Мастер-класс для воспитателей занятие русский фольклор в младшей группе «Едем мы к Варварушке, на вкусные оладушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бойчак Лариса Александровна

Использование малых фольклорных форм в младшей группе

Я работаю с самыми маленькими и очаровательными детьми детского сада. Многие, придя в детский сад, плохо говорят, а кто – то и вовсе молчит, поэтому самым главным в своей работе считаю развитие речи малышей через приобщение к истокам народной культуры через устное народное творчество-фольклор.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Мастер класс для воспитателей.

Занятие русский фольклор во второй младшей группе на тему: "Едем мы к Варварушке, на вкусные оладушки"

МАДОУ детский сад № 125   г. Калининград                                                                     

                                                Воспитатель: Бойчак Л.А.

Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к истокам народной культуры через устное народное творчество-фольклор.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать   знакомить детей с фольклором.        

Обогащать словарный запас детей.

Развивающая:

- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песенок.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенок и потешек.

Оборудование: декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, сундучок, деревянные ложки, , аудио запись русских народных мелодий.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожок», проведение хороводной игры с детьми «Смотрит солнышко в окошко», чтение и заучивание потешек.

Приёмы и методы:

•Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

•Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, корзина, половик.

•Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Едет, едет паровоз».

Образовательные технологии:                                                                       1.Здоровьесберегающая технология                                                                                               2. Личностно- ориентированная технология                                                                                   3. Игровая технология                                                                                                                             4. Технология развивающего обучения

Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

Станем рядышком, по кругу.                                                                                                                     Скажем «Здравствуйте» друг другу.                                                                                                             Здравствуй, солнышко дружок,                                                                                                               Здравствуй, носик-пятачок,                                                                                                                                      Здравствуйте, губки                                                                                                                                Здравствуйте, зубки                                                                                                                                                 Ручки вверх подняли ими помахали                                                                                                                            А теперь все вместе-                                                                                                                        «Здравствуйте» сказали

Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Варварушка. А вас как зовут? ".

Дети по очереди называют свои имена.

Ребята, кто из вас был в деревне?                                                                                                      Приходилось ли Вам бывать в русской избе?                                                                           А вы любите ходить в гости?                                                                                                            Сегодня я вас приглашаю в гости.                                                                                     Заглянем в горницу - так называется комната в русской избе.

Только в деревню, мы отправимся на поезде.                                                                                             Вагончики прикрепляются в путь отправляются.

C:\Users\user\Downloads\IMG-c539c00aad13d871be2590f71af55a72-V.jpg

Едет, едет паровоз                                                                                                                                                          Две трубы и сто колес,                                                                                                                                                  Две трубы и сто колес.                                                                                                                             Машинистом рыжий пес                                                                                                                                                 Чух-чух, чух-чух,                                                                                                                                                                                        Чух-чух, чух-чух                                                                                                                                                Остановка, вагоны расцепляются. Станция «Кружилкина».                                           Что делаем на станции «Кружилкина»?    (кружимся)

Поезд отправляется, скорее занимайте свои места.

Чух-чух, чух-чух,      А теперь побыстрее маленькими ножками.                                                                                                                                                                                     Чух-чух, чух-чух                                                                                                                                                

Едет, едет паровоз                                                                                                                                                          Две трубы и сто колес,                                                                                                                                                  Две трубы и сто колес.                                                                                                                             Машинистом рыжий пес                                                                                                                                                 Чух-чух, чух-чух,                                                                                                                                                                                        Чух-чух, чух-чух                                                                                                                                                

Остановка, вагоны расцепляются.  Станция «Попрыгайкина».                           Что делаем на станции «Попрыгайкина»?    (прыгаем)  

Внимание поезд отправляется.

Едет, едет паровоз                                                                                                                                                          Две трубы и сто колес,                                                                                                                                                  Две трубы и сто колес.                                                                                                                             Машинистом рыжий пес                                                                                                                                                 Чух-чух, чух-чух,                                                                                                                                                                                        Чух-чух, чух-чух                                                                                                                                                

Станция «Приседалкино».                                                                                                         Что делаем на станции «Приседалкино»?    (приседаем)  

Сели-встали, сели-встали.                                                                                                Сели-встали, сели-встали.

