин фруктов и овощей», «На лесной полянке»

Театрализованная игра  РНС«Репка ».

  • Самостоятельная деятельность детей
  • Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»

     Работа с родителями:

  • Анкетирование «Ребенок в мире изобразительного искусства»
  • Консультация по теме «Художественно – эстетическое воспитание и развитие малышей»
  • Семинар-практикум для родителей «Учимся рисовать с малышами»

III этап «Заключительный»

Апрель

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью методов: наблюдения и беседы.

Создание альбома для ознакомления с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), лепбук «Такие яркие краски».

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Дети знакомы с разными жанрами живописи;
  • Дети с интересом рассматривают предметы изобразительного искусства, эмоционально откликаются на них;
  • увеличится интерес детей к рисованию;
  • обогатился активный и пассивный словарь детей по теме проекта;
  • дети бережно относятся к произведениям искусства.

Для родителей:

  • Повысилась педагогическая культура родителей в вопросе художественно – эстетического  воспитания  ребенка.
  • Укрепилась связи между детским садом и семьей.

Итоговое мероприятие проекта:

  • Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;
  • Семинар-практикум для родителей «Учимся рисовать натюрморт».

Конечные продукты проектной деятельности:

  • Создание альбома для ознакомления с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
  • Лепбук «Такие яркие краски».
  • Выставка совместного творчества детей и родителей, опыт семейного воспитания семей по теме: «Растим будущего художника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...