Вот мы и приехали.  Тропинка нас поведет через лес. (стали в круг)

В лесу деревья бывают разные.                                                                                                                   Бывают узенькие, узенькие, узенькие. (сходимся в кружок)                                                                                       Бывают широкие, широкие, широкие.  (широкий круг)                                                                                          Бывают низкие, низкие, низкие.            (присели)                                                                                                                                           Бывают высокие, высокие, высокие.     (высоко поднять руки)

А вокруг снежинки летят.                                                                                                                                                         Вперед-назад, вперед-назад.                    (сошлись в кружок, разошлись)                                                                          А потом ветер как дунет                          (набрать воздух и сильно дунуть)                                                                     Снежинки разлетелись, разлетелись       (разошлись)                                                                                                                          Закружились, закружились                                                                                                      И тихонько на землю упали                    ( присели)                                                                 Тихо. Тихо в лесу.  Какая красота.  

Вот мы с вами и пришли.

"Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас пирогами, оладушками угощать и в интересные игры играть. По смотрите как уютно и тепло у меня в избе.  И лавочки есть, и стол. Что еще есть?

(Ответы детей)

C:\Users\user\Downloads\IMG-ef8bb232d7f89937ceaa4aa7e7efb02f-V.jpg

А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит".

Знакомство детей с ухватом и чугунком, с крынкой, самоваром.

Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".

C:\Users\user\Downloads\IMG-e07e51add8f6807b99563b1b6b8a26a3-V.jpg

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Сели-встали, сели-встали (вверх руки, пальчики сжали- разжали)                                                          И  по ножкам побежали.                                                                                        Тюшки- тютюшки овсяные ватрушки  (печем ладошка на ладошку)                                                  Пашеничный пирожок       (сложить ладошки)                                                                                    На опарушке мешен  (гладим по животику)                                                                                                           Высохохонько взошел (встать руки вверх)                                                                                                         Та-та-та-та-та-та (ручки фонарики)                                                                                                                Пожалуйте решета (руки вперед, пальчики  сжимаем)                                                                                                                     Мучки посыпаем (посыпаем муку)                                                                                                               Пирожки затеяли   (складываем ладошки)                                                                                                  А для нашей лапушки (гладим руки)                                                                                                         Замесим оладушки (кулачком в ладошку)                                                                                                       Испечем блинки (хлопаем ладошки)  (показали, что едим блины.

Ребята зима закончилась. За ней пришла весна. С собой игры и веселье принесла.

Выходи частной народ, заводи хоровод.

C:\Users\user\Downloads\20220321_182900.jpg

Смотрит солнышко в окошко.    (идут по кругу)                                                                                          Светит в нашу комнату.                                                                                                                                       Мы захлопаем в ладоши,             (хлопают в ладоши)                                                                                              Очень рады солнышку.                                                                                                                                       Топ-топ-топ-топ!                              (ритмично притопываем на месте)                                                     Топ-топ-топ-топ!                                                                                                                                                           Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                     (ритмично хлопают в ладоши0                                                                                                                                        Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!        

Варварушка: «А ещё в моём волшебном сундучке живут ложки. Для чего нужны ложки?»

(Ответы детей)

Варварушка: «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем».

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках.)

Варварушка: «Ой, засиделись мы, пора и в детский сад возвращаться.

Подведение итогов:

Где вы были в гостях? (в русской избе)

Вам понравилась русская изба? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Конспект занятия по фольклору 1 младшая группа

Конспект занятия по фольклору в 1 младшей группе «В гостях у петушка».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о пе...

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с русским фольклором в младших группах

Актуальность проекта:Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать...

Сценарий утренника к 8 марта с элементами русского фольклора вторая младшая группа.

Сценарий утренника к 8 марта  с элементами русского фольклора, вторая младшая группа. Использовался при проведении праздника, посвящённого международному женскому дню 8 марта с детьми второй млад...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора...

Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать   знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...